Решение б/н Решение № РНП-74-132/2016 по обращению Министерства информац... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-132/2016

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

29 августа 2016 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«_»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

«_»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«_»

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев обращение Министерства информационных технологий и связи Челябинской области (далее – заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  (далее – РНП) ООО «Бизнес Воркс» (далее – общество, участник закупки, победитель) в связи с уклонением последнего от заключения контракта по результатам проведенного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку коммутационного оборудования (извещение № 0169200003016000059) (далее - Аукцион), в присутствии: представителей заказчика, действующих на основании доверенностей № 85 от 04.04.2016 и № 87 от 10.05.2016, в отсутствие представителей ООО «Бизнес Воркс», заявивших ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 16.08.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение Министерства информационных технологий и связи Челябинской области о включении в РНП ООО «Бизнес Воркс».

Согласно пояснениям Представителей Заказчика, Обществом не подписан контракт в установленный законодательством о контрактной системе срок.

На момент рассмотрения обращения контракт заключен со вторым участником                        ЗАО «НТЦ Логис», предложившем цену контракта 483 450 рублей 00 копеек.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не настаивали на включении участника закупки в РНП.

Представители ООО «Бизнес Воркс», уведомленные надлежащим образом, на заседании Комиссии не присутствовали.

Согласно представленным Обществом письменным пояснениям, намерений уклоняться от заключения Контракта у Участника закупки не имелось, выполнены необходимые условия для заключения Контракта, а именно: предоставлено обеспечение исполнения обязательств по контракту, о чем свидетельствует платежное поручение № 451 от 12.08.2016. Участником закупки в регламентированные сроки не удалось подписать контракт со своей стороны в связи с поломкой роутера, что явилось основанием признания победителя уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе,  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу статьи 37 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника.

Согласно частям 4, 5, 6 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно представленным документам, 30.06.2016 Министерство информационных технологий и связи Челябинской области объявило о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 630 000,00 рублей.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 14.07.2016.

На участие в Аукционе поступило 2 заявки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                          № 0169200003016000059-3 от 18.07.2016 аукционе (протокол опубликован на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 18.07.2016 15:02 (МСК+2)) победителем аукциона признано ООО «Бизнес Воркс» с ценовым предложением 451 950 рублей 50 копеек.

Заказчиком 22.07.2016 посредством технических средств электронной площадки проект контракта направлен участнику закупки на подписание.

ООО «Бизнес Воркс» 27.07.2016 отклонен направленный заказчиком проект контракта и опубликован протокол разногласий, согласно которому заказчику предложено внести изменения в спецификацию к контракту, а именно: изменить страну происхождения товара с «Китай» на «Россия» в связи с невозможностью поставки оборудования, являющегося предметом поставки государственного контракта производства Китай на территорию Российской Федерации,  по причине производства данного оборудования на территории Российской Федерации, а также запрета поставки импортных аналогов со стороны производителя, и соответственно изменить цену контракта без учета преференций.

Заказчиком 29.07.2016 размещен документ, в соответствии с которым  направленный Обществом протокол разногласий не может быть принят во внимание, поскольку на территории РФ имеется аналогичное оборудование, поставка которого возможна, что подтверждается информационным письмом официального дистрибьютора продукции Cisco в России ООО «Бизнес Телеком-Импорт». Кроме того, заказчиком указано о неправомерности снижения 15% коэффициента к предложенной цене участника аукциона, так как предлагаемый к поставке товар имеет страну происхождения, являющеюся членом Евразийского экономического союза.

Наряду с указанным документом, заказчиком 29.07.2016 на электронной площадке опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания победителем аукциона.

По состоянию на 31.07.2016 проект контракта не подписан ООО «Бизнес Воркс». Более того, 01.08.2016 истек 13-дневный срок для направления протокола разногласий.

Заказчиком 04.08.2016 составлен протокол о признании Победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием проекта контракта.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок признания победителя уклонившимся от заключения контракта, предусмотренный частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Общество 12.08.2016 перечислило на лицевой счет Заказчика обеспечение исполнения контракта, что подтверждено платежным поручением № 451. Представители Министерства информационных технологий и связи Челябинской области на заседании Комиссии также подтвердили факт поступления денежных средств на расчетный счет заказчика в размере, установленном документацией о закупке.

Кроме того, исходя из письменных пояснений представленных Обществом, следует,   что Участнику закупки в регламентированные сроки не удалось подписать контракт на электронной площадке со своей стороны по причине поломки роутера (копия заказ-наряда от 03.08.2016 и акта № ТУ-3623 от 22.08.2016 имеются в материалах дела).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о включении лица в РНП антимонопольный орган не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

ООО «Бизнес Воркс» представило документы и сведения, подтверждающие выполнение действий, направленных на заключение контракта, а именно: платежное поручение № 451 от 12.08.2016, свидетельствующее о перечислении денежных средств на счет Заказчика для обеспечения исполнения обязательств по Контракту; протокол разногласий от 27.07.2016, направленный в адрес Заказчика, подтверждающий намерение на подписание контракта; документы, подтверждающие поломку роутера, а также произведенный ремонт указанного оборудования (копия заказ-наряда от 03.08.2016 и акта № ТУ-3623 от 22.08.2016 имеются в материалах дела).

Принимая во внимание изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обстоятельства настоящего дела свидетельствуют о том, что ООО «Бизнес Воркс» не имело намерения на уклонение от заключения контракта.

В связи с чем, у антимонопольного органа отсутствуют основания для принятия решения о включении в РНП ООО «Бизнес Воркс», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Бизнес Воркс»  в РНП.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Министерством информационных технологий и связи Челябинской области в отношении ООО «Бизнес Воркс», учредителе и лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны