Решение б/н Решение № РНП-74-132/2018 по обращению Администрации Карабаш... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-132/2018

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Администрации Карабашского городского округа (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Авдаляне Лаерте Гндзаевиче (далее – ИП Авдалян Л.Г., победитель закупки), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части улиц на территории Карабашского городского округа (извещение №0169300040518000066), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 14 от 24.09.2018;

- ИП действующего на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя № 316745600211593;

- слушателя, личность удостоверена паспортом,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Авдаляне Л.Г. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части улиц на территории Карабашского городского округа (извещение № 0169300040518000066).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 29.08.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 560 001,22 рублей.

Электронный аукцион признан несостоявшимся 10.09.2018.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2018 №0169300040518000066-4 победителем закупки признан ИП Авдалян Л.Г.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 14.09.2018.

Срок подписания контракта ИП Авдалян Л.Г. истек 20.09.2018.

Представитель Заказчика пояснил, что победитель закупки в регламентированный Законом о контрактной системе срок не подписал контракт, не представил обеспечение исполнения контракта, на основании чего признан Администрацией Карабашского городского округа уклонившимся от заключения контракта 21.09.2018.

Согласно пояснениям ИП Авдаляна Л.Г., победитель закупки не имел намерений уклониться от заключения контракта. Сразу после получения от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомления о признании победителем в рассматриваемой закупке, ИП Авдаляном Л.Г. принято решение обеспечить исполнения настоящего контракта банковской гарантией, в связи с чем, им подана заявка в ПАО «БинБанк». Ответ об одобрении банковской гарантии получен от банка 14.09.2018, 15.09.2018 проект банковской гарантии направлен Заказчику на согласование. Ответ от Заказчика получен 17.09.2018, отредактированный вариант направлен в банк. В тот же день в 16.00 от банка получен ответ о повторном одобрении банковской гарантии. До конца рабочего дня 19.09.2018 банковская гарантия не была получена от банка.

ИП Авдаляном Л.Г. принято решение направить Заказчику протокол разногласий с разъяснением причин задержки выпуска банковской гарантии, однако при попытке включить компьютер 19.09.2018 указанное оборудование вышло из строя. Работоспособность компьютера восстановлена только 21.09.2018.

Банковская гарантия № 18777-447-264253 получена победителем закупки 20.09.2018.

Также ИП Авдалян Л.Г. указал, что его намерение заключить указанный контракт подтверждает тот факт, что он 15.09.2018 выезжал в г. Карабаш и совместно с представителем Заказчика на осмотр объект выполнения работ по контракту.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2018 №0169300040518000066-4 победителем закупки признан ИП Авдалян Л.Г.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 14.09.2018.

Срок подписания контракта ИП Авдалян Л.Г. истек 20.09.2018.

Представитель Заказчика пояснил, что победитель закупки в регламентированный Законом о контрактной системе срок не подписал контракт, не представил обеспечение исполнения контракта, на основании чего признан Администрацией Карабашского городского округа уклонившимся от заключения контракта 21.09.2018.

Согласно пояснениям ИП Авдаляна Л.Г., победитель закупки не имел намерений уклониться от заключения контракта. Сразу после получения от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомления о признании победителем в рассматриваемой закупке, ИП Авдаляном Л.Г. принято решение обеспечить исполнения настоящего контракта банковской гарантией, в связи с чем, подана заявка в ПАО «БинБанк». Ответ об одобрении банковской гарантии получен от банка 14.09.2018, 15.09.2018 проект банковской гарантии направлен Заказчику на согласование. Ответ от Заказчика получен 17.09.2018, скорректированный Заказчиком вариант направлен в банк. В тот же день в 16.00 от банка получен ответ о повторном одобрении банковской гарантии. Однако до конца рабочего дня 19.09.2018 банковская гарантия так и не была получена от банка.

Переписка по электронной почте с банком по вопросу выпуска банковской гарантии представлена в материалах дела. Также на заседании Комиссии Челябинского УФАС России Обществом представлено платежное поручение № 127 от 17.09.2018 об оплате услуг по предоставлению такой банковской гарантии.

ИП Авдаляном Л.Г. принято решение направить Заказчику протокол разногласий с разъяснением причин задержки выпуска банковской гарантии, однако при попытке включить компьютер 19.09.2018 указанное оборудование вышло из строя. Работоспособность компьютера восстановлена только 21.09.2018. В материалах дела не представлено документального подтверждение указанного факта.

Письмом от 20.09.2018 победитель Закупки уведомил Заказчика о том, что неподписание контракта вызвано задержкой выпуска банковской гарантии и выходом из строя компьютера ИП Авдаляна Л.Г.

Банковская гарантия № 18777-447-264253 получена победителем закупки 20.09.2018, что подтверждается материалами дела. Заказчиком представлен скриншот из реестра банковских гарантий, согласно которому Банковская гарантия №18777-447-264253 внесена в указанный реестр 21.09.2018.

Также ИП Авдаляном Л.Г. указал, что выезжал в г. Карабаш и совместно с представителем Заказчика для осмотра объекта выполнения работ по контракту 15.09.2018. Данный факт не отрицался представителем Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Как установлено материалами дела, победитель закупки не разместил подписанный со своей стороны контракт на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» и подтверждение предоставления обеспечения исполнения контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок до 20.09.2018.

Довод Общества о том, что неподписании контракта в установленный Законом о контрактной системе срок произошло по причине задержки выпуска банковской гарантии ПАО «БинБанк» и сбоя в работе компьютера ИП Авдаляна Л.Г. в последний день такого срока не принимается Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку данные факты является предпринимательскими рисками победителя закупки в силу Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Более того, ИП Авдаляном Л.Г. в материалах дела не представлено подтверждение выхода из строя компьютера в указанный период времени.

Однако установлено, что ИП Авдаляном Л.Г. велись переговоры с ПАО «БинБанк» по вопросу выпуска банковской гарантии, победителем закупки оплачены услуги по предоставлению такой банковской гарантии (платежное поручение № 127 от 17.09.2018), а также сама банковская гарантия получена им 20.09.2018 и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России подтвержден факт наличия данной банковской гарантии в реестре банковских гарантий с 21.09.2018.

Таким образом, учитывая факт наличия у ИП Авдаляна Л.Г. банковской гарантии на рассматриваемую закупку, а также иные обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Авдаляне Л.Г.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией Карабашского городского округа об Индивидуальном предпринимателе, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны