Решение б/н Решение № РНП-74-133/2016 по обращению Муниципального бюджет... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-133/2016

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

19 сентября 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«_»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

«_»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«_»

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения «Дворец спорта «Надежда» г. Челябинска (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  (далее – РНП) ООО ЧОО «Статус СБ» (далее – Общество, победитель, участник закупки), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО ЧОО «Статус СБ» в РНП в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране учреждения на 2016 год (извещение № 0169300000116003624) (далее - Аукцион), в присутствии:

-представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 1 от 30.08.2013;

-представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 4 от 29.01.2016;

-представителя Общества, действующего на основании доверенности № 30 от 25.08.2016;

-представителя Общества, действующего на основании приказа о приеме на работу                        № 00000000008 от 22.02.2014;

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 17.08.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение Муниципального бюджетного учреждения «Дворец спорта «Надежда» г. Челябинска о включении в РНП ООО ЧОО «Статус СБ».

Представитель Заказчика пояснил, что по результатам проведения закупки ООО ЧОО «Статус СБ» признано победителем Аукциона с ценовым предложением 201 241 рублей 46 копеек. Обществом контракт не подписан в регламентированный срок, а также не предоставлено обеспечение исполнения контракта. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не настаивал на включении участника закупки в РНП.

Контракт по итогам проведения закупки заключен 15.08.2016 с участником ООО ЧОО «Городская Когорта», предложившим вторую после победителя цену контракта 202 583 рублей 07 копеек.

Представители Общества пояснили, что победитель Аукциона не уклонялся от заключения Контракта. Платежное поручение было сформировано и направлено в адрес Заказчика с неверными реквизитами, в связи с чем, денежные средства на лицевой счет Заказчика не поступили.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно представленным документам, Уполномоченным органом и Заказчиком 12.07.2016 объявлено о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране учреждения на 2016 год путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000116003624 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 268 321,92 рублей.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 25.07.2016.

На участие в Аукционе поступило 7 заявок, 6 участников закупки допущены и признаны участниками аукциона.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом                                           подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2016 № 0169300000116003624  победителем признано  ООО ЧОО «Статус СБ» с ценовым предложением 201 241 рублей 46 копеек.

Заказчиком 27.07.2016 посредством технических средств электронной площадки проект контракта направлен участнику закупки на подписание.

В срок до 01.08.2016 Обществом контракт не подписан и не предоставлено обеспечение исполнения контракта.

Заказчиком 02.08.2016 составлен протокол о признании Победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта, в связи с неразмещением на электронной площадке в установленный законом срок документов, предусмотренных частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с представленной представителями Общества на заседании Комиссии Челябинского УФАС России выпиской по лицевому счету победителя закупки, 29.07.2016 произведено списание денежных средств в размере 40 248, 29 рублей с соответствующим наименованием корреспондента (Муниципальное бюджетное учреждение «Дворец спорта «Надежда» г. Челябинска) и назначением платежа (обеспечение исполнения контракта на лицевой счет Заказчика).

Согласно указанной выписке, 01.08.2016 на лицевой счет Общества произведен возврат денежных средств в размере 40 248, 29 рублей. Указанная выписка выдана Обществу 01.08.2016 и заверена печатью ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК».

Со слов Общества, Заказчику в телефонном разговоре сообщалось о перечислении денежных средств, уточнялся вопрос о зачислении денежных средств на счет Заказчика, однако поступление указанной суммы не произвелось. После проведения внутренней проверки, выяснилось, что денежные средства не поступили на лицевой счет Заказчика по причине неверно указанных реквизитов Муниципального бюджетного учреждения «Дворец спорта «Надежда» г. Челябинска в платежном поручении № 140 от 29.07.2016, о чем также проинформирован Заказчик.

Кроме того, Общество просило Заказчика дать отсрочку в переводе обеспечения исполнения контракта по верным реквизитам.

Указанные обстоятельства подтверждены представителем Заказчика при рассмотрении настоящего дела, а также детализацией телефонных разговоров, представленной Обществом.

В материалах дела имеется платежное поручение № 140 от 29.07.2016, свидетельствующее о перечислении денежных средств на счет Заказчика.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о включении лица в РНП антимонопольный орган не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

ООО ЧОО «Статус СБ» представило документы и сведения, подтверждающие наличие намерения заключить контракт, а именно: платежное поручение № 140 от 29.07.2016, свидетельствующее о перечислении денежных средств на счет Заказчика для обеспечения исполнения обязательств по контракту, выписку с лицевого счета, содержащая сведения об операциях, совершенных по счету с 29.07.2016 по 01.08.2016                (списание, а также возврат денежных средств в размере 40 248, 29 рублей) с указанием даты, вида финансовой операции, входящего номера документа, банковского идентификационного кода (БИК) банка отправителя (получателя), корреспондентского счета его банка, расчетного счета плательщика, расчетного счета получателя, а также дебета и кредита, выданную 01.08.2016 и заверенную печатью ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК, проведение переговоров с Заказчиком по вопросу поступления денежных средств, совершение действий для урегулирования возникшей ситуации, что подтверждено представителями Заказчика при рассмотрении настоящего дела.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обстоятельства настоящего дела свидетельствуют о том, что ООО ЧОО «Статус СБ» не имело намерения на уклонение от заключения контракта.

учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением «Дворец спорта «Надежда» г. Челябинска в отношении ООО ЧОО «Статус СБ», учредителе и лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны