Решение б/н Решение № РНП-74-134/2017 по обращению МКУ «Управление по бл... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-134/2017

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

28 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

.

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

         

рассмотрев обращение МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Ремонт Отделка Строительство», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на изготовление и установку пергол (деревянных) по ул. Пролетарская в г. Сатке (извещение № 0369300015517000196), в присутствии:

- представителя МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности № 6 от 27.09.2017;

- представителя ООО «Ремонт Отделка Строительство» (далее – Общество), действующего на основании доверенности от 27.09.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение от Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Ремонт Отделка Строительство», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на изготовление и установку пергол (деревянных) по ул. Пролетарская в г. Сатке (извещение №0369300015517000196).

Согласно представленным документам 14.08.2017 Заказчиком и Управлением материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) объявлено о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 470 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.08.2017 № П 1 победителем признано ООО «Ремонт Отделка Строительство».

Представитель Общества получил проект контракта нарочно 05.09.2017.

Победитель не подписал контракт, не представил обеспечение исполнения контракта, предусмотренное извещением о проведении запроса котировок, на основании чего признан уклонившимся от заключения контракта 14.09.2017.

Представитель Общества пояснил, что ООО «Ремонт Отделка Строительство» не имело возможности подписать контракт, поскольку в Извещении о проведении запроса котировок имеется противоречие в описании объекта закупки.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составляется протокол в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на изготовление и установка пергал (деревянных) по ул. Пролетарская в г. Сатке.

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.

Субъектом уклонения от заключения контракта является Участник закупки.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчикам в установленный срок подписанных договоров.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Согласно пункту 12 «Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению» извещения о проведении запроса котировок, обеспечение исполнения контракта составляет 30% от начальной максимальной цены контракта, что составляет 141 000,00 рублей 00 копеек. Контракт заключается только после предоставления участником запроса котировок, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

В разделе «Характеристика объекта, общие требования и содержание выполнения работ» Технического задания документации об электронном аукционе указано: «6.6. Используемый пиломатериал лиственных пород брус 50х50 мм, контур ограждения брус 100х100 мм, материал должен быть сухой, ровный, без сучков».

В Локальной смете № 41, являющейся приложением к Извещению о проведении запроса котировок указано: «С102-0035 Брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, I сорта, м3», «Бруски обрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта, м3»

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.08.2017 № П 1 победителем признано ООО «Ремонт Отделка Строительство».

Согласно пояснениям Заказчика, представитель Общества получил проект контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.08.2017 нарочно 05.09.2017, что подтверждается представителем Победителя. Посредством почтового отправления указанные документы в адрес ООО «Ремонт Отделка Строительство» не направлялись.

Победитель не подписал контракт в регламентированный Законом о контрактной системе срок и не представил обеспечение исполнения контракта.

Представитель Общества пояснил, что заключение контракта с Заказчиком невозможно по причине расхождения в требованиях к материалу для изготовления пергол в Извещении о проведении запроса котировок. В техническом задании указана необходимость использования брусьев из лиственных пород деревьев, в локальной смете из хвойных. Вместе с тем, как стало известно из устных переговоров с директором МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района», Заказчику необходимо применение только лиственницы высшего сорта в качестве материала брусьев.

Использование лиственницы, обладающей необходимыми для Заказчика характеристиками, а именно сухую, без сучков делает невозможным выполнение рассматриваемого контракта в установленные сроки и по цене, предложенной ООО «Ремонт Отделка Строительство», исходя из характеристик, приведенных в Техническом задании, поскольку брусья из деревьев лиственных парод намного дешевле лиственницы. Лиственница с данными параметрами в данный момент на рынке отсутствует, она производится под заказ со сроком ожидания 3-4 месяца и её цена составляет порядка 25 000 рублей за квадратный метр.

Исходя из указанного, ООО «Ремонт Отделка Строительство» принято решение не подписывать контракт на изготовление и установку пергол (деревянных) по ул. Пролетарская в г. Сатке.

Победитель признан уклонившимся от заключения контракта 14.09.2017.

Заказчиком заключен контракт с участником, занявшим второе место ООО «Паритет» 15.09.2017.

Таким образом, факт недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении участником закупки требований извещения о запросе котировок и Закона о контрактной системе, о подписании контракта в течение регламентированного срока после получения проекта такого контракта от Заказчика и о предоставлении Заказчику обеспечения исполнения контракта, подтвержден материалами дела.

Вместе с тем, Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

В силу части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В извещении о проведении запроса котировок в части описания объекта закупки имеется противоречие, а именно: в Техническом задании, являющемся приложением к документации о запросе котировок, указана необходимость использования брусьев из лиственных пород деревьев, вместе с тем, в локальной смете, также являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, из хвойных пород.

Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и делает невозможным заключить контракт на условиях извещения о проведении запроса котировок.

Более того, согласно пояснениям представителя Заказчика, проект контракта передан лично в руки Победителю только 05.09.2017.

Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе о передаче в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Победителю запроса котировок с приложением проекта контракта.

Из материалов настоящего дела следует, что факт уклонения Победителя от заключения контракта не может свидетельствовать о недобросовестности Общества, а является следствием нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе, выразившемся в необъективном описании объекта закупки, которое ввело Победителя в заблуждение относительно сырья, используемого для изготовления пергол, а также в нарушении порядка передачи проекта контракта Победителю для подписания.

Исходя из указанных фактов, Комиссия Челябинского УФАС России делает вывод о невозможности включения ООО «Ремонт Отделка Строительство», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков в результате уклонения от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок на изготовление и установку пергол (деревянных) по ул. Пролетарская в г. Сатке (извещение №0369300015517000196).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района», в отношении ООО «Ремонт Отделка Строительство», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33, части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

  • решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны