Решение б/н Решение № РНП-74-134/2018 по обращению Администрации Ленинск... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
РЕШЕНИЕ № РНП-74-134/2018
о включении сведений в Реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 15 октября 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России
Членов Комиссии: - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев обращение Администрации Ленинского района города Челябинска (далее - Заказчик) о включении ООО «ЮНИОН», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЮНИОН» (далее – Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 42/17 от 17.07.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории Ленинского района города Челябинска: ремонт объектов благоустройства (извещение № 0169300062117000024), в присутствии:
- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности №3400 от 09.10.2018;
- представителя Заказчика., действующего на основании доверенности №3399 от 09.10.2018;
- в отсутствие представителей ООО «ЮНИОН», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии (телеграммой, по электронной почте и по телефону),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО «ЮНИОН», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЮНИОН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 42/17 от 17.07.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории Ленинского района города Челябинска: ремонт объектов благоустройства (извещение № 0169300062117000024) (далее – Аукцион, закупка).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что Подрядчик выполнял работы медленно и с нарушениями условий контракта, на основании чего Администрацией Ленинского района города Челябинска принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.
Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Согласно части 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Согласно представленным документам 19.06.2018 Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 827 326,00 рублей.
Материалами дела установлено, что в соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО «ЮНИОН».
Между Заказчиком и победителем Аукциона заключен Контракт № 42/17 от 17.07.2018 на сумму 7 827 326,00 рублей.
В разделе 1 настоящего контракта установлено:
«1.2. Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству территории Ленинского района города Челябинска: ремонт объектов благоустройства, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим муниципальным контрактом.
1.3. Подрядчик обязуется выполнить работы в полном объеме в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к муниципальному контракту) и условиями настоящего муниципального контракта.
1.4. Срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта по 15.08.2017 года».
В пункте 3.1 контракта указано:
«Подрядчик обязан:
- выполнить работы в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к муниципальному контракту) и условиями настоящего муниципального контракта;
- обеспечить при выполнении работ использование новых материалов (ранее не использованных, не проходивших ремонт, в том числе восстановление), сертифицированных в РФ или имеющих декларацию о соответствии (в случае, если данные требования установлены законодательством РФ). Заверенные копии этих документов должны быть предоставлены по требованию Заказчика;
- за свой счет нести расходы на инвентарь и материалы, используемые в работе;
- своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе выполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении муниципального контракта;
- предоставить Заказчику к установленному настоящим муниципальным контрактом сроку результат выполненных работ, предусмотренный муниципальным контрактом. а также все отчетные документы (счет или счет-фактура, акт приема-сдачи выполненных работ);
- устранять допущенные недостатки и дефекты, выявленные в ходе выполнения работ и при приёмке работ;
- нести риск случайной гибели или случайного повреждения результатов работ, а так же материалов, используемых при выполнении работ, до приемки работ Заказчиком;
- по технологии и режиму производства работ обеспечивать беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов в зоне проведения работ;
- обеспечить на месте производства работ соблюдение правил техники безопасности, необходимых мероприятий по охране окружающей среды, зеленых насаждений и экологической безопасности, безопасности работ для третьих лиц;
- не допускать нарушения благоустройства территории при производстве работ. В случае нарушения - восстановить благоустройство за свой счет».
Согласно пункту 8.2 контракта гарантийный срок составляет 3 (три) года с момента подписания Сторонами акта приема-сдачи выполненных работ. Гарантийные обязательства распространяются на все выполненные работы и используемые в ходе выполнения работ материалы.
В приложении № 1 к техническому заданию контракта установлен перечень объектов на выполнение работ по благоустройству территории Ленинского района города Челябинска: ремонт объектов благоустройства
Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта и расторжение контракта предусмотрено разделом 10.1 контракта.
В материалах дела представлено письмо Заказчика № 2879 от 14.08.2017, в котором Администрация Ленинского района города Челябинска указала, что работы выполняются Подрядчиком медленно, имеется основания полагать, что к установленный контрактом срок они не будут завершены. Подтверждение верчения данного письма Обществу в материалах дела отсутствует.
В письме № 3189 от 05.09.2017 Заказчик обратил внимание, что просрочка исполнения обязательств ООО «ЮНИОН» составляет 20 дней, потребовал от Подрядчика исполнения принятых на себя обязательств и предоставления результатов выполненных работ Заказчику. Данное письмо получено лично представителем Общества 05.09.2017, что подтверждается отметкой на экземпляре письма Администрации Ленинского района города Челябинска.
В письме № 3648 от 06.10.2017 Заказчик указал, что просрочка выполнения работ Обществом составляет 51 дней, потребовал исполнения принятых Обществом на себя обязательств и предоставления результатов выполненных работ Заказчику. Данное письмо получено лично представителем Подрядчика 08.10.2017, что подтверждается отметкой на экземпляре Администрации Ленинского района города Челябинска.
Заказчиком в материалах дела представлены Протоколы испытаний асфальтобетонных образцов из покрытия № 521, 532,528, 527, 526, 525, 524, 523, 522, 535, 534, 533 (по количеству объектов, указанных в приложении № 1 к техническому заданию контракта) МБУ «Управления дорожных работ города Челябинска». Согласно выводам, сделанным в протоколах № 532,528, 527, 526, 525, 524, 523, 522, 535, 534, 533 асфальтобетон в покрытии не отвечает требованиям нормативной документации по показателям, указанным в данном проекте (так, например, толщина слоя и коэффициент уплотнения не соответствует ГОСТ 9128-2009).
В мотивированном отказе № 4077 от 10.11.2017 от подписания актов сдачи-приемки работ, представленных Обществом в адрес Администрации Ленинского района города Челябинска, Заказчик указал, что в выполненных Подрядчиком работах обнаружены недостатки, которые необходимо устранить в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего мотивированного отказа Обществом. Данное письмо получено представителем ООО «ЮНИОН» по доверенности 10.11.2017, что подтверждается материалами дела.
В гарантийном письме Подрядчика № 51 от 04.12.2017 (вх. № 4441) Общество обязалось устранить выявленные недостатки по контракту в срок до 11 июня 2018 года.
Согласно пояснениям представителя Заказчика акт сдачи-приемки выполненных работ № 42/17 от 17.07.2017 с отместкой Заказчика об отсутствия выполнения работ на объекте «Проезд от МДОУ № 332 вдоль дома по ул. Вагнера, 112 и проезд от дома по ул. Вагнера, 110 до дома по ул. Барбюса, 144, с устройством парковки» (пункт 4 приложения № 2 к техническому заданию контракта) подписан Заказчиком 06.12.2017 и выполненная Обществом часть работ оплачена, что подтверждается платежными поручениями № 744008 от 11.12.2017, № 727383 от 08.12.2017.
В письме № 1372 от 27.04.2018 Заказчик потребовал от Общества в рамках гарантийных обязательств произвести восстановительные работы на объектах по контракту и в срок до 21.05.2018 представить в Администрацию Ленинского района города Челябинска график работы по проведению таких восстановительных работ. Данное письмо получено представителем Общества 27.04.2018 лично в руки.
В Акте № 4 от 21.05.2018 комиссионного обследования выполненных работ по благоустройству территории Ленинского района: ремонт объектов благоустройства в 2017 году комиссией Заказчика зафиксирована необходимость произвести работы по восстановлению асфальтного покрытия согласно гарантийным обязательствам, а также выполнить работы на незавершенном объекте: Проезд от МДОУ № 332 вдоль дома по ул. Вагнера, 112 и проезд от дома по ул. Вагнера, 110 до дома по ул. Барбюса, 144, с устройством парковки. Согласно пояснениям Заказчика представитель Подрядчика присутствовал при проведении осмотра объектов, по итогам которого составлен указанный акт, однако отказался подписывать данный документ.
В письме № 2094 от 26.06.2018 Заказчик повторно предложил Обществу устранить выявленные недостатки в срок до 06.07.2018. Данное письмо направлено в адрес ООО «ЮНИОН» заказным письмом с уведомлением 27.06.2018, что подтверждается материалами дела.
В Акте № 4 от 09.07.2018 комиссионного обследования выполненных работ по благоустройству территории Ленинского района: ремонт объектов благоустройства в 2017 году комиссией Заказчика зафиксирована необходимость произвести работы по восстановлению асфальтного покрытия согласно гарантийным обязательствам, а также выполнить работы на незавершенном объекте: проезд от МДОУ № 332 вдоль дома по ул. Вагнера, 112 и проезд от дома по ул. Вагнера, 110 до дома по ул. Барбюса, 144, с устройством парковки. К указанному акту приложен фотоотчет, свидетельствующий по мнению Заказчика о наличии на объектах по контракту разрушений асфальтного покрытия, требующего восстановления.
В связи с невыполнением Обществом требований Заказчика по исполнению гарантийных обязательств и выполнения работ на объекте «проезд от МДОУ № 332 вдоль дома по ул. Вагнера, 112 и проезд от дома по ул. Вагнера, 110 до дома по ул. Барбюса, 144, с устройством парковки» Заказчиком принято решение от 10.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта № 2619.
Данное решение направлено в адрес Подрядчика почтовым отправлением 14.08.2018, по электронной почте 14.08.2018 и размещено в ЕИС 14.08.2018.
Датой надлежащего уведомления ООО «ЮНИОН» признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 13.09.2018.
По мнению Заказчика контракт считается расторгнутым 24.09.2018.
Информация о расторжении контракта размещено в ЕИС 24.09.2018.
Изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
Как установлено, ООО «ЮНИОН» в нарушение пунктов 1.3 и 1.4 контракта не выполнены работы в полном объеме (не завершены работы на объекте: Проезд от МДОУ № 332 вдоль дома по ул. Вагнера, 112 и проезд от дома по ул. Вагнера, 110 до дома по ул. Барбюса, 144, с устройством парковки – не уложено 1100 м2 асфальтного покрытия), в установленный контрактом срок (согласно контракту срок выполнения работ до 15.08.2017 – по факту результат работ представлен Заказчику (не в полном объеме) в декабре 2017), а также в нарушение пункта 8.2 контракта Подрядчик не выполнил гарантийные обязательства по восстановлению асфальтного покрытия, что подтверждается актами от 21.05.2018 и от 09.07.2018 комиссионного обследования выполненных работ по благоустройству территории Ленинского района.
Таким образом, Заказчик не получил то, на что вправе был рассчитывать при заключении указанного контракта.
Представители ООО «ЮНИОН» на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, ходатайств и пояснений по факту невозможности выполнения работ в соответствии с условиями контракта не представили.
Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ЮНИОН» нарушений существенных условий муниципального контракта № 42/17 от 17.07.2018, выразившихся в невыполнении работ по благоустройству территории Ленинского района города Челябинска: ремонт объектов благоустройства надлежащим образом в установленные таким контрактом сроки.
Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Исходя из указанного, принимая во внимание социальную значимость закупки, обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ЮНИОН» признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
РЕШИЛА:
 
1. Включить сведения, представленные Администрацией Ленинского района города Челябинска, об ООО «ЮНИОН» (454014, г. Челябинск, ул. Захаренко, 1В, кв. 24, ИНН/КПП 7448188566/744801001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
2. Включить сведения, представленные Администрацией Ленинского района города Челябинска, о директоре ООО «ЮНИОН» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
3. Включить сведения, представленные Администрацией Ленинского района города Челябинска, об учредителе ООО «ЮНИОН» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны