Решение б/н Решение № РНП-74-135/2018 по обращению Администрации Уйского... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-135/2018

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 16 октября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение от Администрации Уйского муниципального района Челябинской области (далее - Заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя Кочетова Владислава Валерьевича (далее – ИП Кочетов В.В., Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 2233 от 09.04.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по переводу записей актов гражданского состояния с бумажного носителя в электронный вид, создание полнотекстовой электронной базы данных для нужд отдела ЗАГС администрации Уйского муниципального района (извещение №0169300015118000010), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности ;

-, действующего на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя № 308565815000269,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ИП Кочетова В.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 2233 от 09.04.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по переводу записей актов гражданского состояния с бумажного носителя в электронный вид, создание полнотекстовой электронной базы данных для нужд отдела ЗАГС администрации Уйского муниципального района (извещение № 0169300015118000010) (далее – Аукцион, закупка).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Исполнитель оказывал услуги с нарушением сроков, предусмотренных контрактом, на основании чего Администрацией Уйского муниципального района Челябинской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

ИП Кочетов В.В. на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что задержка оказания услуг по контракту произошла по причине поиска Исполнителем специалиста для перевода записей актов гражданского состояния с бумажного носителя в электронный вид, а также по причине медленной работы программы, предназначенной для данного вида перевода и отсутствия возможности увеличить количество специалистов, оказывающих данные услуги.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьями 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно представленным документам 14.03.2018 Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 504 500,00 рублей.

Материалами дела установлено, что в победителем закупки признан ИП Кочетов В.В.

Между Заказчиком и ИП Кочетовым В.В. заключен контракт 2233 от 09.04.2018.

Согласно пункту 1.1 контракта Заказчик поручил, а Исполнитель по заявке Заказчика принял на себя обязательства на оказание услуг по вводу данных с записей актов гражданского состояния в электронную базу в соответствии с планом конвертации в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) отдела ЗАГС администрации Уйского муниципального района на 2018 год (Приложением № 2).

  • соответствии с пунктом 1.5 контракта услуги оказываются с момента заключения контракта и согласно плану конвертации в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) отдела ЗАГС администрации Уйского муниципального района на 2018 год. По согласованию с Заказчиком Исполнитель может оказать услуги досрочно.

В разделе 2 контракта установлено:

«2.1. Место оказания услуг и объем подлежащих вводу записей актов гражданского состояния согласно Приложению № 1, № 2.

2.2. Общий объем подлежащих вводу записей актов гражданского состояния по настоящему контракту составляет 39326 шт.

2.4. Исполнитель обязуется оказывать услуги по вводу данных в электронную базу с привлечением своих работников. Исполнитель при заключении муниципального контракта дает обязательство обеспечения конфиденциальности персональных данных и безопасности персональных данных при их обработке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных». Исполнитель обязан ознакомить своих работников с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

2.5. Ежемесячно Исполнителем проводится фиксация количества введенной информации из записей актов гражданского состояния с составлением промежуточного акта об оказанных услугах, который подписывается представителями Заказчика и Исполнителя.

2.6. Записи актов гражданского состояния комплектуются Исполнителем в актовые книги (в электронном виде). Актовая книга считается принятой только после сверки. Проведение сверки выполняют представители Исполнителя под контролем представителей Заказчика. В случае выявления фактов некачественного ввода данных, акт оказанных услуг подписывается после их устранения.

2.7. Ответственным лицом со стороны Заказчика за осуществление сверки и проверку качества оказания услуг является руководитель органа ЗАГС, либо лицо, исполняющее его обязанности».

В пункте 3.3 контракта указано:

«3.3. Исполнитель:

а) обязуется оказывать услуги в соответствии с заявкой Заказчика, в режиме рабочего времени Заказчика (кроме выходных дней суббота, воскресенье), в соответствии с Приложениями № 1, № 2, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта;

б) заносит информацию из записей актов гражданского состояния, которая должна полностью соответствовать оригиналу и проверяет её на соответствие оригиналу;

в) обязуется оказывать услуги по вводу данных в электронную базу с привлечением своих работников;

г) за счет собственных средств обеспечивает доставку работников к месту оказания услуг, командировочные расходы, включая проживание и питание (при необходимости);

д) вправе запрашивать и получать в установленном порядке у Заказчика документацию и информацию, необходимые для выполнения настоящего Контракта;

е) вправе получать консультации у Заказчика по вопросам выполнения настоящего Контракта;

ж) обязуется не разглашать конфиденциальные сведения, которые станут известны при оказании услуг.

з) не передавать и не раскрывать третьим лицам конфиденциальные сведения, которые доверены (будут доверены) или станут известными в связи с выполнением контракта.

и) исполнитель обязан ознакомить своих работников с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

к) составлять акты приема оказанных услуг по истечении расчетного периода, установленного настоящим контрактом.

л) принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

План перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) отдела ЗАГС администрации Уйского муниципального района Челябинской области на 2018 год является приложением № 2 к контракту.

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта предусмотрен разделом 7 контракта.

Заказчик в письме № 758 от 24.04.2018 сообщил Исполнителю о несоответствии объема вводимых ИП Кочетовым В.В. записей актов гражданского состояния плану конвертации на апрель 2018, в связи с чем рейтинг Администрации Уйского муниципального района среди других муниципальных образований Челябинской области падает. Администрация Уйского муниципального района Челябинской области потребовала ускорить оказание услуг в соответствии с таким планом. Данное письмо направлено в адрес Исполнителя по электронной почте 24.04.2018.

Заказчиком подписаны Акты приемки от 26.06.2018 и от 15.08.2018 выполненных Исполнителем работ и оплачена часть оказанных услуг, что подтверждается актом № 5 от 15.08.2018 на сумму 7 575,96 рублей, представленным в материалах дела.

Поскольку взятые на себя обязательства по контракту не исполнялись ИП Кочетовым В.В. в установленные таким контрактом сроки в полном объеме, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта № 1488 от 31.07.2018.

Решение направлено в адрес Исполнителя 02.08.2018 заказным письмом с уведомлением и по электронной почте 31.07.2018, размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 15.08.2018.

По мнению Заказчика Исполнитель считается надлежащим образом уведомленным 14.09.2018 (по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе) и согласно информации, размещенной в реестре контрактов, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта вступило в силу 25.09.2018.

ИП Кочетов В.В. на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что задержка оказания услуг по контракту произошла по причине поиска Исполнителем специалиста для перевода записей актов гражданского состояния с бумажного носителя в электронный вид, а также по причине медленной работы программы, предназначенной для данного вида перевода и отсутствия возможности увеличить количество специалистов, оказывающих данные услуги.

Также Исполнитель пояснил, что в период принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта сотрудник ИП Кочетова В.В., выполняющий перевод записей актов гражданского состояния с бумажного носителя в электронный вид, заболел, вследствие чего Исполнитель не имел возможности предпринять действия по устранению выявленных Заказчиком нарушений.

В связи с указанными фактами, после получения уведомления о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта Исполнителем приостановлены работы по контракту.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что ИП Кочетов В.В. не выполнял взятые на себя обязательства по контракту 2233 от 09.04.2018 в части оказании услуг по переводу записей актов гражданского состояния с бумажного носителя в электронный вид в установленном контрактом объеме и сроки (за апрель 2018 необходимо было внести 4 213 записей, за май 2018 – 6 331 записей, за июнь 2018 – 4 828 записей, по факту согласно акту от 26.06.2018 внесено – 4 178 записей и согласно акту от 15.08.2018 еще 1 218 записей). Наличие таких нарушений условий контракта не отрицалось ИП Кочетовым В.В. на заседании Комиссии Челябинского УФАС России.

Таким образом, установлено нарушение ИП Кочетовым В.В. положений пунктов 2.2, 3.3 контракта № 2233 от 09.04.2018, что лишило Заказчика того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

Доводы Исполнителя о том, что задержка оказания услуг произошла по причине поиска Исполнителем специалиста для перевода записей актов гражданского состояния с бумажного носителя в электронный вид, а также по причине медленной работы программы, предназначенной для данного вида перевода и отсутствия возможности увеличить количество специалистов, оказывающих данные услуги, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку подписав контракт ИП Кочетов В.В. дал свое согласие на оказание услуг на условиях, установленных контрактом, а также в сроки, установленные таким контрактом.

Отсутствие у ИП Кочетова В.В. сотрудников для исполнения обязательств по контракту является предпринимательским риском Исполнителя, в силу Гражданского Кодекса Российской Федерации. Документальных доказательств болезни сотрудника Исполнителя, занимающегося оказанием услуг по контракту, в период принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта ИП Кочетовым В.В. не представлено.

Также в материалах дела нет документального подтверждения отсутствия технической возможности внесения сведений одним сотрудником исполнителя в объеме, предусмотренном планом перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) отдела ЗАГС администрации Уйского муниципального района Челябинской области на 2018 год (приложение № 2 к контракту).

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта принято Заказчиком 31.07.2018. Однако информация о принятии такого решения размещена в ЕИС 15.08.2018.

Данный факт свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Однако Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что данный факт не повлиял на права Исполнителя, поскольку Заказчиком соблюден тридцатидневный срок с даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, что свидетельствует о надлежащем уведомлении ИП Кочетова В.В. о принятии Заказчиком такого решения.

На Заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что ИП Кочетов В.В. не воспользовался возможностью исполнить обязательства по контракту в тридцатидневный срок с момента размещения информации о принятии Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке в ЕИС, учитывая, что решение размещено Заказчиком на 14 дней позже его принятия, что также дало Исполнителю дополнительный срок для выполнения своих обязательств.

ИП Кочетов В.В. не предпринял попыток устранить нарушения условий контракта в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, в связи с чем, у Заказчика отсутствовали основания для отмены принятого им решения согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, ИП Кочетов В.В. на Заседании Комиссии Челябинского УФАС России подтвердил факт принятия им решения о прекращении исполнения обязательств по контракту.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт нарушения ИП Кочетовым В.В. существенных условий муниципального контракта 2233 от 09.04.2018.

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным принять решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Кочетове В.В..

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Администрацией Уйского муниципального района Челябинской области, об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны