Решение б/н Решение № РНП-74-136/2018 по обращению ГУСО «Кусинский облас... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-136/2018

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 октября 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ГУСО «Кусинский областной реабилитационный центр» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «УРАЛПРОКАТ», учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «УРАЛПРОКАТ» (далее – Общество, победитель закупки) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку овощей свежих (извещение №0369500001818000136), в присутсвии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 334 от 15.10.2018;

- в отсутствие представителей ООО «УРАЛПРОКАТ», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения комиссии (телеграммой, по электронной почте),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «УРАЛПРОКАТ», учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «УРАЛПРОКАТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку овощей свежих (извещение № 0369500001818000136).

Согласно материалам дела Заказчиком 04.09.2018 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 84 869,20 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2018 победителем закупки признано ООО «УРАЛПРОКАТ».

Карточка контракта создана 18.09.2018.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 24.09.2018.

Общество 24.09.2018 разместило протокол разногласий с помощью ООО «РТС-Тендер».

Данный протокол рассмотрен Заказчиком, контракт повторно направлен на подпись победителю закупки 25.09.2018.

Срок подписания контракта ООО «УРАЛПРОКАТ» истек 28.09.2018, Общество не подписало контракт, не представило Заказчику обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, 02.10.2018 признано ГУСО «Кусинский областной реабилитационный центр» уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование о предоставлении победителем закупки обеспечения исполнения контракта.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2018 победителем закупки признано ООО «УРАЛПРОКАТ».

Карточка контракта создана 18.09.2018.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 24.09.2018.

Общество 24.09.2018 разместило протокол разногласий с помощью ООО «РТС-Тендер».

Данный протокол рассмотрен Заказчиком и контракт повторно направлен на подпись победителю закупки 25.09.2018.

Срок подписания контракта ООО «УРАЛПРОКАТ» истек 28.09.2018, Общество не подписало контракт, не представило Заказчику обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, 02.10.2018 признано ГУСО «Кусинский областной реабилитационный центр» уклонившимся от заключения контракта.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что в ходе телефонных переговоров с ООО «УРАЛПРОКАТ» победитель закупки отказался от подписания рассматриваемого контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт неподписания Обществом в регламентированный Законом о контрактной систем срок до 28.09.2018 контракта и непредставлении Заказчику Обеспечения исполнения контракта.

Представитель ООО «УРАЛПРОКАТ» на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не явился, ходатайств и пояснений не представил, о дате и времени заседания комиссии уведомлен надлежащим образом (телеграммой и по электронной почте).

Таким образом, подтвержден факт недобросовестного поведения победителя закупки, выразившийся в неисполнении требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении Заказчику надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений об ООО «УРАЛПРОКАТ», его директоре и учредителях в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные ГУСО «Кусинский областной реабилитационный центр», об ООО «УРАЛПРОКАТ» (454091, г. Челябинск, ул. Советская, д.21, оф. 6, ИНН 7453308580 КПП 745301001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  1. Включить сведения, представленные ГУСО «Кусинский областной реабилитационный центр», о директоре ООО «УРАЛПРОКАТ» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные ГУСО «Кусинский областной реабилитационный центр», об учредителе ООО «УРАЛПРОКАТ» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны