Решение б/н Решение № РНП-74-137/2017 по обращению ГБУЗ «Челябинский обл... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-137/2017

 

05 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Челябинский областной центр реабилитации» (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «УРАН», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на ремонт противопожарного водопровода (извещение №0369200034817000040), в присутствии:

- представителя ГБУЗ «Челябинский областной центр реабилитации» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности № 65 от 03.10.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 65 от 03.10.2017;

- представителя ООО «УРАН» (далее – Общество, Победитель), действующего на основании доверенности № 2 от 01.10.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «УРАН», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.

Согласно представленным документам 05.09.2017 Заказчик объявил о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 250 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.09.2017 №0369200034817000040-1 заявка ООО «УРАН» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 14.09.2017 опубликован проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) для дальнейшего его подписания победителем закупки.

Срок подписания контракта истек 19.09.2017, в результате чего Заказчиком направлены сведения в Челябинское УФАС России по факту уклонения Победителя от заключения контракта.

Вместе с тем, Победитель опубликовал подписанный контракт в ЕИС 21.09.2017 и представил обеспечение исполнение контракта.

Согласно пояснениям Победителя, нарушение срока подписания контракта и предоставления Заказчику обеспечения исполнения контракта произошло по причине выхода из строя компьютера ООО «УРАН», с которого осуществлялось подписание контракта электронной цифровой подписью.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 14.09.2017 опубликован проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) для дальнейшего его подписания победителем закупки.

В регламентированный законом срок Победитель не опубликовал подписанный контракт в ЕИС и не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, в результате чего Заказчиком направлены сведения в Челябинское УФАС России по факту уклонения Победителя от заключения контракта.

Вместе с тем, Победитель опубликовал подписанный контракт в ЕИС 21.09.2017 и представил обеспечение исполнение контракта, что подтверждается платежным поручением от 21.09.2017.

Представитель Общества на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что ООО «УРАН» не имело намерений уклониться от заключения контракта. Нарушение срока подписания контракта и предоставления Заказчику обеспечения исполнения контракта стало причиной выхода из строя компьютера ООО «УРАН», с которого осуществлялось подписание контракта электронной подписью. Данный факт подтверждается справкой ООО «КопиСервис», согласно которой в период с 15 по 21 сентября 2017 года ноутбук N550JV-CN026H находился на ремонте в ООО «КопиСервис».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представил сведения о заключении контракта с ООО «УРАН» № Ф.2017.416375 от 27.09.2017 на ремонт противопожарного водопровода.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Исходя из изложенного, изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым прекратить рассмотрение обращения ГБУЗ «Челябинский областной центр реабилитации» (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «УРАН», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на ремонт противопожарного водопровода (извещение №0369200034817000040), поскольку Заказчиком заключен контракт с ООО «УРАН», что свидетельствует об отсутствии в действиях Победителя признаков недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что невозможность подписать контракт в регламентированный законом срок в связи с поломкой оборудования, обеспечивающего доступ в личный кабинет ООО «РТС-Тендер», является предпринимательским риском в соответствии с Гражданский кодексом Российской Федерации, и не освобождает победителя закупки от ответственности за уклонение от заключения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУЗ «Челябинский областной центр реабилитации» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать, прекратить рассмотрение обращения ГБУЗ «Челябинский областной центр реабилитации» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «УРАН», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на ремонт противопожарного водопровода (извещение №0369200034817000040).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны