Решение б/н Решение № РНП-74-139/2016 по обращению МУЗ «Детская городска... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-139/2016

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

07 октября 2016 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«_»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«_»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«_»

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МУЗ «Детская городская поликлиника №2» г. Магнитогорска о включении ИП Петрова А.И., в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 2016.12317 от 03.02.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку бланков для нужд МУЗ «Детская городская поликлиника №2» г. Магнитогорска, согласно спецификации (Приложение №1) (извещение  № 0169300000315003042) (далее - Аукцион), в отсутствие представителей Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (далее – Уполномоченный орган), представителей МУЗ «Детская городская поликлиника №2» г. Магнитогорска (далее – Заказчик), представителей ИП Петрова А.И., надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения обращения,

       

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 23.08.2016 поступило обращение Заказчика о включении ИП Петрова А.И.  в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 2016.12317 от 03.02.2016.

Согласно доводам обращения Заказчика, Поставщик ненадлежащим образом  выполнил обязательства, предусмотренные контрактом, недостатки, выявленные Заказчиком, не устранены, что послужило основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

В доказательства обоснованности принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора Заказчиком в материалы дела представлена переписка с победителем Аукциона по вопросам, связанным с исполнением контракта (письма, претензии).

Представители ИП Петрова А.И., уведомленные надлежащим образом, на заседании Комиссии не присутствовали, каких-либо документов по рассматриваемому делу не представили.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно представленным документам 17.12.2015 Заказчик и Уполномоченный орган объявили о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 252 634,00 рублей.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 11.01.2016.

На участие в Аукционе поступило 7 заявок, 6 участников закупки допущены и признаны участниками аукциона.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом                                           подведения итогов электронного аукциона от 14.01.2016 №0169300000315003042-3 (протокол опубликован на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 14.01.2016 11:01 (МСК+2)) победителем признан ИП Петров А.И. с ценой контракта —               82 958 рубля 00 копейки.

Между Заказчиком и победителем Аукциона  03.02.2016 заключен Контракт № 53/16 СМП на поставку бланков (далее – Контракт).

Пунктом 11 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе.

Заказчиком 18.01.2016 передана Поставщику заявка на поставку бланков в количестве 68 наименований.

Актом приемки товаров (работ, услуг) № 1 от 01.03.2016 года установлено, что участником закупки произведена поставка товара в адрес Заказчика в соответствии с приложенной к товару спецификацией (в количестве 31 наименовании) на сумму 11 121 рубль 50 копеек. Актом установлено, что товары поставлены в полном объеме, имеют надлежащие качественные и количественные характеристики, удовлетворяют требованиям контракта и подлежат приемке. Помимо того, в заключении эксперта от 01.03.2016 указано, что сроки поставки соблюдены, товар поставлен в соответствии с Контрактом.

Вместе с тем, Поставщиком произведена поставка товара I партии в адрес не в полном объеме, заявленной Заказчиком в заявке от 18.01.2016.

Заказчиком в адрес Поставщика 12.05.2016 направлена претензия с требованием произвести оплату штрафа в связи ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту. Кроме того, Заказчик проинформировал Победителя Аукциона о последствиях неисполнения поставки товара, а именно принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта.

Ответа на указанное требование от ИП Петрова А.И. не последовало.

В срок до 08.07.2016 Поставщиком поставка II партии товара в адрес Заказчика не осуществлена.

Заказчиком 14.07.2016 в адрес Поставщика повторно направлена претензия, из содержания которой следует, что поставка II партии товара не произведена, а также с требованием произвести оплату штрафа и пени в связи ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту в срок до 25.07.2016. Ответа на указанную претензию не последовало.

В связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком принятых на себя обязательств Заказчиком 14.07.2016 принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта в соответствии с пунктом 11 Контракта.

Указанное решение 15.07.2016 направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Поставщика, по электронной почте, а также размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация к закупкам, контрактам».

Указанное решение получено адресатом 05.08.2016, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» www.pochta.ru в разделе «Отслеживание почтовых отправлений».

В Реестре контрактов (реестровая запись контракта № 3744406329116000020) 15.08.2016 размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в нарушении срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе. 

Вместе с тем, несмотря на нарушение заказчиком процедуры размещения информации о расторжении контракта на официальном сайте, в части срока размещения указанной информации, заказчиком исполнена обязанность по надлежащему уведомлению общества об одностороннем отказе от исполнения контракта, процедура принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта соответствует требованиям частей 9, 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. Принятие данного документа имеет определяющее значение при проведении процедуры расторжения контракта. Так, ИП Петров А.И. считается надлежаще уведомленным (решение направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Поставщика, по электронной почте). Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта своевременно размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация к закупкам, контрактам».

Вместе с тем, часть 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 1.4. Контракта поставка товара производится с момента заключения Контракта по 08.07.2016 (включительно) (двумя партиями согласно заявкам Заказчика по графику поставки).

График поставки: I - с даты заключения Контракта по 01.03.2016; II - с «01» по «08» июля 2016.

Таким образом, крайним сроком поставки товара является 08.07.2016 года. Однако товар на дату заседания Комиссии в адрес заказчика не поставлен. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении поставщиком существенных условий исполнения контракта, а именно сроков поставки.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,                            

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении индивидуального предпринимателя Петрова Александра Ивановича (ИНН 744700294728), включить в РНП сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Петрова Александра Ивановича в РНП считать дату размещения указанных сведений в сети интернет в единой информационной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны