Решение б/н Решение № РНП-74-139/2017 по обращению ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД Рос... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-139/2017

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

10 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» (далее - Заказчик) о включении ООО ТД «Экспресс» (далее – Поставщик, Общество), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО ТД «Экспресс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта №0869100000417000068.2017.128102 от 25.04.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку постельного белья и постельных принадлежностей для государственных нужд (извещение № 0869100000417000068), после объявленного перерыва, в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 04.04.2017 № 149;

- в отсутствие представителей Общества, надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения заседания комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО ТД «Экспресс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0869100000417000068.2017.128102 от 25.04.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку постельного белья и постельных принадлежностей для государственных нужд (извещение №0869100000417000068) (далее – Аукцион, закупка).

Согласно материалам дела Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 29.03.2017 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 036 481,00 рублей.

Победителем аукциона признано ООО ТД «Экспресс», контракт №0869100000417000068.2017.128102 заключен 25.04.2017.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Обществом дважды поставлен товар, не соответствующий требованиям контракта №0869100000417000068.2017.128102 от 25.04.2017, на основании чего Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Представитель Общества на заседании Комиссии до объявления перерыва с доводами Заказчика не согласился, пояснил, что ООО ТД «Экспресс» поставило белье в соответствии с контрактом и действующими государственными стандартами на данный вид товара.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно представленным документам, 29.03.2017 Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 036 481,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО ТД «Экспресс» с ценой контракта 585 598,35 рублей.

Между Заказчиком и победителем Аукциона заключен Контракт №0869100000417000068.2017.128102 от 25.04.2017.

В разделе 1 контракта установлено:

«1.1. По настоящему контракту «Поставщик» обязуется в обусловленный контрактом срок собственными силами и средствами осуществить поставку постельного белья и постельных принадлежностей для государственных нужд, в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к Контракту) к настоящему контракту в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

1.2. Наименование Товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики Товара и иные характеристики и показатели Товара, наименование места происхождения Товара или наименование производителя, количество Товара, цена за единицу Товара, общая стоимость Товара, страна происхождения Товара с указанием данных документа, подтверждающего страну происхождения Товара (при наличии), определены в Спецификации (Приложение 1 к Контракту)».

В пункте 2.2 контракта указано:

«2.2.1. Осуществить поставку «Товара» в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к Контракту) к настоящему контракту, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

2.2.2. Предоставить «Государственному заказчику» все товарно-сопроводительные документы на русском языке. Поставляемый «Товар» по качеству должен соответствовать требованиям ТУ, указанным в Спецификации (Приложение № 1 к Контракту)».

В соответствии с разделом 4 контракта поставка товара должна осуществляться в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к контракту), условиями контракта, требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Срок поставки товара: в течение 30 дней с момента заключения государственного контракта. Заказчик должен осуществить приемку товара в течение 1 рабочего дня с момента поставки товара. Поставка товара производится силами и средствами Поставщика в соответствии с условиями Контракта.

Также в разделе 4 контракта указано:

«4.6. Поставщик либо уполномоченное им лицо при передаче Товара обязан предоставить Заказчику следующие документы:

- товарную накладную;

- счет и счет-фактуру,

а также документы по качеству Товара:

- документы, подтверждающие соответствие Товара требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в случае если для данного вида Товара предусмотрено их наличие, а Заказчик или его уполномоченный представитель обязан принять данные документы.

4.7. «Товар» должен иметь необходимые маркировки, наклейки и пломбы.

4.9. Передача «Товара» осуществляется по акту сдачи-приемки в месте поставки указанном в настоящем контракте. Акт сдачи-приемки подписывается «Государственным заказчиком» в течение 10 дней с момента поставки «Товара». Приемка поставляемого «Товара» по количеству, качеству и комплектности осуществляется «Государственным заказчиком» в соответствии с «Инструкциями о порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. № П-6) и «Инструкции о порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7).

4.10. Приемка поставленного Товара включает в себя следующие этапы:

-проверка Товара на соответствие условиям Контракта и Спецификации (Приложение № 1 к Контракту).

-проверка наличия документов, предоставляемых Заказчику в соответствии с п. 4.6. Контракта.

-контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки (в случае, если Товар поставляется в упаковке).

4.14. В случае обнаружения недостатков (по количеству, качеству и иных недостатков) Заказчик извещает Поставщика не позднее 2 рабочих дней с даты обнаружения указанных недостатков. Извещение о выявленных недостатках составляется Заказчиком в письменной форме с указанием сроков по устранению недостатков, вручается Поставщику под расписку. В случае невозможности передачи извещения указанным способом извещение направляется Поставщику или его представителю по почте (или факсу, электронной почте).

4.15. Поставщик в установленный в извещении срок обязан устранить все недостатки. Если Поставщик в установленный срок не устранит недостатки, Заказчик вправе предъявить Поставщику требования в соответствии с настоящим контрактом и Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.18. По согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка Товара, качество, технические и/или функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и/или функциональными характеристиками, указанными в Контракте».

В разделе 5 контракта установлено:

«5.1. Качество, технические характеристики Товара, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики поставляемого Товара и иные показатели Товара, должны соответствовать Спецификации (Приложение 1 к Контракту) и условиям Контракта и действующему законодательству Российской Федерации, в том числе требованиям ТУ. Товар должен соответствовать требованиям, обеспечивающим его безопасность для жизни и здоровья потребителей.

5.3. Поставщик обязан обеспечить упаковку Товара в соответствии с указанной в технических условиях по каждому наименованию товара, обеспечивающей защиту товаров от их повреждений или порчи во время транспортировки и хранения, отвечающую требованиям ТУ, указанным в Спецификации (приложение № 1 к Контракту), иным требованиям, способную предотвратить его повреждение и (или) порчу во время перевозки к месту доставки, погрузочно-разгрузочных работ и обеспечивающую его годность к эксплуатации.

5.4. Маркировка должна быть нанесена на упаковку Товара в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации».

Право заказчика на принятие решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжение контракта предусмотрено пунктом 8.5 контракта.

Согласно материалам дела товар поставлен в адрес Заказчика 05.06.2017.

В ходе приемки товара, осуществленной 14.06.2017, составлен Акт, согласно которому приемочной комиссией установлен ряд нарушений условий контракта:

1) простыни - транспортная маркировка отсутствуют. Упаковочный ярлык с указанием реквизитов отсутствуют (ТУ 858-5773-2005 «Белье постельное» необходимо наличие транспортной маркировки, упаковочного листа с указанием реквизитов). Измерения изделий: длина 215,5 – 217 см, ширина 120-122 см. Края простыни по ширине обработаны швом вподгибку с закрытым срезом 0,5-0,8 см (Согласно ТУ 858-5773-2005 «Белье постельное» длина – 214 см (+1), ширина 120 см (+1). Края простыни по ширине обработаны швом вподгибку с закрытым срезом 1 см);

2) наволочки – транспортная маркировка отсутствует. Упаковочный лист с указанием реквизитов отсутствует, упаковочный ярлык с указанием реквизитов отсутствует (согласно ТУ 858-5773-2005 «Белье постельное» необходимо наличие транспортной маркировки, упаковочного листа с указанием реквизитов). Измерения изделий: длина 58-63 см, ширина 50-51 см, клапан внутренний 21-23 см (Согласно ТУ 858-5773-2005 «Белье постельное» длина 60 см (± 0,5) , ширина 50 см (± 0,5), клапан внутренний 20 см (± 0,5));

3) полотенца вафельные – упакованы по 50 штук, предварительно не обернуты бумагой, транспортная маркировка отсутствует. Упаковочный лист с указанием реквизитов отсутствует, упаковочный ярлык с указанием реквизитов отсутствует (согласно ТУ 858-5773-2005 «Белье постельное» необходимо наличие транспортной маркировки, упаковочного листа с указанием реквизитов). Измерения изделий: длина 97-99 см, ширина 43-47 см (Согласно ТУ 858-5773-2005 «Белье постельное» длина – 100(± 2) , ширина 45 (±1).

4) Одеяло байковое – изготовитель одеял ООО «Шерстяно-Суконная Фабрика» г. Иваново, что не советует заявке.

По итогам приемки товара от 14.06.2017 Заказчиком в адрес Общества направлена Претензия № 31/1919 от 14.06.2017 с требованием в течение 5 рабочих дней устранить выявленные нарушения и уплатить неустойку. Данная претензия получена ООО ТД «Экспресс», о чем свидетельствует ответ Общества на Претензию № 31/1919 от 14.06.2017, в котором Поставщик выразил готовность в срок не позднее 20 дней исполнить требования, установленные в данной претензии.

Согласно товарной накладной № 7/28-01 товар повторно поставлен Заказчику 28.07.2017.

Заказчик обратился в ООО «Центр независимой экспертизы» с вопросом соответствия товара требованиям контракта № 0869100000417000068.2017.128102 от 25.04.2017.

В соответствии с Заключением специалиста № 16/17 от 10.08.2017 представленные изделия по состоянию упаковки, маркировки и технологии изготовления имеют несоответствия, а именно:

1) простыни – в мешках имеется кипная карта, не предусмотренная ТУ 858-5773-2005 «Белье постельное», отсутствует упаковочный лист, клеймо не ясное, расплывчатое (нарушение ТУ 858-5773-2005 «Белье постельное»), размерные характеристики простыней не соответствуют требованиям спецификации;

2) наволочки - в мешках имеется кипная карта, не предусмотренная ТУ 858-5773-2005 «Белье постельное», отсутствует упаковочный лист, клеймо не ясное, расплывчатое (нарушение ТУ 858-5773-2005 «Белье постельное»), размерные характеристики не соответствуют требованиям спецификации;

3) полотенца вафельные - в мешках имеется кипная карта, не предусмотренная ТУ 858-5773-2005 «Белье постельное», размерные характеристики не соответствуют требованиям спецификации, полотенца с двух сторон по длине обработаны швом в подгибку с закрытым срезом, что нарушает ТУ 858-5773-2005 «Белье постельное». Выявлено искривление строчки по ширине полотенца, выявлено искривление геометрии по ширине полотенца (нарушение ТУ 858-5773-2005 «Белье постельное»);

4) одеяло байковое – в мешках кипная карта не предусмотренная ГОСТ 27832-88 «Одеяла хлопчатобумажные и смешанные». Размерные характеристики не соответствуют требованиям спецификации. По маркировке на ярлыке изготовлены из пряжи с содержанием 80% хлопка и 20% хим. волокно, что также нарушает требование Спецификации.

Заказчиком составлен Акт приемки товара по количеству и качеству от 31.07.2017, в котором ООО ТД «Экспресс» отказано в приемке по основаниям, установленным экспертом.

Поскольку Поставщиком в установленный контрактом срок не устранены выявленные нарушения условий контракта при поставке товара, 16.08.2017 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Данное решение направлено Обществу заказным письмом с уведомлением, по электронной почте 17.08.2017, размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 18.08.2017.

Уведомление о получении ООО ТД «Экспресс» данного решения не вернулось Заказчику, поэтому Общество считается надлежащим образом уведомленным по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 18.09.2017.

Решение Заказчика вступило в силу 28.09.2017. В этот же день информация о расторжении контракта размещена в Единой информационной системе в сфере закупок.

Представитель Общества на заседании Комиссии Челябинского УФАС России до объявления перерыва выразил сомнение в том, что экспертиза, проведенная ООО «Центр независимой экспертизы», отвечает требованиям достоверности и ответственности, предусмотренным Законом о контрактной системе. Более того, ООО ТД «Экспресс» не было уведомлено о проведении данной экспертизы.

Также, представитель Общества пояснил, что поставка одеял производства ООО «Шерстяно-суконная фабрика» связана с неисправностью оборудования на производстве ООО ТД «Экспресс», что подтверждается Актом от 28.04.2017. Во избежание срыва поставки товара для ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» Поставщиком заключен договор с ООО «Шерстяно-суконная фабрика» от 02.05.2017. Товар данного производителя, по мнению представителя Общества, имеет улучшенные характеристики, относительно условий контракта № 0869100000417000068.2017.128102 от 25.04.2017.

Предложение о поставке товара с улучшенными характеристиками по контракту №0869100000417000068.2017.128102 от 25.04.2017 направлено на электронный адрес Заказчика 24.05.2017 в соответствии с пунктом 4.18 контракта, что подтверждается скриншотами, представленными в материалы дела. Вместе с тем, ответ на данное предложения не поступил от Заказчика, на основании чего, Обществом сделаны выводы о согласии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» на предложение Поставщика.

Более того, при первой поставке Обществом предоставлены одеяла с аналогичными характеристиками, вместе с тем, Заказчик в Акте приемки от 14.06.2017 не указал на несоответствия условиям контракта, что по мнению Общества, подтверждает довод о принятии Заказчиком предложения о поставке товара с улучшенными характеристиками по контракту №0869100000417000068.2017.128102 от 25.04.2017.

Также представитель Общества обращает внимание, что вся поставленная продукция изготовлена в соответствии с ГОСТ 27832-88 и ГОСТ 11027-80, по мнению Общества данные стандарты является основными документами, регламентирующими производство поставляемой продукции.

На довод Общества о том, что ООО ТД «Экспресс» не было уведомлено о дате проведения экспертизы поставленного товара, Заказчик пояснил, что экспертизу осуществляло ООО «Центр независимой экспертизы» на основании договора от 14.08.2017, следовательно, данная экспертная организация должна была уведомить Поставщика. Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что порядок проведения экспертизы товара не определен Законом о контрактной системе, а контракт №0869100000417000068.2017.128102 от 25.04.2017 не предусматривает обязанность Заказчика уведомлять Поставщика о проведении такой экспертизы.

Также, Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что не обладает полномочиями по оценке действий ООО «Центр независимой экспертизы» на соответствие принципам достоверности и ответственности.

Довод Общества о том, что Заказчиком согласовано предложение ООО ТД «Экспресс» о поставке товара с улучшенными характеристиками по контракту №0869100000417000068.2017.128102 от 25.04.2017 не может быть принят Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку данный факт не находит документарного подтверждения. Вместе с тем, отсутствие официального ответа от Заказчика на обращение Общества о согласовании улучшенных характеристик по контракту, не позволило Поставщику сформировать объективное представление о позиции Заказчика по данному вопросу.

Более того, довод Поставщика относительно поставки одеял производства ООО «Шерстяно-суконная фабрика» с улучшенными характеристиками товара не нашел своего подтверждения на заседании комиссии Челябинского УФАС России.

Как установлено, Поставщик обязался осуществить поставку постельного белья и постельных принадлежностей для государственных нужд в соответствии со Спецификацией, согласно пункту 1.1 контракта.

В приложении № 1 к контракту указано, что простыни, наволочки верхние и полотенца вафельные должны соответствовать ТУ 858-5773-2005 «Белье пастельное», одеяла байковые должны соответствовать ГОСТ 27832-88 «Одеяла хлопчатобумажные и смешанные».

В ТУ 858-5773-2005 «Белье пастельное» указано, что настоящие технические условия распространяются на белье постельное хлопчатобумажное для военнослужащих Российской Федерации. Исходя из того, что Заказчиком в рассматриваемой закупке выступает ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», товар закупается для нужд военнослужащих, следовательно, ТУ 858-5773-2005 «Белье пастельное» является специальным регламентирующим документом для Заказчика в рассматриваемом случае.

Таким образом, довод Общества о том, что действующие ГОСТы на продукцию по данной закупке имеют первичное значение, является ошибочным, вследствие чего ООО ТД «Экспресс» поставлен товара, не в полной мере соответствующий требованиям контракта.

Требования ГОСТ 31307-2005 «Белье постельное» к характеристикам постельного белья являются более «широкими». Так, например, согласно ГОСТ 31307-2005 «Белье постельное» длина и ширина наволочки может варьироваться в пределах 2 см, вместе с тем, согласно ТУ 858-5773-2005 «Белье пастельное» такая погрешность может составлять только 0,5 см.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что ООО ТД «Экспресс» нарушены условия исполнения контракта, однако невозможно сделать однозначный вывод о том, что данные нарушения являются существенными.

ООО ТД «Экспресс» совершало ряд действия, направленные на устранение нарушений условий контракта, выявленных в ходе приемки товара 14.06.2017, о чем свидетельствует повторная поставка товара.

В соответствии с Заключением специалиста № 16/17 от 10.08.2017 представленные Обществом изделия имеют размерные характеристики, не соответствующие ТУ 858-5773-2005 «Белье постельное», что нарушает условия контракта, однако данные несоответствия не превышают погрешность, предусмотренную ГОСТ 31307-2005 «Белье постельное». Согласно пояснениям представителя Общества, данное увеличение размеров продукции предусмотрено на случай усадки ткани.

Отсутствие упаковочных листов при поставке товара, также является нарушением условий контракта, вместе с тем, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России данное нарушение не может расцениваться как существенное, поскольку Обществом приложены кипные карты с информацией о поставляемом товаре. Более того, Общество выразило намерение устранить выявленные нарушения, связанные с упаковкой товара.

По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, установленные на заседании Комиссии Челябинского УФАС России обстоятельства, не позволяют сделать однозначный вывод о недобросовестности Поставщика.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и учитывая совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», об ООО ТД «Экспресс» учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО ТД «Экспресс» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны