Решение б/н Решение № РНП-74-139/2018 по обращению МДОУ «Детский сад № 4... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-139/2018

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МДОУ «Детский сад № 44 комбинированного вида» города Магнитогорска (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 21213-2018-ЭА-2428 на замену окон (изв. №0169300000318002498), в присутствии:

- представителя Заказчика действующего на основании доверенности № 10 от 15.10.2018;

- заведующего МДОУ «Детский сад № 44 комбинированного вида» города Магнитогорска, действующего на основании справки № 31 от 19.10.2018 Управления образования Администрации города Магнитогорска Челябинской области и приказа № 16-к от 03.01.1996 о приеме на работу;

- в отсутствие представителей Администрации города Магнитогорска (далее – Уполномоченный орган), ходатайствовавших о проведении заседания Комиссии без их участия;

- в отсутствие ИП, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии (телеграммой и по электронной почте),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Мартынов А.Г. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона №21213-2018-ЭА-2428 на замену окон (изв. № 0169300000318002498).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Заказчиком и Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 03.09.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 315 178,64 рублей.

Электронный аукцион состоялся 17.09.2018, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 23,82 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2018 победителем закупки признан ИП Мартынов А.Г.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 24.09.2018.

Срок подписания контракта ИП Мартыновым А.Г. истек 02.10.2018.

Представитель Заказчика пояснил, что победитель закупки в регламентированный Законом о контрактной системе срок не подписал контракт, на основании чего признан МДОУ «Детский сад № 44 комбинированного вида» города Магнитогорска уклонившимся от заключения контракта 05.10.2018.

Вместе с тем, представители Заказчика указали, что победителем закупки на счёт заказчика перечислена сумма в размере обеспечения исполнения контракта, что подтверждается распоряжением на зачисление средств № 000017 от 26.09.2018, а также платежным поручением № 000017 от 25.09.2018 на сумму 94 553,59 рублей.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2018 победителем закупки признан ИП Мартынов А.Г.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 24.09.2018.

Срок подписания контракта ИП Мартыновым А.Г. истек 02.10.2018.

Представитель Заказчика пояснил, что победитель закупки в регламентированный Законом о контрактной системе срок не подписал контракт, на основании чего признан МДОУ «Детский сад № 44 комбинированного вида» города Магнитогорска уклонившимся от заключения контракта 05.10.2018.

Также представитель Заказчика указал, что ходе телефонных переговоров с победителем закупки установлено, что ИП Мартынов А.Г. не имеет возможности перечислить сумму в размере обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика в связи с блокировкой счета индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, победителем закупки на счёт Заказчика перечислена сумма в размере обеспечения исполнения контракта с личного счета Мартынова А.Г., что подтверждается распоряжением на зачисление средств №000017 от 26.09.2018, а также платежным поручением № 000017 от 25.09.2018 на сумму 94 553,59 рублей.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Как установлено материалами дела, победитель закупки не разместил подписанный со своей стороны контракт на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» в регламентированный Законом о контрактной системе срок до 02.10.2018.

Факт блокировки счета ИП Мартынова А.Г. в рассматриваемый период не подтвержден документально в ходе заседания Комиссии Челябинского УФАС России, более того, данное обстоятельство является предпринимательским риском победителя закупки в силу Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель является физическим лицом, которое, после своей регистрации получает специальный статус плательщика налогов, за осуществляемую предпринимательскую деятельность.

Материалами дела установлено, что победителем закупки перечислены средства в размере обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика в регламентированный для подписания победителем закупки контракта срок со счета физического лица Мартынова А.Г. (ИНН 027615199883), что не противоречит части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, учитывая обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России усматривает в действиях победителя закупки наличие намерения заключить рассматриваемый контракт и считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Мартынове А.Г.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МДОУ «Детский сад № 44 комбинированного вида» города Магнитогорска об Индивидуальном предпринимателе, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны