Решение б/н Решение № РНП-74-14/2019 по обращению Управления социальной ... от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-14/2019

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 января 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 22 января 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

 

руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа о расторжении контракта № Ф.2018.260519 от 15.06.2018, с Индивидуальным предпринимателем «<…>» (далее – ИП «<…>») в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания Управления социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа по адресу: Челябинская область, г Верхний Уфалей, ул. Якушева, д.25 (извещение № 0169300027118000100), в присутствии:

- представителя Управления социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа (далее – заказчик), начальника юридического отдела «<…>», действующего на основании доверенности № 125-01 от 15.01.2019;

- индивидуального предпринимателя «<…>» (далее ИП «<…>»., индивидуальный предприниматель, подрядчик) на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 28.10.2015,

в отсутствие представителей Администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее – уполномоченный орган), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей уполномоченного органа (вх. № 451 от 17.01.2019).

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 27.12.2018 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП «<…>»в порядке, предусмотренном статьями 95, 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, заказчиком объявлен аукцион на капитальный ремонт здания Управления социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа по адресу: Челябинская область, г Верхний Уфалей, ул. Якушева, д.25 (извещение №0169300027118000100) путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 11.05.2018 извещения о проведении аукциона и документации об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт здания Управления социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа по адресу: Челябинская область, г Верхний Уфалей, ул. Якушева, д.25 – 8 985 924,20 рубля.

Протокол № 0169300027118000100-1 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 29.05.2018.

Протокол проведения электронного аукциона № 0169300027118000100 от 01.06.2018.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 17,50%.

Протокол № 0169300027118000100-3 заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме от 04.06.2018.

Муниципальный контракт № Ф.2018.260519 от 15.06.2018 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа по адресу: Челябинская область, г Верхний Уфалей, ул. Якушева, д.25 (далее – муниципальный контракт) заключен между Управлением социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа и ИП «<…>»на сумму 7 413 048,88 рублей.

Согласно пояснениям заказчика, срок выполнения работ в силу пункта 3.2 контракта определен до 31.10.2018, однако подрядчик своих обязательств не выполнил. При этом, на письма заказчика от 18.10.2018 с требованием сообщить даты готовности сдачи работ, от 01.11.2018 с требованием об уплате штрафов за неисполнение подрядчиком обязательств, ответа не последовало. В связи с чем, заказчиком инициирована процедура расторжения контракта в одностороннем порядке, считают контракт расторгнутым с 23.12.2018.

Индивидуальный предприниматель на заседание Комиссии пояснил, что работы, предусмотренные контрактом, выполнены частично. Из предусмотренных контрактом 4-х этапов выполнены фасад, кровля и отопление, оплачены, что подтверждается также представителем заказчика. При этом, этап ремонта кровли выполнен с нарушением установленного контрактом срока. Согласно пояснениям ИП «<…>»подрядчиком в адрес заказчика направлялось уведомление по продлению срока сдачи ремонтных работ по кровле. При выполнении работ выяснилось, что имеются разногласия по материалам, видам работ, в связи с чем, подрядчик обращался к заказчику с уведомлением о продлении срока сдачи работ.

Вместе с тем, заказчиком сроки выполнения работ не продлялись, требование о приостановлении работ индивидуальным предпринимателем не выставлялось. В полном объеме работы не выполнены.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Управлением социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа и ИП «<…>» 15.06.2018 заключен муниципальный контракт № Ф.2018.260519 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа по адресу: Челябинская область, г Верхний Уфалей, ул. Якушева, д.25.

Пунктами 1.2-1.4 муниципального контракта предусмотрено, что предметом настоящего Муниципального контракта является капитальный ремонт здания Управления социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа по адресу: Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Якушева, д.25.

Работы по капитальному ремонту здания Управления социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа по адресу: Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Якушева, д.25 должны быть выполнены в соответствии с локальной сметой 02-01-01 на общестроительные работы: раздел 1. Демонтажные работы: основание пола, стены, двери, разборка кирпичной кладки, тамбур; раздел 2. Усиление проемов; раздел 3. Стены и перегородки; раздел 4. Тамбур; раздел 6. Полы; раздел 8. Двери; раздел 9. Кровля; раздел 10. Вентшахты; раздел 12. Пандус; раздел 14. Фасад; раздел 15. Разные работы (приложение 1), локальной сметой 02-02-02 на монтаж системы отопления и вентиляции (приложение 2), локальной сметой 02-03-03 на монтаж системы водоснабжения и канализации (приложение 3), локальной сметой 02-04-04 на монтаж системы электроосвещения (приложение 4), локальной сметой 02-05-05 на монтаж системы электрооборудования (приложение 5), локальной сметой 02-08-08 на монтаж сетей связи (приложение 6), рабочей документацией: раздел. Архитектурно-строительные решения (1.1.006.02-18-АС) (приложение 7); раздел. Водоснабжение и канализация (1.1.006.02-18-ВК) (приложение 8); раздел. Отопление и вентиляция (1.1.006.02-18-ОВ) (приложение 9); раздел. Слаботочные сети (1.1.006.02-18-СС) (приложение 10); раздел. Силовое электрооборудование (1.1.006.02-18-ЭМ) (приложение 11); раздел. Электроосвещение внутреннее (1.1.006.02-18-ЭО) (приложение 12).

Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в п. 1.3, настоящего муниципального контракта, и сдать результат муниципальному заказчику, а муниципальный заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим муниципальным контрактом.

Согласно пункту 2.4 муниципального контракта этапы работ: 1 этап - с момента заключения контракта до 31 июля 2018 г.; 2 этап - до 31 августа 2018 г.; 3 этап -до 30 сентября 2018 г.; 4 этап -до 31 октября 2018 г.

Сроки выполнения работ определены разделом 3 муниципального контракта, как:

3.1. Срок начала выполнения работ – с момента заключения муниципального контракта.

3.2. Срок окончания выполнения работ до 31 октября 2018 года.

Согласно пункту 5.1 муниципального контракта с момента начала работ и до их завершения Подрядчик ведёт производство работ в соответствии с локальной сметой 02-01-01 на общестроительные работы: раздел 1. Демонтажные работы: основание пола, стены, двери, разборка кирпичной кладки, тамбур; раздел 2. Усиление проемов; раздел 3. Стены и перегородки; раздел 4. Тамбур; раздел 6. Полы; раздел 8. Двери; раздел 9. Кровля; раздел 10. Вентшахты; раздел 12. Пандус; раздел 14. Фасад; раздел 15. Разные работы (приложение 1), локальной сметой 02-02-02 на монтаж системы отопления и вентиляции (приложение 2), локальной сметой 02-03-03 на монтаж системы водоснабжения и канализации (приложение 3), локальной сметой 02-04-04 на монтаж системы электроосвещения (приложение 4), локальной сметой 02-05-05 на монтаж системы электрооборудования (приложение 5), локальной сметой 02-08-08 на монтаж сетей связи (приложение 6), рабочей документацией: раздел. Архитектурно-строительные решения (1.1.006.02-18-АС) (приложение 7); раздел. Водоснабжение и канализация (1.1.006.02-18-ВК) (приложение 8); раздел. Отопление и вентиляция (1.1.006.02-18-ОВ) (приложение 9); раздел. Слаботочные сети (1.1.006.02-18-СС) (приложение 10); раздел. Силовое электрооборудование (1.1.006.02-18-ЭМ) (приложение 11); раздел. Электроосвещение внутреннее (1.1.006.02-18-ЭО) (приложение 12).

- оборудование и материалы, используемые при выполнении работ, должны быть новыми;

- выполнение и соблюдение необходимых мероприятий всеми участниками строительства требований по технике безопасности и охране труда во время проведения работ, пожарной безопасности, охране окружающей среды, защите зелёных насаждений, не превышению допустимого уровня шума при выполнении работ в ночное время, сохранению в надлежащем виде земли на строительной площадке и прилегающей территории, поддержание и соблюдение на стройплощадке и прилегающей территории правил санитарии и правил благоустройства;

- материалы после демонтажа остаются у Заказчика;

- вывоз строительных отходов по мере образования.

В силу пункта 14.7 муниципального контракта неотъемлемой частью настоящего муниципального контракта являются: Приложение 1 - локальная смета 02-01-01 на общестроительные работы; Приложение 2 - локальная смета 02-02-02 на монтаж системы отопления и вентиляции; Приложение 3 - локальная смета 02-03-03 на монтаж системы водоснабжения и канализации; Приложение 4 - локальная смета 02-04-04 на монтаж системы электроосвещения; Приложение 5 - локальная смета 02-05-05 на монтаж системы электрооборудования; Приложение 6 - локальная смета 02-08-08 на монтаж сетей связи; Приложение 7 – рабочая документация раздел. Архитектурно-строительные решения (1.1.006.02-18-АС); Приложение 8 – рабочая документация раздел. Водоснабжение и канализация (1.1.006.02-18-ВК); Приложение 9 – рабочая документация раздел. Отопление и вентиляция (1.1.006.02-18-ОВ); Приложение 10 – рабочая документация раздел. Слаботочные сети (1.1.006.02-18-СС); Приложение 11 – рабочая документация раздел. Силовое электрооборудование (1.1.006.02-18-ЭМ); Приложение 12 – рабочая документация раздел. Электроосвещение внутреннее (1.1.006.02-18-ЭО); Приложение 13 – График производства работ.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Приложениями к муниципальному контракту являются локальные сметы, рабочая документация, график производства работ.

Антимонопольный орган считает необходимым отметить, что представленный заказчиком муниципальный контракт не содержит каких-либо приложений.

Заказчиком представлены следующие документы, полученные Управлением социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа от индивидуального предпринимателя.

Уведомлении по продлению срока сдачи ремонтных работ по кровле от 29.07.2018, составленном ИП «<…>», в котором подрядчик просит продлить срок окончания работ по кровле до 24.08.2018.

Гарантийное письмо от 24.09.2018, согласно которому подрядчик гарантирует завершение работ по монтажу отопления после проведения работ по внутренней отделке в срок до 31 октября 2018 года.

Справка о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) № 1 от 24.09.2018 на производство монтажа системы отопления.

Акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2018 г. на монтаж системы отопления и вентиляции (формы КС-2) № 1 от 24.09.2018 по разделу 1 Отопление.

Справка о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) № 2 от 24.09.2018 на капитальный ремонт кровли здания, капитальный ремонт фасада здания.

Акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2018 г. на фасад (формы КС-2) № 2 от 24.09.2018 по разделу 1 фасад.

Согласно пункту 12.1 муниципального контракта расторжение муниципального контракта допускается в одностороннем порядке, по соглашению сторон или решению суда по основаниям и порядке, предусмотренным Законом о контрактной системе, а также действующим законодательством РФ.

Письмом № 4757-01 от 18.10.2018 заказчик напомнил подрядчику о сроках выполнения работ, попросил сообщить даты готовности сдачи работ. Нарочно письмо получено индивидуальным предпринимателем 20.10.2018.

В письме № 4992-07 от 01.11.2018 заказчик уведомил ИП «<…>» о начисленных суммах штрафа, реквизитах для их перечисления, возможном начислении пени за просрочку исполнения обязательств подрядчиком по муниципальному контракту. Указанное письмо получено лично «<…>»07.11.2018.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 5426-01 принято Заказчиком 23.11.2018, направлено ИП «<…>»по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 23.11.2018, по электронной почте 23.11.2018.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора размещено в единой информационной системе, в том числе в разделе дополнительная информация о закупке, в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения – 23.11.2018.

Поскольку направленный индивидуальному предпринимателю конверт заказчику вернулся с отметкой «истек срок хранения», Управление социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа посчитало, что подрядчик надлежаще уведомлен об одностороннем отказе от исполнения контракта по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, контракт расторгнут 23.12.2018. Информация о расторжении контракта опубликована заказчиком 24.12.2018.

Вместе с тем, истечение тридцатидневного срока с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно 24.12.2018, является датой надлежащего уведомления Управлением социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа ИП «<…>»Следовательно, в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 03.01.2019. Однако, 03.01.2019 являлся нерабочим днем, следовательно, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Ближайший рабочий день – 09.01.2018.

Поскольку решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 09.01.2018, информация о расторжении контракта подлежала направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации до 16.01.2019 включительно.

Таким образом, заказчиком не в полной мере соблюден порядок расторжения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95, частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Решение заказчика № 5426-01 от 23.11.2018 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № Ф.2018.260519 от 15.06.2018 не содержит ссылку на положения ГК РФ, являющиеся основанием принятия решения. Следовательно, основания принятия заказчиком решения об отказе от исполнения муниципального контракта, предусмотренные гражданским законодательством, в решении заказчика № 5426-01 от 23.11.2018 отсутствуют.

На основании изложенного, сведения об ИП «<…>»не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном в единой информационной системе содержится запись за № РНП.134049-18 о включении в реестр индивидуального предпринимателя «<…>»16.11.2018.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Управлением социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа в отношении индивидуального предпринимателя «<…>» (ИНН «<…>», ОГРНИП «<…>») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны