Решение б/н Решение № РНП-74-141/2016 по обращению Администрации сельско... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                  РЕШЕНИЕ № РНП-74-141/2016

о включении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

19 сентября 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«_»

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«_»

 

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«_»

 

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации сельского поселения Путь Октября (далее – Заказчик) о включении ООО «Строительное управление № 8», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО «Строительное управление № 8» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 2016.118694 от 18.07.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на «Ремонт автодороги (ремонт асфальтобетонного покрытия) по ул.Школьной в п. Путь Октября Кизильского района Челябинской области» (извещение № 0169300028416000122), в отсутствие представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Общества, надлежащим образом уведомленных о дате, времени, месте рассмотрения обращения заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, факсимильной связи, телеграммой,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 23 августа 2016 года поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Строительное управление № 8» (далее – участник закупки, победитель, общество, подрядчик), его учредителей и директора в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет»                              www. zakupki.gov.ru 21.06.2016 извещения о проведении Аукциона.

  Начальная (максимальная) цена контракта – 783 121,00 рублей.

Согласно доводам обращения, победитель закупки к работам не приступил, обязательства по муниципальному контракту не исполнил.

 Представитель Общества на заседании комиссии не явился, ходатайств и отводов не заявлял, документы, указанные в уведомлении и определении о перерыве не представил.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

            Статьей 715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
         В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно представленным документам, 21.06.2016 Администрация сельского поселения Путь Октября объявила о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

На участие в Аукционе поступило 2 заявки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом                                           подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2016 № 0169300028416000122   победителем признано ООО «Строительное управление № 8» с ценовым предложением 751 796 рублей 12 копеек (понижение составило 4 %).

Между Заказчиком и ООО «Строительное управление № 8» 18.07.2016 заключен Контракт № 2016.118694 на «Ремонт автодороги (ремонт асфальтобетонного покрытия) по ул.Школьной в п. Путь Октября Кизильского района Челябинской области».

Пунктом 8.4. Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно пункту 1.3., 1.6.2. Контракта подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту автодороги (ремонт асфальтобетонного покрытия) по ул.Школьной в п. Путь Октября Кизильского района Челябинской области, согласно Локальной смете № 1, 1 (Приложение № 1) и Технического задания (Приложение № 2), являющимися неотъемлемой частью Контракта в течение 5 дней со дня следующего за днем заключения Контракта.

Заказчиком в адрес Победителя 26.07.2016 направлена претензия с требованием выполнить работы в кротчайшие сроки. Кроме того, Заказчик проинформировал Общество о последствиях неисполнения изложенных требований, а именно принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта, а также взыскании штрафных санкций в связи с просрочкой исполнения обязательства по Контракту. Ответа на указанную претензию от Подрядчика не последовало.

Представитель Заказчика на заседании комиссии сообщил, что в течение 5 дней ООО «Строительное управление № 8» к работам не преступило, работы не выполнены как в пределах установленного Контрактом срока, так и позднее, на связь не выходили.

Заказчиком 26.07.2016 в адрес Общества направлено письмо, информирующее победителя аукциона о расторжении с ним Контракта в одностороннем порядке в соответствии с пунктом 1.6.2. Контракта. Указанное письмо направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением о вручении, по факсимильной связи.

Заказчиком в адрес Подрядчика 29.07.2016 направлено уведомление о расторжении Контракта в одностороннем порядке, в связи с неисполнением Обществом принятых на себя обязательств по Контракту в соответствии  с пунктами 1.6.2., 8.4. Контракта.

Указанное решение 29.07.2016 направлено Обществу по факсимильной связи, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также путем размещения (15.08.2016) на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация к закупкам, контрактам».

Решение получено ООО «Строительное управление № 8» 06.08.2016 посредством вручения заказного письма с уведомлением.

Заказчиком  05.08.2016 в адрес Общества направлена претензия об уплате штрафа в соответствии с пунктом 6.7 Контракта.

Также Заказчиком 30.08.2016 в адрес Общества направлено требование об уплате неустойки в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных Контрактом.

Контракт считается расторгнутым с 07.09.2016.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем действий, свидетельствующих о нарушение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, приводящих к нарушению публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В качестве инструмента определения недобросовестного поведения лица, направленного на нарушение обязательств, предусмотренных контрактов, как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на выполнение работ по ремонту автодороги (ремонт асфальтобетонного покрытия) по ул.Школьной в п. Путь Октября Кизильского района Челябинской области.

Под объективной стороной следует понимать действия (бездействие) Подрядчика, выразившиеся в неисполнении обязательств, предусмотренных Контрактом.

Субъектом действия (бездействия) является Подрядчик (сторона по Контракту), в рассматриваемом случае ООО «Строительное управление № 8».

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий Исполнителя, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о принятии  ООО «Строительное управление № 8» действий, направленных на исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях Подрядчика недобросовестного поведения, выразившегося в непринятии мер по исполнению обязательств, предусмотренных Контрактом, последствием которого стало расторжение контракта, неудовлетворении потребности Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

     1. Включить сведения, представленные Администрацией сельского поселения Путь Октября, об Обществе с ограниченной ответственностью «Строительное управление № 8»  (453203, Республика Башкортостан, г.Ишимбай, проспект Ленина, 29, 1а,  ИНН/КПП 0267017252/026101001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

   2. Включить сведения, представленные Администрацией сельского поселения Путь Октября, о директоре Общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление № 8» Аймухаметове Айнуре Калимжановиче (ИНН 026706350709) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные Администрацией сельского поселения Путь Октября, о единственном учредителе Общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление № 8» Мусине Айдаре Рашитовиче (ИНН 026706066977) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны