Решение б/н Решение № РНП-74-143/2016 по обращению МБУЗ «ССМП» от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-143/2016

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

10 октября 2016 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«_»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

«_»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

    «_»

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» (далее – МБУЗ «ССМП», Заказчик) о включении ООО «ЛОГОС» (далее – Общество, Поставщик, участник закупки, Победитель), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО «ЛОГОС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением гражданско-правового договора на поставку товара № 1547/59-16 от 12.05.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку пульсоксиметра портативного (извещение № 0169300000116001547) (далее – Аукцион, закупка), в присутствии представителя Управления муниципального заказа администрации г. Челябинска (далее – Уполномоченный орган) по доверенности № 4 от 29.01.2016; представителей Заказчика, действующих на основании доверенностей от 11.01.2016 б/н; в отсутствие представителя ООО «ЛОГОС», заявившего ходатайство о рассмотрении вопроса о внесении сведений об обществе в РНП в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 26.08.2016 поступило обращение МБУЗ «ССМП» о включении сведений об ООО «ЛОГОС», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО «ЛОГОС» в  РНП, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта.

Представители Заказчика на заседании комиссии пояснили, что Поставщик не исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, что послужило основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не настаивали на включении участника закупки в РНП.

Согласно письменным пояснениям Общества, Победитель Аукциона не уклонялся от выполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Неисполнение контракта в установленный срок связано с вводом в серийное производство новой версии пульсоксиметра портативного с улучшенными характеристиками, о чем было сообщено МБУЗ «ССМП», что не отрицалось представителями Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, тем самым подтверждая намерение исполнить условия Контракта. Однако после поступления товара на склад Поставщика, Заказчик отказался принять товар.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно представленным документам, 12.04.2016 Заказчик и Уполномоченный орган объявили о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 135 268,00 рублей.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 25.04.2016.

На участие в Аукционе поступило 2 заявки, все участники закупки допущены и признаны участниками аукциона.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом                                           подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2016 №0169300000116001547-3 победителем признано ООО «ЛОГОС» с ценовым предложением 134 591 рубль 66 копеек (понижение составило 0,5%).

Между Заказчиком и победителем Аукциона 12.05.2016 заключен гражданско-правовой догов на поставку товара № 1547/59-16 (далее – Контракт), согласно которому Поставщик обязуется поставить пульсоксиметр портативный (далее – Товар), наименование, количество, номенклатура характеристики которого указаны в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту), в течение 20 календарных дней от даты заключения Контракта.

Согласно пункту 1.2 Контракта дата и время поставки Товара должны быть согласованы заранее по телефону не менее чем за один рабочий день.

Пунктом 10.3. Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе в соответствии с Гражданским законодательством.

Представитель Заказчика на заседании комиссии сообщил, что в течение 20 дней ООО «ЛОГОС»  поставку Товара не осуществило.

Общество 09.07.2016 по электронной почте направило письмо в адрес Заказчика, с просьбой отсрочить поставку Товара до середины августа месяца, в связи с  выпуском заводом-изготовителем новой модификации пульсоксиметра, по причине чего исполнить Поставщиком обязательства в регламентированный Контрактом срок не представляется возможным. В подтверждение изложенного к указанному письму прикреплено письмо производителя от 06.07.2016.

В связи с неисполнением Поставщиком принятых на себя обязательств Заказчиком 03.08.2016 принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта.

Указанное решение 04.08.2016 направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Поставщика. Согласно отметке на уведомлении о вручении почтового отправления указанное письмо получено представителем Общества 12.08.2016.

В Реестре контрактов 03.08.2016 размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в нарушении срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе. 

Также Заказчиком 03.08.2016 направлено письмо Поставщику, сообщающее о переходе предоставленного Поставщиком обеспечения исполнения Контракта в распоряжение МБУЗ «ССМП».

Подрядчиком 04.08.2016 адресовано письмо Заказчику с повторным уведомлением о невозможности поставить Товар в установленный Контрактом срок по причине временной поставки заводом-изготовителем Товара в связи с выпуском новой модификации пульсоксиметра, с улучшенными качественными и количественными характеристиками, с указанием поставки товара в срок до середины августа. Ответа на указанное письмо от Заказчика не последовало.

ООО «ЛОГОС»  в адрес Заказчика 12.08.2016 направлено возражение на принятое решение с уведомлением о готовности поставить Товар (наличие Товара на складе Поставщика подтверждено товарной накладной № 174 от 08.08.2016), а также в соответствии с пунктом 1.2 Контракта согласовать поставку Товара в адрес Заказчика в течение 1-2 дней. Ответа на указанное письмо от Заказчика не последовало.

Вместе с тем, часть 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Под неоднократностью судебно-арбитражная практика понимает нарушение, допущенное не менее двух раз, что не установлено и не зафиксировано Заказчиком в рассматриваемом случае.

Более того, на заседание Комиссии Заказчиком не представлены доказательства размещенного в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. Представитель заказчика не отрицал указанный факт нарушения положений законодательства о контрактной системе.

Кроме того, согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленной на заседание Комиссии информации следует, что заказчиком на официальном сайте 03.08.2016 (в день принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) опубликованы сведения о расторжении контракта в одностороннем порядке. В данных сведениях указана дата расторжения контракта -  03.08.2016.

Вместе с тем, учитывая, что 12.08.2016 года Поставщиком только получено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и 10-дневный срок для вступления такого решения в силу не истек, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащим исполнении заказчиком обязательств по размещению сведений о расторжении контракта, предусмотренных статьей 26 Закона о контрактной системе.

При этом следует отметить, что в силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение указанного срока устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 указанной статьи.

Поскольку сведения о расторжении контракта опубликованы на официальном сайте в день принятия данного решения, отменить данное решение не представляется возможным даже в случае устранения нарушений Поставщиком.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушен порядок расторжения контракта в одностороннем порядка, предусмотренный частями 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, что исключает возможность включения рассмотренных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО «ЛОГОС», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО «ЛОГОС» в  РНП не включать.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны