Решение б/н Решение № РНП-74-144/2018 по обращению Администрации муницип... от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-144/2018

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 09 ноября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Администрации муниципального образования «Чебаркульский городской округ» (далее - Заказчик) о включении ООО «В.И.Т.А.», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «В.И.Т.А.» (далее – Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 77-18 от 18.05.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на ремонт системы отопления для Администрации Чебаркульского городского округа (извещение № 0369300008418000152), в присутствии:

- представителя Заказчика., действующего на основании доверенности №2 от 10.01.2018;

- в отсутствие представителей ООО «В.И.Т.А.», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания комиссии (по электронной почте и телеграммой),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО «В.И.Т.А.», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «В.И.Т.А.» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 77-18 от 18.05.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на ремонт системы отопления для Администрации Чебаркульского городского округа (извещение № 0369300008418000152) (далее – Аукцион, закупка).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что ООО «В.И.Т.А.» не приступило к выполнению работ, предусмотренных контрактом, на основании чего Администрацией муниципального образования «Чебаркульский городской округ» принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу статьи 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно представленным документам 02.04.2018 Заказчиком объявлено о проведении закупки.

Электронный аукцион состоялся 16.04.2018, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 38,24%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 № 0369300008418000152-3 победителем признано ООО «В.И.Т.А.».

Между Заказчиком и ООО «В.И.Т.А.» заключен Контракт 77-18 от 18.05.2018.

Согласно пункту 1.1 контракта Подрядчик обязался в обусловленный контрактом срок выполнить услуги по ремонту системы отопления для нужд администрации Чебаркульского городского округа в количестве, объеме и с характеристиками, указанными в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1), с Локальной сметой № 29 (Приложение 2) и Дефектной ведомостью (Приложение 3), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату оказанных услуг.

В пункте 1.2 контракта указано: наименование, функциональные, технические и качественные показатели оказываемой услуги: в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1), с Локальной сметой №29 (Приложение 2) и Дефектной ведомостью (Приложение 3)

В пункте 4.2 контракта установлено:

«Исполнитель обязан:

4.2.1.Надлежащим образом выполнять работы своевременно, качественно и в полном объёме в соответствии с условиями настоящего контракта.

4.2.2. Предъявлять Заказчику в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента выполнения работ акты сдачи-приёмки выполненных работ.

4.2.3. Предоставить сведения об ответственном представителе Исполнителя для участия в приёмке объёмов и качества выполненных работ.

4.2.4. Предоставлять сведения Заказчику в случае невозможности выполнения работ при обстоятельствах указанных в пункте 8 настоящего контракта.

4.2.5. Выполнять работы в соответствии с условиями настоящего контракта.

4.2.6. В минимально возможный срок и за собственный счёт устранять недостатки по замечаниям Заказчика, а также надзорных органов».

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта и расторжение контракта предусмотрено разделом 9.5 контракта.

В Техническом задании документации об электронном аукционе указано, что срок выполнения работ - в течение 45 календарных дней с момента подписания контракта.

В материалах дела представлено служебное письмо начальника АХО Ильиных А.И. в адрес управляющего делами ЧГО Костенко А.В., согласно которому ООО «В.И.Т.А.» не выполнило работы по ремонту системы отопления Администрации Чебаркульского городского округа в установленные контрактом сроки, представители Подрядчика перестали выходить на связи с Заказчиком с 23.07.2018.

Согласно Акту обследования от 18.07.2018 комиссия Заказчика провела проверку коммуникаций теплового хозяйства в подвальном помещении здания администрации на предмет проведения ремонта труб отопления. Установлено, что ООО «В.И.Т.А.» не выполнило работы в установленный контрактом срок.

Заказчиком составлено требование № 2681 от 24.07.2018 об уплате неустойки. Данное требование направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением 24.07.2018.

Также в материалах дела представлен Акт обследования места нахождения Общества от 16.08.2018, согласно которому ООО «В.И.Т.А.» по адресу, указанному в контракте, не находится.

На основании указанных фактов Заказчиком принято решение № 3235 от 07.09.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Данное решение направленно в адрес Исполнителя заказным письмом с уведомлением 07.09.2018 и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 07.09.2018.

Конверт с решением вернулся в адрес Заказчика 13.10.2018.

Контракт считается расторгнутым 24.07.2018.

Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 24.07.2018.

Изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «В.И.Т.А.» недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении условий контракта 77-18 от 18.05.2018.

Так, невыполнение работ по ремонту системы отопления для Администрации Чебаркульского городского округа в установленный контрактом срок (45 календарных дней – до 03.07.2018) зафиксировано в Акте обследования от 18.07.2018. Данные факты нарушает положения пунктов 1.2, 4.2.1 контракта.

Общество не приступило к работам после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта и размещении данного решения в единой информационной системе в сфере закупок.

На заседание Комиссии Челябинского УФАС России представители Подрядчика не явились, пояснений и ходатайств не заявляли, о дате и времени рассмотрения вопроса о включении ООО «В.И.Т.А.», его учредителей и директора в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уведомлены надлежащим образом (телеграммой и по электронной почте).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным принять решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «В.И.Т.А.», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Администрацией муниципального образования «Чебаркульский городской округ», об ООО «В.И.Т.А.» (454904, г. Челябинск, ул. Челябинская, д.22, кв. 6, ИНН 7451419911, КПП 745101001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  1. Включить сведения, представленные Администрацией муниципального образования «Чебаркульский городской округ», об генеральном директоре ООО «В.И.Т.А.» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные Администрацией муниципального образования «Чебаркульский городской округ», об учредителе ООО «В.И.Т.А.» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны