Решение б/н Решение № РНП-74-145/2018 по обращению МУ «Администрация Кун... от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-145/2018

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 15 ноября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

  •  

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения» (далее - заказчик) о включении ООО «Производственная компания «ВИД» (далее – Общество, Поставщик), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Производственная компания «ВИД» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта №0169300019818000003-0231401-01 от 18.06.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе (поставка и установка хоккейного корта 20*40) (извещение № 0169300019818000003), в присутствии:

- представителя Заказчика, члена аукционной комиссии заказчика, личность удостоверена паспортом;

- представителя Общества, действующего на основании доверенности № 3 от 09.11.2018,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО «Производственная компания «ВИД», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта №0169300019818000003-0231401-01 от 18.06.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе (поставка и установка хоккейного корта 20*40) (извещение №0169300019818000003) (далее – Аукцион, закупка).

Согласно материалам дела Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 15.05.2018 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 691 667,00 рублей.

Победителем аукциона признано ООО «Производственная компания «ВИД», контракт 0169300019818000003-0231401-01 заключен 18.06.2018.

Согласно пояснениям Заказчика решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком по причине поставки Обществом товара не соответствующего условиям контракта.

Представитель ООО «Производственная компания «ВИД» на заседании Комиссии Челябинского УФАС России частично согласился с выявленными Заказчиком нарушениями, пояснил, что некоторые из установленных МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения» нарушений условий контракта стали следствием отсутствия подготовки площадки, на месте установки корта.

Вместе с тем, по мнению ООО «Производственная компания «ВИД», Общество предприняло все зависящие от него действия для устранения таких нарушений и достижения соглашения с Заказчиком, однако МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения» приняло решение о расторжении контаркта в одностороннем порядке.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Победителем аукциона признано ООО «Производственная компания «ВИД», контракт 0169300019818000003-0231401-01 на сумму 477 249,92 заключен 18.06.2018.

В разделе 1 данного контракта указано:

«1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы: поставка и установка хоккейного корта в д. Крыжановка в соответствии с Приложением № 1 (Техническое задание), Приложением № 2 (спецификация), которые являются неотъемлемой частью Контракта, и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, определенных настоящим Контрактом.

1.2. Место выполнения работ: Челябинская область, Чебаркульский район, д. Крыжановка, ул. Кольцевая, 40».

В пункте 3.3 контракта установлено:

«Подрядчик обязан:

3.3.1. Выполнять работы, указанные в разделе 1 настоящего Контракта с соблюдением требований СНиП, ГОСТ, других действующих норм и правил при выполнении работ, Технического задания (Приложение № 1) с надлежащим качеством, в течение срока, установленного п. 4.1 настоящего Контракта.

3.3.2. Предоставлять своевременно достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе сложностях, возникающих при исполнении Контракта.

3.3.3. Немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении обстоятельств, не зависящих от Подрядчика, которые создают невозможность завершения работы в срок.

3.3.4. Выполнить работы, предусмотренные разделом 1 настоящего Контракта материалами и средствами Подрядчика. Качество материалов должно соответствовать действующим стандартам, техническим условиям и т.п. Перед выполнением работ представить Заказчику документы, подтверждающие качество материалов, используемых при выполнении работ.

3.3.5. В случае обнаружения Заказчиком недостатков в ходе выполнения работ, либо обнаружения недостатков результата выполненной работы, устранять недостатки за свой счет в сроки, установленные Заказчиком, либо возместить Заказчику расходы, затраченные Заказчиком на устранение выявленных недостатков, в порядке и сроки, установленные Заказчиком.

3.3.6. За свой счет возместить ущерб, причиненный по вине Подрядчика вследствие ненадлежащего выполнения работ, Заказчику и/или третьи лицам, или возместить убытки Заказчика по возмещению ущерба, в том числе третьим лицам.

3.3.7. Выполнять на месте производства работ все мероприятия по технике безопасности.

3.3.8. Выполнять на месте производства работ необходимые мероприятия по охране окружающей среды; при возникновении случаев нарушения законодательства Российской Федерации в области природоохранной деятельности устранять данные нарушения и оплачивать штрафные санкции, наложенные контролирующими органами, за свой счет.

3.3.9. Перед началом работ согласовать с Заказчиком место производства работ.

3.3.10. Сдать результат работ в порядке и в сроки, установленные разделом 4 настоящего Контракта.

3.3.11. Приступить к выполнению работ в течении 2 (двух) рабочих дней с момента заключения контракта».

Согласно пункту 4.1 контракта срок выполнения – в течение 35 (тридцати пяти) календарных дней с момента заключения контракта.

Односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта и расторжение контракта предусмотрен пунктом 13.2 контракта.

Согласно пояснениям сторон товар поставлен в адрес Заказчика 26.07.2018. Общество приступило к сборке хоккейного корта 28.07.2018.

В соответствии с письмом Заказчика № 263 от 30.07.2018 МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения» при осмотре хоккейного корта выявлены следующие нарушения: хоккейный корт установлен без крепления к основанию, что привело к заваливанию бортов; в каркасе для стеклопластиковых панелей толщина профильной трубы 50х25 не соответствует требованиям технического задания (2 мм вместо 3 мм); на створках технологических ворот распашного типа отсутствуют откатные ролики в количестве 2 штук; до начала работ не представлены документы, подтверждающие качество используемых материалов при изготовлении хоккейного корта; Заказчика не устраивает нарисованная желтая полоса в нижней части борта, т.к. в техническом задании заявлена отбойная пластина толщиной 5 мм с высокой ударной прочностью. Данное письмо направлено в адрес поставщика по электронной почте 30.07.2018,что подтверждается материалами дела.

В адрес Заказчика 30.07.2018 поступила Претензия № 09/07 от 27.07.2018 ООО «Производственная компания «ВИД», в которой Поставщик указал, что площадка, на месте которой необходимо установить корт, не подготовлена Заказчиком надлежащим образом (каменистый, не выровненный участок земли). Несмотря на указанный факт, сборка корта произведена сотрудниками Общества. Однако документы на поставленный и собранный хоккейный корт Заказчиком не были подписаны.

Согласно пояснениям представителя Поставщика, Заказчик отказался от подписания данных документов в связи с отсутствием у представителей ООО «Производственная компания «ВИД» доверенности на право действовать от имени Общества.

В ответ на Претензию № 09/07 от 27.07.2018 Заказчик в письме № 265 от 31.07.2018 указал, что контракт не предусматривает подготовку площадки Заказчиком для установки корта. Также МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения» потребовала устранить выявленные нарушения в течение 10 дней. Данное письмо направлено в адрес Общества по электронной почте 31.07.2018

Согласно Претензии Заказчика № 286 от 17.08.2018 окончательная установка хоккейного корта произведена Обществом 09.08.2018. В ходе осмотра товара Заказчиком выявлены следующие нарушения условий контракта: каркас – стальная труба должна соответствовать размерам 50х25х3 мм - по факту 50х25х2мм (нарушение пункта 6 Технического задания и пункта 1 требований к материалам); каркас – стальная труба для крепления стеклопакетов должна соответствовать параметрам 40х25х2 мм – по факту – 40х25х1,5 мм (нарушение пункта 7 Технического задания и пункта 1 требований к материалам); отсутствует стеклопластиковая отбойная пластина с высокой ударной прочностью толщиной 5 мм, высотой 220 мм (нарушение пункта 2 Технического задания и пункта 2 требований к материалам), длиной 2000 мм; представленный сертификат соответствия поставленного товара не заверен печатью Поставщика, отсутствует дата выдачи сертификата, срок его действия; не представлено экспертное заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы (нарушение требования к качеству технического здания); представленный технический паспорт не соответствует требованиям; часть технической документации представлена на иностранном языке. Заказчик потребовал устранить выявленные нарушения в течение 10 дней с момента получения настоящего письма. Данное письмо направлено в адрес Общества по электронной почте 21.08.2018.

В письме № 15/09 от 01.10.2018, направленном в адрес Заказчика по электронной почте, «Производственная компания «ВИД» сообщило, что в связи с невозможностью замены хоккейного корта, данный товар будет демонтирован силами ООО «Производственная компания «ВИД». Также Поставщик предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон.

В связи с неустранением выявленных в ходе приемки товара нарушений условий контракта, МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения» 01.10.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Данное решение размещено в ЕИС 01.10.2018, направлено в адрес Поставщика заказным письмом с уведомлением 01.10.2018 и по электронной почте 01.10.2018.

Почтовое отправление вручено получателю 17.10.2018, уведомление о вручении вернулось Заказчику 23.10.2018.

Дата надлежащего уведомления Поставщика по мнению Заказчика 17.10.2018.

Контракт считается расторгнутым Заказчиком 29.10.2018.

Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 29.10.2018.

Представитель ООО «Производственная компания «ВИД» на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что часть нарушений, выявленных Заказчиком, стала следствием отсутствия подготовки площадки, на месте которой необходимо установить корт (каменистый, не выровненный участок земли). Откатные ролики в количестве 2 штук для створок технологических ворот распашного типа доставлены директором ООО «Производственная компания «ВИД» 08.08.2018.

Нарушение по толщине профильной трубы выявлено, согласно пояснениям представителя Общества, только после монтажа хоккейного корта. По мнению ООО «Производственная компания «ВИД» данное нарушение не влияет на прочность изделий и гарантийный срок их эксплуатации.

Относительно довода Заказчика о несоответствии отбойных пластин требованиям контракта, представитель Общества пояснил, что в техническом задании нет конкретного указания на то, что отбойная пластина должна быть усилена. Обществом предложены варианты замены указанного элемента, однако соглашение по данному вопросу сторонами не достигнуто.

Изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Установлено, ООО «Производственная компания «ВИД» в нарушение пунктов 1.1, 3.3.1 поставило в адрес Заказчика товар, не соответствующий условиям контракта, что подтверждается письмом № 263 от 30.07.2018 и Претензией Заказчика № 286 от 17.08.2018 (зафиксированы нарушения пунктов 2, 6, 7 Технического задания, пунктов 1, 2 Требования к материалам).

Требованиями к материалам технического задания к контракту предусмотрена отдельная позиция «стеклопластиковая отбойная пластина» толщиной не менее 5 мм. Из данной формулировки можно сделать однозначный вывод о том, что «стеклопластиковая отбойная пластина» является отдельным элементам. Вместе с тем, Обществом в поставленном им хоккейном корте не предусмотрен указанный элемент, его функцию выполнеяет окрашенная в желтый цвет часть стеклопластиковой панели, что не соответствует условиям контракта.

Также Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что несоответствие толщины профильной трубы, выявленное на стадии монтажа хоккейного корта, является предпринимательским риском Общества. ООО «Производственная компания «ВИД» подписало контракт и обязалось поставить товар в полном соответствии с его условиями.

Относительно довода представителя Поставщика о том, что часть нарушений, выявленных Заказчиком, стали следствием отсутствия подготовки площадки, на месте которой необходимо установить корт, Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что обязанность Заказчика подготавливать такую площадку перед установкой корта отсутствует в рассматриваемом контракте

Установлено, что Общество не предприняло попыток устранить выявленные нарушения после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение десятидневного срока после получения уведомления о расторжении контракта, предусмотренного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным принять решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Производственная компания «ВИД», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения», об ООО «Производственная компания «ВИД» (432072, г. Ульяновск, пр. Генерала Тюленева, д.12, кв 339, ИНН 7328082342, КПП 732801001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  1. Включить сведения, представленные МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения», об генеральном директоре ООО «Производственная компания «ВИД» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные МУ «Администрация Кундравинского сельского поселения», об учредителе ООО «Производственная компания «ВИД» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны