Решение б/н Решение № РНП-74-147/2018 по обращению ФКУ «ОФПС ГПС по Челя... от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-147/2018

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

.

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФКУ «ОФПС ГПС по Челябинской области (договорной)» (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Матвеевой Руфине Петровне (далее – ИП Матвеева Р.П., победитель закупки) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку боевой одежды пожарного (извещение № 0369100020618000005), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 7/2-12 от 15.06.2018;

- ИП Матвеевой Р.П., действующего на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Матвеевой Р.П. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку боевой одежды пожарного (извещение № 0369100020618000005).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 12.10.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 975 645,96 рублей.

Электронный аукцион состоялся 25.10.2018, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2018 победителем закупки признан ИП Матвеева Р.П.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 26.10.2018.

Срок подписания контракта ИП Матвеевой Р.П. истек 31.10.2018.

Представитель Заказчика пояснил, что победитель закупки в регламентированный Законом о контрактной системе срок не подписал контракт, на основании чего признан ФКУ «ОФПС ГПС по Челябинской области (договорной)» уклонившимся от заключения контракта 01.11.2018.

ИП Матвеева Р.П. на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что не имел намерений уклониться от заключение контракта, неподписание такого контракта в установленный Законом о контрактной системе срок произошло по причине выхода из строя компьютера победителя закупки 31.10.2018 в результате скачка напряжения. Однако ИП Матвеевой Р.П. на счёт Заказчика перечислена сумма в размере обеспечения исполнения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2018 победителем закупки признан ИП Матвеева Р.П.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 26.10.2018.

Срок подписания контракта ИП Матвеевой Р.П. истек 31.10.2018.

Представитель Заказчика пояснил, что победитель закупки в регламентированный Законом о контрактной системе срок не подписал контракт, на основании чего признан ФКУ «ОФПС ГПС по Челябинской области (договорной)» уклонившимся от заключения контракта 01.11.2018.

ИП Матвеева Р.П. на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что не имел намерений уклониться от заключения контракта, неподписание такого контракта в установленный Законом о контрактной системе срок произошло по причине выхода из строя компьютера победителя закупки 31.10.2018 (подтверждается Актом технической экспертизы № 14 от 31.10.2018 и Актом № 000065 от 01.11.2018 об оплате работ по ремонту компьютера и обслуживанию оргтехники) в результате скачка напряжения (в подтверждение представлено письмо Товарищества собственников жилья «Согласие и К» № 19 от 01.11.2018 о проведении внеплановых работ в помещении электрощитовой ВРУ-1 второго подъезда).

Однако ИП Матвеевой Р.П. в установленный Законом о контрактной системе срок на подписание контракта победителем закупки на счёт Заказчика перечислена сумма в размере обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением № 241 от 25.10.2018 на сумму 98 782,3 рублей и выпиской из лицевого счета ИП Матвеевой Р.П. № 40802.810.4.09240004433 за период с 25.10.2018 по 25.10.2018.

Представитель ФКУ «ОФПС ГПС по Челябинской области (договорной)» на заседании Комиссии Челябинского УФАС России подтвердил поступление данных средств на счет Заказчика.

Также в подтверждение наличия намерений выполнить обязательства по контракту ИП Матвеева Р.П. представила заявку в ОАО «Кондраковский завод резиновой обуви» от 25.10.2018 на прием заказа на октябрь-ноябрь на изготовление и поставку сапогов специальных термостойких резиновых для пожарных ГОСТ Р 53265-2009 в количестве 398 штук, счет на оплату данной заявки № 597 от 25.10.2018 и договор с ОАО «Кондраковский завод резиновой обуви» от 09.01.2018 на поставку товара; заявку от 25.10.2018 в ООО «Гидрант» на поставку БОП типа У вида П-Б, мод. 119 Вк, ткань «ТТОС» арт. 5673-67н-1/30п-1 Рг, золотисто-коричневого цвета в количестве 106 штук, счет на оплату данного заказа № 1324 от 25.10.2018 и договор поставки № 6/1 от 17.01.2018 с ООО «Гидрант».

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Как установлено материалами дела, победитель закупки не разместил подписанный со своей стороны контракт на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» в регламентированный Законом о контрактной системе срок до 31.10.2018.

Комиссия Челябинского УФАС России не принимает довод победителя закупки о том, что неподписание контракта в установленный Законом о контрактной системе срок произошло по причине выхода из строя компьютера, поскольку данное обстоятельство является предпринимательским риском ИП Матвеевой Р.П. в силу Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Однако на заседании Комиссии установлено, что ИП Матвеевой Р.П. на счет Заказчика перечислена сумма в размере обеспечения исполнения контракта, что подтверждает наличие у победителя закупки намерения заключить рассматриваемый контракт.

Более того, о наличии такого намерения свидетельствуют заявки ИП Матвеевой Р.П. на изготовление и поставку товара, соответствующего потребности Заказчика, в адрес ОАО «Кондраковский завод резиновой обуви» и ООО «Гидрант».

Таким образом, учитывая обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Матвеевой Р.П.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ФКУ «ОФПС ГПС по Челябинской области (договорной)» о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны