Решение б/н Решение № РНП-74-148/2018 по обращению ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД Рос... от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-148/2018

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместитель руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

  •  

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО СК «Принт-Сервис» (далее – победитель закупки, Общество), его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту компьютерной техники (в сфере ИКТ) для государственных нужд (извещение № 0869100000418000240), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 216 от 14.11.2018;

- в отсутствии представителей ООО СК «Принт-Сервис», ходатайствовавших о проведении заседания Комиссии в их отсутствие (вх. № 15860 от 16.11.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО СК «Принт-Сервис» (далее – победитель закупки, Общество), его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту компьютерной техники (в сфере ИКТ) для государственных нужд (извещение № 0869100000418000240).

Согласно материалам дела Заказчиком 24.09.2018 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта 500 000,00 рублей.

Электронный аукцион состоялся 12.10.2018, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 50,72 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2018 № 0869100000418000240-2-1 победителем закупки признано ООО СК «Принт-Сервис».

Победителю электронного аукциона 17.10.2018 направлен проект контракта для подписания.

ООО СК «Принт-Сервис» 22.10.2018 размещен протокол разногласий с помощью функционала ООО «РТС-Тендер».

Заказчиком принят данный протокол разногласий и 24.11.2018 контракт повторно направлен на подписание победителю закупки.

Срок подписания контракта ООО СК «Принт-Сервис» истек 29.10.2018, победитель закупки не подписал контракт, не представил Заказчику обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, 30.10.2018 признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 30.10.2018.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2018 № 0869100000418000240-2-1 победителем закупки признано ООО СК «Принт-Сервис» с ценой контракта 246 510,00 рублей.

Победителю электронного аукциона 17.10.2018 направлен проект контракта для подписания.

ООО СК «Принт-Сервис» 22.10.2018 размещен протокол разногласий с помощью функционала ООО «РТС-Тендер».

Заказчиком принят данный протокол разногласий и 24.11.2018 контракт повторно направлен победителю закупки.

Срок подписания контракта ООО СК «Принт-Сервис» истек 29.10.2018, победитель закупки не подписал контракт, не представил Заказчику обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, 30.10.2018 признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 30.10.2018.

Представителя ООО СК «Принт-Сервис» на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, пояснений не представили, ходатайствовали о проведения заседания в их отсутствие (вх. № 15860 от 16.11.2018).

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт неподписания ООО СК «Принт-Сервис» контракта и непредставления Заказчику обеспечения исполнения такого контракта в регламентированный Законом о контрактной систем срок до 29.10.2018.

Документального подтверждения невозможности победителем закупки совершить указанные действия в материалах дела не представлено.

Таким образом, подтвержден факт недобросовестного поведения победителя закупки, выразившийся в неисполнении требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений об ООО СК «Принт-Сервис», его директоре и учредителе, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», об ООО СК «Принт-Сервис» (454031, г. Челябинск, ул. Сталеваров, д. 68 пом. 9, оф. 6, ИНН 7460023850, КПП 746001001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  1. Включить сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», о директоре ООО СК «Принт-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» об учредителе ООО СК «Принт-Сервисв реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны