Решение б/н Решение по делу № РНП-74-149/2016 от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-149/2016

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

20 сентября 2016 года                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«_»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

«_»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

    «_»

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области о включении ИП Отраднова А.Ю. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № Ф.2016.104615 от 10.06.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лакокрасочных материалов (извещение № 0169200000816000143), в присутствии:

- представителей Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 31.12.2015 №№ 03-01-01-08/2093 и 03-01-01-08/2099;

- <…>  (далее – Участник закупки, Победитель Аукциона, Поставщик), действующего на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя № 315668000001966,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 09.09.2016 поступило обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Отраднова А.Ю. (далее – победитель, участник закупки, поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 318/16 от 10.06.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лакокрасочных материалов (извещение № 0169200000816000143) (далее – Аукцион, закупка).

Представители Заказчика на заседании комиссии пояснили, что Поставщик ненадлежащим образом  выполнил работы, предусмотренные контрактом, недостатки, выявленные Заказчиком, не устранены, что послужило основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не настаивали на включении участника закупки в РНП.

Отраднов А.Ю. пояснил, что не уклонялся от выполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Неисполнение контракта связано с неверным указанием в письмах производителя информации о характеристиках лакокрасочных материалов. Поставка товара производилась дважды, что не отрицалось представителями Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, тем самым подтверждая намерение исполнить условия Контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно представленным документам, 13.05.2016 Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области объявило о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 63 140,00 рублей.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 27.05.2016.

На участие в Аукционе поступило 2 заявки, все участники закупки допущены и признаны участниками аукциона.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом                                           подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2016 № 0169200000816000143  победителем признан ИП Отраднов А.Ю. с ценовым предложением 55 246 рублей 60 копеек (понижение составило 12,5%).

Между Заказчиком и победителем Аукциона  10.06.2016 заключен Контракт № 318/16 на поставку лакокрасочных материалов.

Пунктом 8.2. Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе в соответствии с Гражданским законодательством.

Согласно пункту 4.1. Контракта срок поставки товара производится в 3 рабочих дня с момента заключения Контракта.

Исходя из содержания Спецификации (приложение № 1 к Контракту) Заказчику требуется ПУФАС Дисперсионная акрилатная краска для внутренних высоконагружаемых поверхностей со следующими характеристиками:

  1. назначение: окраска внутренних поверхностей стен и потолков, краска может наноситься внутри помещений на все пригодные для дисперсионных красок подложки (обои, бетон, кирпич, гипсокартон, известково-цементные и гипсовые штукатурки, дисперсионные и гипсовые шпатлевки, старые матовые дисперсионные краски);
  2. тип краски: водная;
  3. связующее: дисперсия на основе синтетических смол;
  4. свободная к диффузии;
  5. упаковка: ведро 10 л;
  6. цвет: белый;
  7. степень глянца: матовая;
  8. укрывающая способность: 8 кв.м./л. в один слой;
  9. плотность 1,68 г/мл;
  10. расход: 150 мл/кв.м на один слой;
  11. время высыхания каждого слоя при температуре +20С° и относительной влажности 65% :1,5ч.

ИП Отрадновым А.Ю. 15.06.2016 произведена поставка товара в адрес Заказчика.

Заказчиком, согласно заключению эксперта от 15.06.2016, товар не принят ввиду несоответствия эксплуатационных характеристик, а именно:

  1. согласно этикетке - не рекомендуется для окрашивания по обоям;
  2. плотность по спецификации 1,68 г/мл, согласно этикетке -1,56г/мл;
  3. время высыхания по спецификации 1,5 ч., согласно этикетке – 60мин.;
  4. паспорт качества на товар не приложен.

Вместе с тем, в заключении эксперта от 15.06.2016 указано, что товар поставлен в полном объёме и в сроки, установленные Контрактом. Претензии по срокам поставки и объёмам товара отсутствовали.

Поставщиком 22.06.2016 направлено письмо в адрес Заказчика о согласовании поставки товара с улучшенными характеристиками, а именно: ALPINA MATTLATEX (интерьерная надежная) Дисперсионная акрилатная краска для внутренних высоконагружаемых поверхностей с указанием следующих характеристик:

  1. назначение: окраска внутренних поверхностей стен и потолков, краска может наноситься внутри помещений на все пригодные для дисперсионных красок подложки (обои, бетон, кирпич, гипсокартон, известково-цементные и гипсовые штукатурки, дисперсионные и гипсовые шпатлевки, старые матовые дисперсионные краски);
  2. тип краски: водная;
  3. связующее: дисперсия на основе синтетических смол;
  4. свободная к диффузии;
  5. упаковка: ведро 10 л;
  6. цвет: белый;
  7. степень глянца: матовая;
  8. укрывающая способность: 8 кв.м./л. в один слой;
  9. плотность 1,68 г/мл;
  10. расход: 140 мл/кв.м на один слой;
  11. время высыхания каждого слоя при температуре +20°С и относительной влажности 65% :1,5ч.

Кроме того, в указанном письме содержится информация о наличии указанного товара на складе Поставщика, а также о готовности произвести поставку товара в адрес Заказчика в срок до 01.07.2016.

 18.07.2016 между Заказчиком и победителем Аукциона заключено дополнительное соглашение № 1 к Контракту, тем самым согласовав поставку товара с улучшенными характеристиками, предложенного Поставщиком в письме от 22.06.2016.

Актом от 22.07.2016 года установлено, что участником закупки 21.07.2016 произведена повторная поставка товара в адрес Заказчика. На основании заключения эксперта товар не принят в связи с несоответствием товара характеристикам указанным в спецификации, а именно время высыхания каждого слоя при температуре +20°С и относительной влажности 65%: 4-6 часов, нанесение последующего слоя через 8 ч, тогда как в технической характеристике спецификации заявлено 1,5 ч.

ИП Отрадновым А.Ю. 22.07.2016 в адрес Заказчика направлено письмо, указывающее на наличие в пакете документов, сопутствующему  поставке товара, письма производителя (завода изготовителя) товара, где указана характеристика лакокрасочного материала марки ALPINA, которая соответствует заявленным требованиям.

Так, в письме производителя (завода изготовителя) товара от 18.07.2016, представленного Поставщиком на заседании Комиссии Челябинского УФАС России,  указано,  что для краски ALPINA Надежная Интерьерная (арт. 946000327) показатель «время высыхания до степени 3 при температуре (20 ±2) °С» составляет не более 1 часа.

Заказчиком 29.07.2016 в адрес победителя закупки направлена претензия с требованием устранения выявленных недостатков в течение 10 дней.

Поставщиком 01.08.2016 дан ответ Заказчику, из содержания которого следует, что поставляемый товар является надлежащим, что подтверждено приложенными к нему документами, в том числе письмом производителя от 18.07.2016.

В связи с неисполнением Поставщиком принятых на себя обязательств Заказчиком 22.08.2016 принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта в соответствии с пунктами 2.1.1, 4.1, 4.6, 8.2 Контракта.

Указанное решение 23.08.2016 направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Поставщика, по электронной почте, а также размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация к закупкам, контрактам».

Также Заказчиком 22.08.2016 направлено письмо Поставщику с требованием об уплате штрафа по Контракту.

Победителем закупки 26.08.2016 в адрес заказчика направлено письмо о соответствии поставляемого товара Контракту и заключенному дополнительному соглашению к Контракту, а также просьбой  принять и оплатить товар.

Заказчиком 02.09.2016 дан ответ Поставщику о невозможности принятия поставляемого товара, в связи с выявленными несоответствиями поставленного товара условиям Контракта, что подтверждено составленным Актом № 318/16 от 22.07.2016.

Поставщиком в ответ на указанное письмо Заказчика 06.09.2016 направлено письмо, сообщающее об исполнении победителем закупки принятых на себя обязательств в полном объёме в надлежащий срок, о проведении претензионной работы, а также содержащее несогласие победителя закупки с принятым Заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, фактически товар с характеристиками, указанными в спецификации,  не поставлен. Представленное ИП Отрадновым А.Ю. письмо производителя (завода изготовителя) товара от 18.07.2016 не подтверждает соответствие предлагаемого товара требованиям документации, а исходя из пояснений представителей Заказчика и сведениям указанным на упаковке.

Однако, принимая во внимание явно выраженное намерение исполнить условия Контракта, неоднократность соблюдения сроков поставки Товара, а также действия направленные на добросовестное исполнение Контракта, Комиссия приходит к выводу, что обстоятельства настоящего дела свидетельствуют о том, что ИП Отраднов А.Ю. не имел намерений на неисполнение обязательств по Контракту.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области в отношении ИП Отрадновым А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны