Решение б/н Решение № РНП-74-15/2018 по обращению Комитета по управлению... от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-15/2018

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 30 января 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<<…>>

 

<<…>>

Членов Комиссии:

<<…>>

 

<<…>>

 

<<…>>

-

<<…>>

рассмотрев обращение Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Мегаполис», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Мегаполис» (далее – Общество, Победитель) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку кондиционеров (изв. № 0169300000117004839), в присутствии:

<<…>>

У С Т А Н О В И Л А:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Мегаполис», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Мегаполис» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку кондиционеров (изв. №0169300000117004839).

Согласно материалам дела, Заказчик 17.11.2017 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 284 264,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 27.11.2017 в 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2017 №0169300000117004839, на участие в электронном аукционе подано 6 заявок.

Электронный аукцион состоялся 01.12.2017. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составила 24,72 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2017 №0169300000117004839 победителем признано ООО «Мегаполис».

Победителю электронного аукциона 11.12.2017 направлен проект контракта для подписания.

Вместе с тем, ООО «Мегаполис» направлен протокол разногласий, в связи с чем Заказчиком повторно направлен проект контракта для подписания Победителем 21.12.2017.

Обществом 26.12.2017 в качестве обеспечения исполнения рассматриваемого контракта оформлено платежное поручение № 485 на сумму 28 426,40 рублей.

Проект контракта подписан победителем аукциона и направлен Заказчику 26.12.2017, однако получателем обеспечения исполнения контракта указано ООО «Биоконд».

Вместе с тем, протоколом от 29.12.2017 ООО «Мегаполис» признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с неисполнением требований, предусмотренных частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Исходя из пояснений Общества, ООО «Мегаполис» не имело намерений уклоняться от заключения контракта, предприняло все надлежащие действия, направленные на заключение контракта с Заказчиком.

Согласно пояснениям представителя Заказчика ООО «Мегаполис» в установленный законом срок не представлено обеспечение исполнения контракта. В связи с чем, Общество признано уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как следует из части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 11.12.2017 опубликован проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) для дальнейшего его подписания Победителем закупки.

Обществом 14.12.2017 составлен проект банковской гарантии №686218, впоследствии направленный по электронной почте в адрес Заказчика 19.12.2017 для его согласования.

Вместе с тем, ООО «Мегаполис» 18.12.2017 направлен протокол разногласий, содержащий информацию об изменении следующего пункта контракта:

 

№ пункта контракта

Редакция Заказчика

Редакция Поставщика

3.9.

Поставщик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней после получения уведомления, указанного в абзаце 3 п. 3.7 контракта, обеспечить явку своего полномочного представителя для участия в приемке Товара или в тот же срок сообщить о согласии на составление Заказчиком акта о несоответствии товара в одностороннем порядке.

Поставщик обязан в течение 5 (пять) рабочих дней после получения уведомления, указанного в абзаце 3 п. 3.7 контракта, обеспечить явку своего полномочного представителя для участия в приемке Товара или в тот же срок сообщить о согласии на составление Заказчиком акта о несоответствии товара в одностороннем порядке.

 

Заказчиком в адрес Общества 19.12.2017 направлено ответное сообщение о невозможности внесения изменений в муниципальный контракт.

Как следует из материалов дела, проект контракта повторно направлен Победителю закупки 21.12.2017. Обществом 26.12.2017 оформлено платежное поручение №485 на сумму 28 426,40 рублей на обеспечение исполнения контракта. Однако в платежном поручении №485 в качестве получателя обеспечения исполнения контракта указано ООО «Биоконд», не имеющего отношения к указанной закупке.

Победителем аукциона проект контракта подписан и направлен Заказчику 26.12.2017.

На основании факта не поступивших средств по обеспечению исполнения контракта на счет Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, Заказчиком принято решение от 29.12.2017 об уклонении победителя электронного аукциона на заключение контракта, так как Обществом не представлено обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта (прикреплено платежное поручение, в котором указан получатель сторонняя организация, не имеющая отношение к текущему муниципальному контракту (не являющийся заказчиком)).

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Согласно материалам дела Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что 26.12.2017 ООО «Мегаполис» подписало контракт и прикрепило документ, не подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а именно – платежное поручение №485 от 26.12.2017. Указанное платежное поручение, представленное Обществом, направлено на счет сторонней организации, не имеющей отношения к указанному муниципальному контракту. В данном случае, действия Заказчика по признанию Общества уклонившимся от заключения контракта являются обоснованными, ввиду того, что обеспечение исполнения контракта не поступило на счет Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.

Тем не менее, ООО «Мегаполис» своевременно направило протокол разногласий при заключении контракта, а также в предусмотренные законом сроки подписало и направило проект контракта в адрес Заказчика. Данные обстоятельства указывают на то, что Победителем совершены действия, предусмотренные законодательством о контрактной системе и направленные на заключение рассматриваемого контракта.

Исходя из совокупности указанных фактов, с учетом применения судебной практики по рассмотрению дел, связанных с реестром недобросовестных поставщиков, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать ООО «Мегаполис», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Мегаполис» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку кондиционеров (извещение №0169300000117004839).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, в отношении ООО «Мегаполис», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Мегаполис» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны