Решение б/н Решение № РНП-74-150/2016 по обращению МДОУ «Гранитный детск... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                  РЕШЕНИЕ № РНП-74-150/2016

о  включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

11 октября 2016 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«_»

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«_»

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«_»

 

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение МДОУ «Гранитный детский сад» (далее – Заказчик) о включении ИП Видяева Ю.И., в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № Ф.2016.199409 от 02.08.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене окон в МДОУ Гранитный детский сад п.Гранитный Кизильского района Челябинской области (извещение № 0169300028416000156) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителя Администрации Кизильского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 180 от 16.09.2016;

-  представителя Заказчика, действующего на основании приказа № 2 от 10.01.2013;

- ИП Видяева Ю.И. (далее – Участник закупки, Победитель Аукциона, Подрядчик), действующего на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № 886В/2016 от 15.07.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 12.09.2016 поступило обращение Заказчика о включении в РНП ИП Видяева Ю.И. в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

            Из обращения Заказчика следует, что Подрядчик не исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, что послужило основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

ИП Видяева Ю.И. пояснил, что не уклонялся от выполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Неисполнение контракта вызвано невозможностью выполнения работы по замене окон в МДОУ Гранитный детский сад п.Гранитный Кизильского района Челябинской области согласно утвержденной Заказчиком смете, поскольку в указанном документе объем выполненных работ не соответствовал фактическому объёму. Предпринимались действия, направленные на разрешение спора, что подтверждается представленными 23.09.2016 в Челябинское УФАС России документами.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных Подрядчиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о Подрядчиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Статьей 715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением Подрядчика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии Подрядчика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
         Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Подрядчика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В силу подпункта б  пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

Согласно представленным документам, 11.07.2016 Заказчик и Уполномоченный орган объявили о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 673 000,00 рублей.

На участие в Аукционе поступило 3 заявки, 3 участника допущено и признано участниками аукциона.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом                                           подведения итогов электронного аукциона 22.07.2016 №0169300028416000156-3 (протокол опубликован на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 22.07.2016 13:32 (МСК+2)) победителем признан ИП Видяев Ю.И. с ценовым предложением 884 694 рублей 17 копеек (снижение составило 9,00 %).

Заказчиком 27.07.2016 в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе на электронной площадке опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.

Между Заказчиком и Победителем Аукциона 02.08.2016 заключен муниципальный контракт № Ф.2016.199409 (далее - Контракт), согласно которому Подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы по замене окон в МДОУ Гранитный детский сад п.Гранитный Кизильского района Челябинской области, в соответствии с локальной сметой № 9 (Приложение № 1 к Контракту), техническим заданием (Приложение № 2 к Контракту), техническими характеристиками материалов (Приложение № 3 к Контракту), ведомостью объемов работ (Приложение № 4 к Контракту), ведомостью потребных работ (Приложение № 5 к Контракту), в срок до 20.08.2016 с даты заключения Контракта (пункт 1.4 Контракта).

Пунктами 9.5, 9.6 Контракта предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения Контракта, в том числе в случае существенных нарушений Подрядчиком условий Контракта.

Представитель Заказчика на заседании комиссии сообщил, что в установленный Контрактом срок Подрядчик к  работам не преступил.

Заказчиком 22.08.2016 принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта в соответствии с пунктом 9.5 Контракта в связи с неисполнением Подрядчиком принятых на себя обязательств.

Указанное решение 22.08.2016 направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Подрядчика, по электронной почте, а также размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация к закупкам, контрактам».

23.08.2016 решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта получено Видяевым Ю.И. нарочно, что подтверждается подписью с расшифровкой на указанном решении.

В Реестре контрактов 05.09.2016 размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, регламентированная частями 12-26 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком соблюдена.

Подрядчиком в адрес Заказчика 22.08.2016 направлено возражение на принятое решение, предложены варианты урегулирования конфликта. Ответа на указанную претензию от Заказчика не последовало.

Подрядчиком 22.08.2016 в адрес Главы Администрации Кизильского муниципального района направлено письмо с просьбой организовать рабочую встречу со специалистами, ответственными за организацию закупки и исполнение Контракта.

Указанное письмо получено Администрацией Кизильского муниципального района 22.08.2016, что подтверждается оттиском печати с присвоенным номером и датой входящего письма. Ответа на указанное письмо от Администрации Кизильского муниципального района не последовало, что подтверждено письменными пояснениями от представителя Уполномоченного органа, имеющимися в материалах дела.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем действий, свидетельствующих о нарушении прав Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, приводящих к нарушению публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В качестве инструмента определения недобросовестного поведения лица, направленного на нарушение обязательств, предусмотренных контрактов, как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на выполнение работ по замене окон в МДОУ Гранитный детский сад п.Гранитный Кизильского района Челябинской области.

Под объективной стороной следует понимать действия (бездействие) Подрядчика, выразившиеся в неисполнении обязательств, предусмотренных Контрактом.

Субъектом действия (бездействия) является Подрядчик (сторона по Контракту), в рассматриваемом случае ИП Видяев Ю.И.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в РНП - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий Исполнителя, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о принятии  ИП Видяевым Ю.И. действий, направленных на исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом.

Пояснения ИП Видяева о том, что существовала устная договоренность с представителем Заказчика о внесении изменений в объемы выполняемых работ, не принимается во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку данный факт противоречит подпункту б пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Доводы ИП Видяева, относительно отсутствия в аукционной документации эскизов окон, также не принимается во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку запросы о разъяснении положений аукционной документации от Подрядчика в адрес Заказчика не поступали, что свидетельствует о том, что ИП Видяеву были понятны требования, установленные указанной документацией. Подав заявку на участие в аукционе, Подрядчик  согласился с условиями документации об электронном аукционе.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях Подрядчика недобросовестного поведения, выразившегося в непринятии мер по исполнению обязательств, предусмотренных Контрактом, последствием которого стало расторжение контракта, неудовлетворение потребности Заказчика, а также нарушение ИП Видяевым Ю.И. существенных условий исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

     1. Включить сведения, представленные Заказчиком, об индивидуальном предпринимателе Видяеве Юрие Ивановиче  (ИНН 742500027961, ОГРНИП 304742531900062) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в РНП на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны