Решение б/н Решение № РНП-74-150/2017 по обращению ФКУ «Главный центр ин... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-150/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

18 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ФКУ «Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи» (Челябинский филиал ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России) (далее - Заказчик) о включении ООО «Бизнес-Плюс», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Бизнес-Плюс» (далее – Общество, Подрядчик), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0869100000817000021-0578259-02 от 25.05.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крыльца (извещение № 0869100000817000021) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 16.10.2017;

- в отсутствие представителей ООО «Бизнес-Плюс», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии Челябинского УФАС России (телеграммой, по электронной почте),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении ООО «Бизнес-Плюс», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Бизнес-Плюс» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 24.04.2017 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 129 519,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 № 0869100000817000021-1, заявка ООО «Бизнес-Плюс» призвана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт № 0869100000817000021-0578259-02 заключен 25.05.2017.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, Подрядчиком нарушены условия контракта в части объемов и сроков выполнения работ.

По данному факту в адрес Общества направлялись претензии от 11.08.2017, от 17.08.2017, ответ на которые не поступил в адрес Заказчика, в результате чего, ФКУ «Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи» принято решение об отказе от исполнения контракта и расторжении контракта № 0869100000817000021-0578259-02 от 25.05.2017.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 0869100000817000021-0578259-02 от 25.05.2017 на ремонт крыльца.

Согласно пункту 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту крыльца (далее Объект), в соответствии с утвержденной сметной документацией (Приложения 1 и 2 к настоящему контракту, являющиеся его неотъемлемой частью), собственными или привлеченными силами и средствами и передать результат работ Государственному заказчику в сроки, указанные в части 3 настоящего Контракта Обязательства Подрядчика считаются исполненными надлежащим образом после сдачи объекта закупки в состоянии, пригодном к эксплуатации, Государственному заказчику и подписания акта выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3, подписанного Государственным заказчиком и Подрядчиком.

В пункте 3.1. контракта установлено: «Работы должны быть выполнены в течение 60 (Шестьдесят) календарных дней с момента подписания Контракта, в рабочие дни и в рабочее время согласно правилам внутреннего распорядка Государственного заказчика. По согласованию с Государственным заказчиком работы могут производиться в общероссийские выходные дни, в вечернее время».

В пункте 4.5 контракта указано:

«Подрядчик обязуется:

4.5.1. Выполнить работы по Объекту в пределах твердой цены, указанной в ч. 2 настоящего Контракта в соответствии со сметной и иной технической документацией, в сроки, установленные в ч.3 настоящего Контракта.

4.5.2. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в настоящем Контракте».

Согласно пункту 4.5.19 контракта Подрядчик в течение двух рабочих дней с момента подписания настоящего Контракта обязан представить Государственному заказчику:

- график производства работ для согласования, предусматривающий порядок и последовательность выполнения работ, сопровожденный схемами или чертежами;

- сведения об источниках поставок материалов, а также сертификаты (паспорта) качества на поставляемые материалы;

- списки персонала, задействованного на Объекте с приложением фотографий и указанием их паспортных данных;

- строительной и иной необходимой техники с указанием марок и номеров государственной регистрации.

В пункте 10.1.1 контракта указано, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, работы на объекте выполнялись Подрядчиком медленно, со случайной периодичностью.

Срок выполнения работ, предусмотренный контрактом, истек 25.07.2017 года. К указанной дате Подрядчиком частично выполнены работы по монтажу козырька, установлена дверь.

Заказчиком в адрес Общества направлена Претензия № 42/ЧФ/1-739 от 11.08.2017, согласно которой ООО «Бизнес-Плюс» в нарушение пункта 4.5.19 контракта не представило заказчику график производства работ, не выполнило работы на объекте в полном объеме. Заказчик требовал в течение одного рабочего дня представить в свой адрес график производства работ и согласовать с ФКУ «Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи» сроки дальнейшего исполнения контракта. Данная претензия направлена Подрядчику по электронной почте 11.08.2017 и почтовым отправлением 14.08.2017, что подтверждается материалами дела.

Представитель Заказчика пояснил, что ФКУ «Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи» предпринималась попытка вручить указанную претензию лично в руки представителю ООО «Бизнес-Плюс» по юридическому адресу, что подтверждается путевым листом легкового автомобиля № 004240 от 16.08.2017. Вместе с тем, по данному адресу квартира была закрыта.

Также, Заказчиком осуществлялись попытки телефонных переговоров с Подрядчиком 18.07.2017, 21.07.2017, 02.08.2017 и 16.08.2017, что подтверждается журналом междугородних и международных переговоров, представленным Заказчиком на Заседании Комиссии Челябинского УФАС России. Однако представители ООО «Бизнес-Плюс» на телефонные звонки не отвечали.

Поскольку со стороны Общества не последовало ответа на претензию от 11.08.2017, график не был представлен Заказчику в регламентированный срок, работы на объекте не велись, ФКУ «Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи» составлена Претензия № 42/ЧФ/1-761 от 17.08.2017, в которой приведены аналогичные доводы, и требование в течение одного рабочего дня представить Заказчику график производства работ и согласование дальнейшего исполнения контракта. Указанная претензия направлена Обществу посредством электронной почты 17.08.2017, а также почтовым отправлением 17.08.217, что подтверждается материалами дела. Ответа от ООО «Бизнес-Плюс» не последовало, представители Общества не выходили на объект для осуществления работ.

В связи с указанным, Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 21.08.2017. В этот же день указанное решение направлено в адрес Общества по электронной почте 22.08.2017, почтовым отправлением 23.08.2017, размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 22.08.2017.

По юридическому адресу Подрядчика отправление не получено, исходя из чего, Общество считается надлежащим образом уведомленным после истечения 30 дней с даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе в сфере закупок.

  • считается расторгнутым 02.10.2017.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный частями 12-26 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий поставщика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

На заседании Челябинского УФАС России установлено, что Подрядчик в установленный контрактом срок не представил заказчику график производства работ, не выполнил работы в полном объеме и надлежащим образом, не предпринял действия по устранению выявленных нарушений.

Таким образом, установлено, что ООО «Бизнес-Плюс» нарушены существенные условия муниципального контракта № 10-03/16 от 28.03.2016.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Бизнес-Плюс» признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Уведомление о месте и времени заседания Комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении ООО «Бизнес-Плюс», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, направлено Подрядчику по электронной почте, а также телеграммой на юридический адрес, указанный в выписке из единого государственного реестра юридических лиц.

Данная телеграмма руководителю не доставлена, адресат по извещению за телеграммой не явился.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Исходя из изложенного следует, что документы в отношении ООО «Бизнес-Плюс», доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными указанным юридическим лицом.

При этом ООО «Бизнес-Плюс» несет риск последствий неполучения документов, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные ФКУ «Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи» (Челябинский филиал ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России), об ООО «Бизнес-Плюс» (454038, г. Челябинск, ул. Часовая, д. 7, кв. 91, ИНН 7453187751, КПП 746001001) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  • 2. Включить сведения, представленные «Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи» (Челябинский филиал ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России), о директоре ООО «Бизнес-Плюс» в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные ФКУ «Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи» (Челябинский филиал ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России), об учредителе ООО «Бизнес-Плюс» в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны