Решение б/н Решение № РНП-74-150/2018 по обращению ГБУЗ «Челябинская обл... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-150/2018

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 23 октября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ПКБ «Энергостальпроект», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ПКБ «Энергостальпроект» (далее – Общество, победитель закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение проектных работ по объекту «Капитальный ремонт помещений подвала и 1 этажа корпуса № 6, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского 70, строение 2» (изв. №0869200000218002233), в присутствии:

- представителя Заказчика., действующего на основании доверенности от 29.12.2017;

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения»., действующего на основании доверенности № 06 от 15.02.2018;

- представителя ООО «ПКБ «Энергостальпроект»., действующего на основании доверенности от 19.11.2018;

- представителя ООО «ПКБ «Энергостальпроект»., действующего на основании доверенности от 19.11.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ПКБ «Энергостальпроект», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ПКБ «Энергостальпроект») в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение проектных работ по объекту «Капитальный ремонт помещений подвала и 1 этажа корпуса № 6, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского 70, строение 2» (изв. № 0869200000218002233).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Заказчиком и Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 18.10.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 908 060,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки в электронной форме №0869200000218002233 от 26.10.2018 ООО «ПКБ «Энергостальпроект» признано соответствующим требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 29.10.2018.

Срок подписания контракта ООО «ПКБ «Энергостальпроект» истек 06.11.2018.

Победитель закупки в регламентированный Законом о контрактной системе срок не подписал контракт, на основании чего признан ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» уклонившимся от заключения контракта 07.11.2018.

Представитель Общества на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что ООО «ПКБ «Энергостальпроект» не имело намерений уклониться от заключение контракта, контракт не был подписан в регламентированный срок по причине выхода из строя компьютера победителя закупки.

Вместе с тем, ООО «ПКБ «Энергостальпроект» подписало контракт и направило Заказчику Банковскую Гарантию № Г-7521827050/23 от 02.11.2018 посредством ООО «РТС-Тендер» 08.11.2018.

Также представитель победителя закупки указал, что данная банковская гарантия была передана Заказчику 06.11.2018, что подтверждается накладной о передаче банковской гарантии, представленной в материалах дела.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки в электронной форме №0869200000218002233 от 26.10.2018 ООО «ПКБ «Энергостальпроект» признано соответствующим требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 29.10.2018.

Срок подписания контракта ООО «ПКБ «Энергостальпроект» истек 06.11.2018.

Победитель закупки в регламентированный Законом о контрактной системе срок не подписал контракт, на основании чего признан ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» уклонившимся от заключения контракта 07.11.2018.

Представитель Общества на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что ООО «ПКБ «Энергостальпроект» не имело намерений уклониться от заключения контракта, контракт не был подписан в регламентированный срок по причине выхода из строя компьютера победителя закупки.

Вместе с тем, ООО «ПКБ «Энергостальпроект» подписало контракт и направило Заказчику Банковскую Гарантию № Г-7521827050/23 от 02.11.2018 (внесена в реестр банковских гарантий 06.11.2018) посредством ООО «РТС-Тендер» 08.11.2018.

Также представитель победителя закупки указал, что данная банковская гарантия была передана Заказчику 06.11.2018, что подтверждается накладной о передаче банковской гарантии, представленной в материалах дела.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Как установлено материалами дела, победитель закупки не разместил подписанный со своей стороны контракт на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» в регламентированный Законом о контрактной системе срок до 06.11.2018.

Комиссия Челябинского УФАС России не принимает довод Общества о том, что контракт не был подписан в установленный Законом о контрактной системе срок в связи с выходом из строя компьютера, поскольку данный факт является предпринимательским риском ООО «ПКБ «Энергостальпроект» в силу Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Однако установлено, что Обществом 02.11.2018 получена Банковская гарантия, размещенная в реестре банковских гарантий 06.11.2018, а также контракт подписан ООО «ПКБ «Энергостальпроект» 08.11.2018 (после истечения регламентированного срока на такое подписание).

Таким образом, учитывая обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России усматривает в действиях победителя закупки наличие намерения заключить рассматриваемый контракт и считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПКБ «Энергостальпроект», его директоре и учредителе.

Также представители ООО «ПКБ «Энергостальпроект» и Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России ходатайствовали о выдачи антимонопольным органом предписания о восстановлении сроков на подписание победителем закупки рассматриваемого контракта в связи с наличием потребности Заказчика в объекте закупки и по причине отсутствия иных участников данной закупки.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что выдача предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе предусмотрена по итогам проведения антимонопольным органом внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в результате выявления в действиях заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, рассмотрение вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентировано статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и не предусматривает возможность выдачи Челябинским УФАС России такого предписания.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» об ООО «ПКБ «Энергостальпроект», его директоре и учредителе, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны