Решение б/н Решение № РНП-74-151/2017 по обращению ГБОУ Профессиональной... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-151/2017

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

23 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ГБОУ Профессиональной образовательной организации «Магнитогорский технологический колледж» имени В.П.Омельченко» (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Бизон», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (колбасная продукция) (извещение № 0369200003017000018), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 20.10.2017;

- директора ООО «Бизон» (далее – Общество, Победитель), действующего на основании Решения № 2 ООО «Бизон» от 16.01.2016;

- представителя Общества, действующего на основании доверенности № 1 от 10.02.2017,

- представителя Общества, личность удостоверена паспортом,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Бизон», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (колбасная продукция) (извещение №0369200003017000018).

Согласно представленным документам 07.09.2017 Заказчиком объявлено о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 121 651,50 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 № 0369200003017000018-1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, все участники закупки допущены до участия.

Электронный аукцион состоялся 21.09.2017. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 45 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2017 №0369200003017000018-3, победителем закупки признано ООО «Бизон».

Контракт направлен на подпись победителю закупки 22.09.2017.

В регламентированный законом срок победитель закупки не подписал контракт, не направил протокол разногласий и не представил обеспечение исполнения контракта, в результате чего 28.09.2017 Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта.

Вместе с тем, 04.10.2017 представитель ООО «Бизон» связался с Заказчиком, пояснил, что срок подписания контракта пропущен в связи с ошибкой специалиста, ответственного за участие Общества в данном аукционе. В этот же день Победителем на счет Заказчика перечислена сумма, равная полуторному размеру обеспечения исполнения контракта.

Контракт заключен с участником, занявшим второе место 09.10.2017.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 22.09.2017 опубликован проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) для дальнейшего его подписания победителем закупки. В регламентированный законом срок до 27.09.2017 Победитель не опубликовал подписанный контракт в ЕИС и не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, а также не представил обеспечение исполнения контракта, в результате чего 28.09.2017 Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, 04.10.2017 Обществом на счет ГБОУ Профессиональной образовательной организации «Магнитогорский технологический колледж» имени В.П. Омельченко» перечислена сумма, равная полуторному размеру обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Представитель ООО «Бизон» на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что Общество не подписало контракт и не представило Заказчику обеспечение исполнения контракта в регламентированный срок в связи с ошибкой специалиста, ответственного за участие Общества в данном аукционе. Нарушение указанных сроков выявлено после поступления в адрес Победителя уведомления от Антимонопольного органа.

Поскольку срок подписания контракта ООО «Бизон» истек, Заказчиком заключен контракт с участником, занявшим второе место 09.10.2017.

Представитель Общества на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что Общество не имело намерений уклониться от заключения контракта, отметил, что ООО «Бизон» готово заключить указанный контракт и исполнить обязательства по нему в полном объеме.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Согласно материалам дела, Победитель электронного аукциона в регламентированный законом срок не подписал контракт, не направил протокол разногласий и не представил обеспечение исполнения контракта.

Однако на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что 04.10.2017, после истечения регламентированного Законом о контрактной системе срока, Обществом на счет Заказчика перечислена сумма, равная полуторному размеру обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Победителем совершено действие, подтверждающие его намерение заключить контракт на поставку продуктов питания.

Исходя из указанных фактов, Комиссия Челябинского УФАС России делает вывод о невозможности включения ООО «Бизон», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков в результате уклонения от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0369200003017000018), поскольку, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях ООО «Бизон» не усматриваются признаки недобросовестного поведения.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ГБОУ Профессиональной образовательной организацией «Магнитогорский технологический колледж» имени В.П.Омельченко», в отношении ООО «Бизон», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны