Решение б/н Решение № РНП-74-152/2017 по обращению Администрации Коркинс... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-152/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

25 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

.

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Коркинского городского поселения (далее - Заказчик) о включении ООО «Компания «Альфа-Ойл», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Компания «Альфа-Ойл» (далее – Общество, Подрядчик), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0169300043116000028-0179243-02 от 08.07.2016, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах Коркинского городского поселения (горизонтальная разметка) (извещение № 0169300043116000028) (далее – Аукцион), после объявленного перерыва в заседании комиссии, в присутствии:

- генерального директора Общества, действующего на основании приказа о назначении на должность;

- в отсутствие представителей Заказчика, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии Челябинского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении ООО «Компания «Альфа-Ойл», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Компания «Альфа-Ойл» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 15.06.2016 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 348 380,10 рублей.

Победителем аукциона признано ООО «Компания «Альфа-Ойл», контракт №0169300043116000028-0179243-02 заключен 08.07.2016.

Из обращения Заказчика следует, что Общество не приступило к выполнению работ в соответствии с контрактом, а 08.07.2016 письмом сообщило о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с занижением цены контракта согласно проведенному анализу затрат на выполнение работ, указанных в контракте.

Заказчиком 29.07.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0169300043116000028-0179243-02 от 08.07.2016 в связи с тем, что Общество не преступило к выполнению работ.

Общество 15.08.2016 направило в адрес Заказчика претензию с просьбой признать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.07.2016 недействительным, при условии, что контракт расторгнут 21.07.2016 в одностороннем порядке по инициативе Подрядчика.

Ответа на указанную претензию от Заказчика не поступило.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России директор Общества ходатайствовал о переносе (либо приостановке) рассмотрения обращения о включении сведений о ООО «Компания «Альфа-Ойл», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, поскольку 23.06.2017 Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением о признании недействительным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0169300043116000028-0179243-02 от 08.07.2016 и расторжении контракта Заказчиком.

Определением суда от 28.06.2017 исковое заявление принято к рассмотрению, возбуждено дело № А76-18178/2017.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 2 статьи 715 Гражданского Кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 0169300043116000028-0179243-02 от 08.07.2016 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах Коркинского городского поселения (горизонтальная разметка).

Согласно пункту 1.2 контракта Подрядчик обязался выполнить работы по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах Коркинского городского поселения (горизонтальная разметка) (далее – работы), в соответствии с техническим заданием (Приложение 1 к настоящему Контракту) и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

В пункте 4.1 контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить все работы в соответствии с техническим заданием Заказчика (Приложение 1 к настоящему контракту) и сдать выполненные работы в установленные настоящим Контрактом сроки.

Согласно пункту 5.1 контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 31 июля 2016 года.

В пункте 9.1 контракта установлено: «Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ».

В соответствии с пунктов 9.4 контракта решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Выполнение Заказчиком настоящих требований считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе.

Согласно пункту 9.5 контракта решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу пункта 9.9 контракта Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Общество 08.07.2016 письмом сообщило Заказчику о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с занижением цены контракта согласно проведенному анализу затрат на выполнение работ, указанных в контракте.

Указанное письмо получено Заказчиком 11.07.2016.

Подрядчик не приступил к выполнению работ в рамках контракта, что подтверждается актом контроля за ходом выполнения работ от 28.07.2016, согласно которому на момент проведения контрольных мероприятий подрядчик к выполнению работ по нанесению дорожной разметки не приступил, из чего следует, что окончание работы в сроки, указанные в контракте (31.07.2016) становится явно невозможным.

На основании указанного, Заказчиком 29.07.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0169300043116000028-0179243-02 от 08.07.2016 и расторжении контракта.

На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе 02.08.2016 Заказчиком размещено решение об одностороннем отказе в Единой информационной системе в сфере закупок и направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением о вручении и по адресу электронной почты.

Общество 15.08.2016 направило в адрес Заказчика претензию с просьбой признать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.07.2016 недействительным, при условии, что контракт расторгнут 21.07.2016 в одностороннем порядке по инициативе Подрядчика.

Ответа на указанную претензию от Заказчика не поступило.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от заключения контракта вступило в законную силу 12.09.2016 и с указанной даты контракт считается расторгнутым.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный частями 12-26 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Полагая, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и нарушает его права и интересы, Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области. Исковое заявление принято к рассмотрению, возбуждено дело № А76-20737/2016.

В связи с данным обстоятельством, рассмотрение сведений о включении ООО «Компания «Альфа-Ойл», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Челябинским УФАС России приостановлено до вынесения решения Арбитражным судом Челябинской области по указанному делу.

По результатом рассмотрения Арбитражным судом Челябинской области дела № А76-20737/2016, 07.02.2017 вынесено решение об отказе в удовлетворении требований истца.

Постановлением Восемнадцатого Арбитражного Апелляционного суда №18АП-2750/2017 от 13.04.2017 принят отказ Общества от заявленных требований о признании недействительным и отмене решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта № 0169300043116000028-0179243-02 от 08.07.2016, решение Арбитражного суда Челябинской области № А76-20737/2016 отменено, производство по делу прекращено.

Вместе с тем, 25.07.2017 на заседании Комиссии Челябинского УФАС России директор Общества ходатайствовал о переносе (либо приостановке) рассмотрения обращения о включении сведений о ООО «Компания «Альфа-Ойл», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, поскольку 23.06.2017 Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением о признании недействительным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта №0169300043116000028-0179243-02 от 08.07.2016 и расторжении контракта Заказчиком.

Директор Общества пояснил, что данное решение принято в связи с тем, что изначально ООО «Компания «Альфа-Ойл» обратилось в суд с требованиями, предъявляемыми в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (далее – АПК РФ), в то время как в настоящем случае имеет место гражданско-правовой спор.

Определением суда от 28.06.2017 исковое заявление принято к рассмотрению, возбуждено дело № А76-18178/2017.

Однако согласно части 3 статьи 151 АПК РФ в случае прекращения производства по делу повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Исходя из указанного, а также принимая во внимание тот факт, что позиция суда по данному вопросу уже излагалась в решении Арбитражного суда Челябинской области № А76-20737/2016, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности удовлетворить ходатайство Общества.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий поставщика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

На заседании Челябинского УФАС России установлено, что Подрядчик не приступил к выполнению работ, предусмотренных контрактом и не предпринял мер по устранению выявленных нарушений в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Довод Общества о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика недействительно, поскольку контракт ранее расторгнут Подрядчиком, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку основание для расторжения контракта, указанное Обществом, не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, наличие нарушений со стороны Заказчика при исполнении контракта Обществом не подтверждено.

Также следует отметить, что Общество, подавая заявку на участие в электронном аукционе знакомилось с условиями исполнения контракта, а при проведении электронного аукциона ООО «Компания «Альфа-Ойл» подавало ценовое предложение, что свидетельствует о его согласии со всеми условиями исполнения контракта.

Таким образом, установлено, что Обществом нарушены существенные условия муниципального контракта № 0169300043116000028-0179243-02 от 08.07.2016.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Компания «Альфа-Ойл» признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Администрацией Коркинского городского поселения об ООО «Компания «Альфа-Ойл» (454048, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Загородная, д. 14, строение 4, офис 6) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  • 2. Включить сведения, представленные Коркинского городского поселения о директоре ООО «Компания «Альфа-Ойл» в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные Администрацией Коркинского городского поселения об учредителе ООО «Компания «Альфа-Ойл» в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

4. Включить сведения, представленные Администрацией Коркинского городского поселения об учредителе ООО «Компания «Альфа-Ойл» ООО «Финансово-промышленный брокер» (ИНН 5609098601) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны