Решение б/н Решение № РНП-74-153/2016 по обращению МУЗ «Южноуральская це... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                  РЕШЕНИЕ № РНП-74-153/2016

о включении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (Поставщиков, исполнителей)

 

28 сентября 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«_»

 

Заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«_»

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«_»

 

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение МУЗ «Южноуральская центральная городская больница»  (далее – Заказчик) о включении ООО «Алеф», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО «Алеф» в Реестр недобросовестных поставщиков (Поставщиков, исполнителей) (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта                                                 № 0169300009216000013-007004602 от 24.02.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки для рентген кабинета (извещение № 0169300009216000013) (далее – Аукцион), в присутствии:

-   представителей Заказчика, действующих на основании доверенностей №№ 18,19 от 26.09.2016;

- представителя Администрации Южноуральского городского округа (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 07-2235 от 11.08.2016;

 - представителя ООО «Алеф» (далее – Общество, поставщик, участник закупки, победитель), действующего на основании выписки и единого государственного реестра юридических лиц (по состоянию на 26.09.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 15.09.2016 поступило обращение Заказчика о включении в РНП ООО «Алеф», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0169300009216000013-007004602 от 24.02.2016.

            Из обращения Заказчика следует, что Поставщиком ненадлежащим образом исполнены обязательства, предусмотренные контрактом, что послужило основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

В доказательства обоснованности принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора Заказчиком в материалы дела представлена переписка с победителем Аукциона по вопросам, связанным с исполнением контракта (письма, претензии).

Представитель Общества на заседании Комиссии пояснил, что поставка II и III партии Товара не произведена в связи с не возможностью закупа продукции у поставщиков для последующей поставки такого товара в адрес Заказчика  по причине приостановления работы расчетных счетов ООО «Алеф» с 16.05.2016 (решение ИФНС России по Центральному району г.Челябинска о взыскании налогов № 3702 от 12.05.2016 на сумму 1 655 582, 00 рублей).

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (Поставщиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (Поставщику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (Поставщика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (Поставщику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (Поставщика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (Поставщику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (Поставщика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
         Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (Поставщика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно представленным документам 28.01.2016 Уполномоченным органом, Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 634 509, 20 рублей.

На участие в Аукционе поступило 10 заявок, все заявки допущены и признаны участниками аукциона.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом                                           подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2016 №0169300009216000013-3  (протокол опубликован на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 09.02.2016 9:45 (МСК+2)) победителем признано ООО «Алеф» с ценовым предложением 340 962 рублей 45 копеек.

Между Заказчиком и Победителем Аукциона 24.02.2014 заключен договор                 №  0169300009216000013-007004602 (далее - Контракт), согласно которому Поставщик обязуется передать Заказчику рентгеновскую пленку для рентген кабинета (далее – Товар), в количестве и ассортименте, указанных в Спецификации (Приложение № 1 к Контракту).

Согласно пункту 4.1 Контракта поставка Товара осуществляется тремя отдельными партиями:

I - осуществляется не позднее 15 дней с момента заключения Контракта и составляет 30 % Товара;

II - с 16.05.2016 по 20.05.2016 и составляет 30 % Товара;

III - с 19.09.2016 по 23.09.2016 и составляет 40 % Товара.

Пунктом 7.1 Контракта предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

Так, исходя из установленных пунктом 4.1 Контракта сроков, поставка I партии товара должна осуществиться в срок до 10.03.2016.

Поставщиком 21.03.2016 произведена поставка I партии товара в адрес Заказчика, что подтверждено товарной накладной № 26 от 21.03.2016 с подписью должностного лица Заказчика получившего груз, с нарушением срока установленного Контрактом.

В срок до 20.05.2016 Поставщиком поставка II партии товара в адрес Заказчика не осуществлена.

Заказчиком 22.06.2016 направлена претензия в адрес Поставщика, с требованием поставить товар в течение 5 дней с момента получения претензии. Ответа на указанную претензию от Общества не последовало.

Заказчиком 13.07.2016 Обществу направлено предложение о расторжении Контракта по соглашению сторон, на которое ответа не последовало.

29.07.2016 Заказчиком составлен акт о невыполнении обязательств Победителем закупки по Контракту, из содержания которого следует, что поставка II партии товара не произведена.

Заказчиком 01.08.2016 направлена претензия в адрес Поставщика с требованием оплатить штраф в размере 3 116 рублей 20 копеек.

В связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком принятых на себя обязательств Заказчиком 01.08.2016 принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта в соответствии с пунктом 7.1 Контракта.

Указанное решение 01.08.2016 направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Поставщика, по электронной почте, а также размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация к закупкам, контрактам».

В Реестре контрактов (реестровая запись контракта № 3742400015916000056) 23.09.2016 размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, регламентированная частями 12-26 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком соблюдена.

Основанием для включения сведений в РНП в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе  и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В качестве инструмента определения недобросовестного поведения лица, направленного на нарушение обязательств, предусмотренных контрактов, как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение Контракта на поставку рентгеновской пленки для рентген кабинета.

Под объективной стороной следует понимать действия (бездействие) Поставщика, выразившиеся в неисполнении обязательств, предусмотренных Контрактом.

Субъектом действия (бездействия) является Поставщик (сторона по Контракту), в рассматриваемом случае ООО «Алеф».

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в РНП - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий Поставщика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях Поставщика недобросовестного поведения, выразившегося в непринятии мер по исполнению обязательств, предусмотренных Контрактом, последствием которого стало расторжение контракта, неудовлетворении потребности Заказчика, необходимости повторного осуществления закупки для удовлетворения муниципальных нужд.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

       1. Сведения, представленные МУЗ «Южноуральская центральная городская больница» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алеф» (454006, Челябинская область, г.Челябинск, ул.Российская, дом 110, строение 1, офис 305, ИНН/КПП 7448064850/745301001), учредителя и генерального директора Панова Андрея Игоревича (ИНН 744905258706), включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0169300009216000013-007004602 от 24.02.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки для рентген кабинета (извещение № 0169300009216000013), сроком на два года.

   2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алеф» и иных лиц, указанных в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны