Решение б/н Решение № РНП-74-157/2016 по обращению Государственного учре... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                  РЕШЕНИЕ № РНП-74-157/2016

о включении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

29 сентября 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«_»

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«_»

 

специалиста I разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«_»

 

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее – Заказчик, ОПФР по ЧО) о включении ООО «ТрансКопи» (далее – общество, участник закупки, победитель, поставщик), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО «ТрансКопи» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для принтера Xerox Docuprint 3150 (извещение № 0269100000216000040) (далее – Аукцион), в присутствии представителя заказчика, действующего на основании доверенности № 37/8 от 01.04.2016, в отсутствие представителя ООО «ТрансКопи», заявившего ходатайство о рассмотрении вопроса о внесении сведений об обществе в РНП в его отсутствие (исх.№ 1163-5 от 28.09.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 19.09.2016 поступило обращение Заказчика о включении в РНП ООО «ТрансКопи», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО «ТрансКопи» в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет»                              www. zakupki.gov.ru 31.03.2016 извещения о проведении Аукциона.

            Из обращения Заказчика следует, что Поставщик не исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, что послужило основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

В доказательства обоснованности принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора Заказчиком в материалы дела представлена переписка с победителем Аукциона по вопросам, связанным с исполнением контракта (письма, претензии).

Согласно письменным пояснениям Общества, неисполнение контракта связано с отсутствием возможности поставить товар в связи с чем Заказчику 19.05.2016 предложено расторгнуть Контракт по соглашению сторон.  

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях: неоднократного нарушения сроков оплаты товаров; неоднократной невыборки товаров. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
         Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно представленным документам, 31.03.2016 ОПФР по ЧО объявило о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 110 515,00 рублей.

На участие в Аукционе поступило 11 заявок, 5 участников допущено и признано участниками аукциона.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом                                           подведения итогов электронного аукциона 18.04.2016 №0269100000216000040-3  (протокол опубликован на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 18.04.2016 13:43 (МСК+2)) победителем признано ООО «ТрансКопи» с ценовым предложением 401 200 рублей 00 копеек.

Победителем Аукциона 26.04.2016 в адрес Заказчика направлен протокол разногласий с изменением цены Контракта.

Между Заказчиком и Победителем Аукциона 18.05.2016 заключен государственный контракт № 2016.17350 (далее - Контракт), согласно которому Поставщик принял на себя обязательство поставить ОПФР по ЧО картриджи для принтера Xerox Docuprint 3150 (далее – Товар) в соответствии с Техническими требованиями (Приложение № 1 к Контракту), в количестве и ассортименте согласно Спецификации (Приложение № 2 к Контракту), в срок не позднее 60 календарных дней с даты заключения Контракта (пункт 4.2 Контракта).

Пунктами 13.5, 13.6 Контракта предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения Контракта, в том числе в случае существенных нарушений Поставщиком условий Контракта.

Обществом 20.05.2016 в адрес Заказчика направлено для подписания соглашение о расторжении Контракта.

Заказчиком 14.07.2016 Обществу направлено информационное письмо, содержащее порядок расторжения контракта по соглашению сторон.

Заказчиком 29.06.2016 в адрес Победителя направлена претензия с требованием поставить товар в течение 5 дней. Кроме того, Заказчик проинформировал Общество о последствиях неисполнения изложенных требований, а именно принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта, а также взыскании штрафных санкций в связи с просрочкой исполнения обязательства по Контракту.

Поставщиком 29.07.2016 направлен ответ Заказчику, информирующий о готовности осуществить поставку товара, а также с просьбой назначить сотрудника ОПФР по ЧО ответственного за приемку товара.

Заказчиком в адрес Поставщика 08.08.2016 направлена претензия с требованием произвести оплату пени в связи с просрочкой исполнения (неисполнением) обязательства по Контракту.

Заказчик 12.08.2016 направил Поставщику сведения и контактные данные  должностного лица ОПФР по ЧО,  ответственного за исполнение Контракта.

В связи с неисполнением Поставщиком принятых на себя обязательств Заказчиком 17.08.2016 принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта в соответствии с пунктом 13.6. Контракта.

Указанное решение 18.08.2016 направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Поставщика, по электронной почте, посредством факсимильной связи, а также размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация к закупкам, контрактам».

Указанное решение получено сотрудником Общества 25.08.2016, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма.

В Реестре контрактов (реестровая запись контракта № 1745304082216000048) 16.09.2016 размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, регламентированная частями 12-26 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком соблюдена.

Основанием для включения сведений в РНП в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе  и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В качестве инструмента определения недобросовестного поведения лица, направленного на нарушение обязательств, предусмотренных контрактов, как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение Контракта на поставку картриджей для принтера Xerox Docuprint 3150.

Под объективной стороной следует понимать действия (бездействие) Поставщика, выразившиеся в неисполнении обязательств, предусмотренных Контрактом.

Субъектом действия (бездействия) является Поставщик (сторона по Контракту), в рассматриваемом случае ООО «ТрансКопи».

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в РНП - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий Поставщика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях Поставщика недобросовестного поведения, выразившегося в непринятии мер по исполнению обязательств, предусмотренных Контрактом, последствием которого стало расторжение контракта, неполучение Заказчиком необходимого товара, предусмотренного Контрактом, необходимости повторного осуществления закупки для удовлетворения государственных нужд.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

         1. Включить сведения, представленные Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, об Обществе с ограниченной ответственностью «ТрансКопи» (123001, г.Москва, переулок Трехпрудный, дом 11/13, строение 2, помещение II,  ИНН/КПП 7710495181/771001001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

   2. Включить сведения, представленные Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, о генеральном директоре и единственном учредителе Общества с ограниченной ответственностью «ТрансКопи» Ефремове Артеме Васильевиче (ИНН 772419964667) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru                    

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны