Решение б/н Решение № РНП-74-158/2018 по обращению Управления МВД России... от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-158/2018

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 05 декабря 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления МВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «АЛВИ» (далее – Общество, победитель закупки), его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от подписания контрактов по итогам электронных аукционов на оказание услуг по уборке административных зданий и помещений Управления МВД России по ЗАТО г.Озерск Челябинской области (извещение № 0369100052818000019), в присутствии:

- представителя Заказчика действующего на основании доверенности № 20-18 от 29.11.2018;

- представителя Заказчика., действующего на основании доверенности № 19-18 от 29.11.2018;

- представителя Общества, действующего на основании доверенности от 29.11.2018,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «АЛВИ», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от подписания контрактов по итогам электронных аукционов на оказание услуг по уборке административных зданий и помещений Управления МВД России по ЗАТО г.Озерск Челябинской области (извещение № 0369100052818000019).

Согласно пояснениям представителя Заказчика Общество не подписало контракт в установленный Законом о контрактной системе срок, не представило Заказчику обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, признано Управлением МВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области уклонившимся от заключения контракта.

Представитель ООО «АЛВИ» на заседании Комиссии Челябинского УФАС России указал, что победитель закупки не имел намерений уклониться от заключения контракта. Регламентированный срок подписания контракта пропущен Обществом по причине отсутствия ответа Заказчика на письмо ООО «АЛВИ» с просьбой согласовать проект банковской гарантии для рассматриваемого контракта, что привело к невозможности получения такой банковской гарантии в установленный срок.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование о предоставлении победителем закупки обеспечения исполнения контракта.

Победитель закупки имеет право представить заказчику обеспечение исполнение контракта в виде банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком объявлено о проведении закупки 22.10.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.10.2018 № 0369100052818000019-1 заявка ООО «АЛВИ» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Карточка контракта создана 30.10.2018.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 02.11.2018.

Общество 07.11.2018 разместило протокол разногласий с помощью ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Данный протокол рассмотрен Заказчиком и контракт повторно направлен на подпись победителю закупки 08.11.2018.

Срок подписания контракта ООО «АЛВИ» истек 14.11.2018, Общество не подписало контракт, не представило Заказчику обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, 14.11.2018 признано Управлением МВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области уклонившимся от заключения контракта.

Представитель Общества пояснил, что ООО «АЛВИ» и ПАО «БИНБанк» заключен договор на предоставление банковской гарантии от 02.11.2018, её проект направлен Заказчику по электронной почте 09.11.2018 для согласования, однако Управлением МВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области данное письмо проигнорировано.

В связи с указанным фактом ООО «АЛВИ» принято решение повторно оформить протокол разногласий, однако при попытке разместить его на ЗАО «Сбербанк-АСТ» установлено, что в законодательство о контрактной системе внесены изменения, не позволяющие победителю закупки повторно направлять протокол разногласий при заключении контракта. Таким образом, в связи с невозможностью представить надлежащее обеспечение контракта в регламентированный срок Обществом не подписан рассматриваемый контракт.

Представители Заказчика пояснили, что письмо с просьбой согласования банковской гарантии принято сотрудником Управления МВД России по ЗАТО г.Озерск Челябинской области 12.11.2018, ответ не был направлен, поскольку у Заказчика отсутствуют полномочия на данное согласование в силу действующего законодательства

Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ), вступившим в силу с 1 июля 2018 года, внесены изменения в Закон о контрактной системе. В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ утратила силу статья 70 Закона о контрактной системе, предусматривающая возможность повторного направления протокола разногласий участником закупки (часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Рассматриваемая закупки размещена в Единой информационной системе в сфере закупок 22.10.2018, следовательно, при подписании контракта Заказчик и Общество должны руководствоваться положениями части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, предусматривающей размещение протокола разногласий на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более одного раза.

Комиссия Челябинского УФАС России также отмечает, что законодательство о контрактной системе не устанавливает обязанность Заказчика согласовывать проект банковской гарантии победителя закупки, следовательно, довод Общества о нарушении сроков подписания контракта по причине отсутствия ответа от Заказчика на просьбу о согласовании банковской гарантии не принимается Комиссией Челябинского УФАС России.

Необходимо отметить, что неполучение банковской гарантии до окончания срока подписания контракта (в рассматриваемом случае до 14.11.2018) является предпринимательским риском Общества в силу Гражданского Кодекса Российской Федерации. Более того, данный факт не препятствовал подписанию контракта победителем закупки на ЗАО «Сбербанк-АСТ». Также ООО «АЛВИ» могло воспользоваться правом предоставления обеспечения исполнения контракта Заказчику в виде денежных средств.

Представленный ООО «АЛВИ» в материалах дела проект банковской гарантии не может быть расценен как надлежащее обеспечение исполнения контракта, поскольку указанная банковская гарантия не выдана ПАО «БИНБанк» и не внесена в реестр банковских гарантий. Данный факт не отрицался представителем Общества на заседании Комиссии Челябинского УФАС России.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт неподписания Обществом в регламентированный Законом о контрактной систем срок до 14.11.2018 контракта и непредставлении Заказчику обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, с учетом обстоятельств настоящего дела, подтвержден факт недобросовестного поведения победителя закупки, выразившийся в неисполнении требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении Заказчику надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений об ООО «АЛВИ», его директоре и учредителях в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Управлением МВД России по ЗАТО г.Озерск Челябинской области, об ООО «АЛВИ» (456783, г. Озерск, пр. Победы, 54, 29, ИНН 7413024782, КПП 741301001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  1. Включить сведения, представленные Управлением МВД России по ЗАТО г.Озерск Челябинской области, о директоре ООО «АЛВИ» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные Управлением МВД России по ЗАТО г.Озерск Челябинской области, об учредителе ООО «АЛВИ» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны