Решение б/н Решение № РНП-74-159/2017 по обращению Администрации Металлу... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-159/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

16 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Администрации Металлургического района города Челябинска о включении ООО «СпецСервис-74», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «СпецСервис-74» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 14-ЭА/2017 от 05.05.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на цветочное оформление территории района (извещение № 0169300062217000018), после объявленного перерыва, в присутствии:

- представителя Администрации Металлургического района города Челябинска (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от № 2149-08 от 02.11.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 1875-08 от 29.09.2017;

- представителя ООО «СпецСервис-74» (далее – Общество, Подрядчик) а, действующего на основании доверенности от 01.10.2017,

- директора Общества, действующего на основании Решения № 2 от 01.01.2016 о назначении на должность генерального директора,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО «СпецСервис-74», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «СпецСервис-74» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 14-ЭА/2017 от 05.05.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на цветочное оформление территории района (извещение №0169300062217000018) (далее – Аукцион, закупка).

Представители Заказчика на заседании комиссии пояснили, что выполнение работ Подрядчиком осуществлялось в ненадлежащие сроки и не в соответствии с условиями контракта.

Представитель Общества на заседании комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заказчика не согласился, пояснил, что ООО «СпецСервис-74» выполнило свои обязательства в полном объеме и в соответствии с условиями контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно представленным документам 04.04.2017 Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 282 916,27 рублей.

Материалами дела установлено, что в соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО «СпецСервис-74».

Между Заказчиком и победителем Аукциона заключен Контракт № 14-ЭА/2017 от 05.05.2017.

В разделе 1 контракта установлено:

  1. Исполнитель обязуется выполнить по заданию Заказчика работы, указанные в п. 1.3 настоящего контракта и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

1.3. Исполнитель обязуется выполнить цветочное оформление территории района в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к настоящему контракту).

1.4. Место выполнения работ: г.Челябинск, Металлургический район, территория в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к настоящему контракту).

1.5. Срок выполнения работ:

Начало – с момента заключения настоящего контракта.

Окончание – 30.09.2017.

В соответствии со сроками производства работ согласно п.6. Технического задания (Приложение 1 к настоящему контракту)».

В разделе 6 Технического задания установлены сроки производства работ:

№ п/п

Наименование работ

Срок выполнения работ

Кол-во, раз

1.

Согласование эскизов цветников №1-8,10,12- 17

до 25.05.2017

1

2.

Посадка рассады в прямоугольные цветники перед памятником (№ 9)

08.05.2017 (сортовой состав рассады перед высадкой согласовать с заказчиком)

1

3.

Посадка рассады в цветники (кроме № 9)

не ранее 01.06.2017, но не позднее 10.06.2017

1

4.

Прополка, рыхление

в июне – 1 раз, в июле – 2 раза, в августе – 2 раза, в сентябре – 1 раз

не менее 6 раз

5.

Полив

С момента посадки по 25.09.2016

в июне, июле, августе – не менее 2-х раз в неделю, в сентябре – 1 раз в неделю

не менее 30 раз

6.

Внесение удобрений*

1-й раз - через две недели после посадки, 2-й раз — в середине июля

2 раза

7.

Уборка цветников после окончания вегетационного периода

с 25.09.2016 по 30.09.2016

 

В разделе 2 контракта указано:

«2.1. Исполнитель обязан:

2.1.1. Произвести работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к настоящему контракту).

2.1.2. Назначить ответственного представителя для еженедельного информирования представителя Заказчика – специалиста отдела благоустройства и обеспечения жизнедеятельности территории Администрации Металлургического района о начале и ходе производства работ на основании Приложения 1 к настоящему контракту. В информации указывать место, виды и объемы выполненных работ.

2.1.3. Присутствовать при проверке Заказчиком качества выполнения работ и подписывать Акт проверки качества выполненных работ.

2.1.4. Устранять по требованию Заказчика недостатки и дефекты в порядке, установленном п.4 настоящего контракта.

2.1.7. Немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении: возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний; иных, независящих от Исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ, либо создают невозможность их завершения в срок.

2.1.8. Ежемесячно до третьего числа месяца, следующего за отчетным, направить Заказчику акт о приемке выполненных работ.

2.3. Заказчик обязан:

2.3.1. Определить лиц, непосредственно участвующих в контроле за ходом выполнения Исполнителем работ и (или) участвующих в сдаче-приемке исполненных обязательств по настоящему контракту.

2.3.2. Производить контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ в виде совместных с Исполнителем еженедельных объездов».

Согласно разделу 4 контракта приемка работ осуществляется ежемесячно на основании акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости работ и затрат (КС-3) в соответствии с действующим законодательством. Заказчик в течение 10-ти дней с момента получения акта о приемке выполненных работ обязан возвратить Подрядчику оформленный акт или представить в этот срок мотивированный отказ от приемки выполненных работ.

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта и расторжение контракта предусмотрено разделом 9 контракта.

В материалах дела представлена переписка между Подрядчиком и Заказчиком в ходе исполнения обязательств по контракту.

Заказчиком 29.05.2017 в адрес Подрядчика по электронной почте направлено уведомление о нарушении раздела 6 Технического задания контракта в части сроков предоставления эскизов цветников и требование устранить данное нарушение до 31.05.2017.

В соответствии с листом согласования эскизов цветников, данные эскизы предоставлены Заказчику 29.05.2017, согласованы 30.05.2017.

Согласно Акту проверки исполнения муниципального контракта от 13.06.2017 комиссией по выявлению нарушений исполнения Подрядчиком условий контракта установлено, что цветники № 1-7, 10-15 не оформлены; цветник № 2 не подготовлен; цветник № 8 - оформлен, но 60% рассады не соответствуют требованиям пункта 4.2 контакта (нет сформированного бутона), рисунок цветников не соответствует эскизу; цветник № 9 – вид не соответствует условиям контракта, замена погибшей цветочной рассады не произведена; цветники № 16 – цветочная рассада не посажена (кроме 2-х вазонов перед зданием по ул. Богдана Хмельницкого 6). Данный акт получен представителем ООО «СпецСервис-74» 14.06.2017, о чем свидетельствует отметка на экземпляре Заказчика.

Заказчиком составлено уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений условий контакта в срок до 16.06.2017. Данное уведомление получено представителем Общества 14.06.2017, о чем свидетельствует отметка н экземпляре Заказчика.

Согласно Акту проверки исполнения муниципального контракта от 16.06.2017 комиссией по выявлению нарушений исполнения Подрядчиком условий контракта установлено, что изменения с 13.06.2017 произошли только на объекте «цветник на круговой развязке автодороги в аэропорт» - оформлен на 40 %, густота посадки рассады менее указанной в Техническом задании, менее 90 % рассады находятся на стадии цветения. Данный акт получен представителем Общества 16.06.2017, о чем свидетельствует отметка на экземпляре Заказчика.

Заказчиком по электронной почте в адрес ООО «СпецСервис-74» 03.07.2017 направил письмо № 1296-06 от 30.06.2017 с требованием оформить клумбы в сквере по ул. Богдана Хмельницкого до 15-16 июля 2017.

Также, Заказчик в письме № 1374-06 от 12.07.2017 потребовал произвести работы в цветниках № 1-3, 8, 12, 15-17 согласно перечню объектов Технического задания. Данное письмо получено ООО «СпецСервис-74» 14.07.2017 (отметка на экземпляре Заказчика).

Письмом № 1412-06 от 19.07.2017 Заказчик указал на необходимость внести удобрения в цветники согласно перечню объектов цветочного оформления. Данное письмо направлено в адрес ООО «СпецСервис-74» по электронной почте 19.07.2017.

Письмом № 1472-06 от 27.07.2017 Заказчик потребовал от Подрядчика в срок до 31.07.2017 оформить цветник № 8 полностью; посадить цветочную рассаду в вазоны в сквере по ул. Богдана Хмельницкого, д. 7; выполнить ремонт малой формы цветника № 12; ограничить края конкурсного цветника. Письмо направлено в адрес ООО «СпецСервис-74» по электронной почте 28.07.2017, что подтверждается материалами дела.

Согласно Акту проверки исполнения муниципального контракта от 28.07.2017 комиссией по выявлению нарушений исполнения Подрядчиком условий контракта установлено: цветник № 1 – оформление не соответствует эскизу (соответствуют георгины и львиный зев); цветник № 3 - оформление не соответствует эскизу (отсутствует сальвия, посажены хлорофитум и петуния, которых нет в эскизе); цветник № 4 - оформление не соответствует эскизу (отсутствует кохия); цветник № 5 – оформление горизонтального цветника не соответствует эскизу, в вертикальном цветнике отсутствует агератум, цветники не прополоты; цветник № 6 - оформление не соответствует эскизу (отсутствует агератум); цветник № 7 – рисунок цветника не соответствует эскизу; цветник № 8 - не соответствует эскизу (нет георгинов, кохий в одном цветнике); цветник № 9 - не соответствует эскизу (нет хлорофитума); цветник № 10 - не соответствует эскизу (нет тагетеса, не использовано сочетание не менее 3 цветов); цветник № 11 - не соответствует эскизу (нет агератума, каннов, лобелии); цветник № 12 - не соответствует эскизу (нет бегоний, не выполнен ремонт малой формы); цветник № 13, 14 - эскиз цветников не предоставлен; цветник № 15 – цветник не оформлен; цветник № 16 – цветочная рассада посажена в вазон; цветник № 17 - эскиз цветников не предоставлен, края цветника не ограничены. Данный акт направлен в адрес Подрядчика по электронной почте 28.07.2017, что подтверждается материалами дела.

Согласно Акту проверки исполнения муниципального контракта от 01.08.2017 комиссией по выявлению нарушений исполнения Подрядчиком условий контракта изменения на объектах, осмотренных комиссией 28.07.2017, не установлены. Указанный документ направлен в адрес Подрядчика по электронной почте.

В мотивированном отказе от подписания акта выполненных работ по контракту № 152 от 07.08.2017 Заказчик требует устранить выявленные нарушения в срок до 11.08.2017 (направлен в адрес Подрядчика по электронной почте 08.08.2017 и почтовым отправлением 08.08.2017).

Согласно Акту проверки исполнения муниципального контракта от 11.08.2017 комиссией по выявлению нарушений исполнения Подрядчиком условий контракта не установлен факт проведения дополнительных работ с даты составления Акта от 01.08.2017. Более того, выявлено, что цветники на объектах не прополоты, рассада не симметрично развита, не обеспечен эстетический вид цветов, на цветниках № 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15 – густота посадки не соответствует требованиям контракта, по цветникам № 13, 14, 15 не предоставлены эскизы, рисунок остальных цветников не соответствует эскизам. Подрядчиком нарушен пункт 2.1.2 контракта о необходимости еженедельного уведомления Заказчика о ходе работ и пункт 2.1.8 необходимости ежемесячного направления Заказчику актов приемки выполненных работ. Согласно данному акту представитель ООО «СпецСервис-74» не присутствовал при приемке работ. Акт получен представителем Общества 16.08.2017, что подтверждается отметкой на экземпляре Заказчика.

Заказчиком 08.09.2017 принято решение № 1714-08 об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Данное решение направленно почтовым отправлением 08.09.2017, на электронную почту Подрядчика 08.09.2017 и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 08.09.2017. Согласно пояснения представителя Подрядчика, решение получено по электронной почте 08.09.2017.

Письмом от 02.10.2017 № 1889-06, Заказчик пригласил Общество на проверку выполненных работ по уборке цветочных культур по окончанию сезона вегетации.

Согласно Акту проверки исполнения муниципального контракта от 03.10.2017 комиссией по выявлению нарушений исполнения Подрядчиком условий контракта установлено нарушение подпункта 7 пункта 6 Технического задания, являющегося приложением к контракту, в части выполнения работ по уборке цветников № 1 – 17 (период уборки по контракту с 25.09.2017 по 30.09.2017).

Заказчик считает Общество надлежащим образом уведомленным по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе – 09.10.2017. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта вступило в силу 20.10.2017. Информация о расторжении контракта размещена Заказчиком в ЕИС 23.10.2017.

Согласно пояснениям представителя ООО «СпецСервис-74», Обществом в мае 2017 года предоставлены Заказчику черновики эскизов цветников по контракту. Данные эскизы не были согласованы Заказчиком, в результате чего Подрядчик не имел возможности своевременно приступить к работам.

Письмом от 16.06.2017 Общество сообщило о несоответствии обработанной ООО «СпецСервис-74» площади цветников по ул. Богдана Хмельницкого условиями контракта (по контракту – 1 752 м2, обработано более 2 000 м2). Согласно пояснениям Заказчика ответ на данное письмо не поступал. Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представлено письмо № 1213-06 от 20.06.2017, в котором Заказчик пригласил представителя Общества на замер площади цветников в сквере по улице Богдана Хмельницкого 21.06.2017 в 10.00. Данное письмо направлено в адрес ООО «СпецСервис-74» по электронной почте 20.06.2017, что подтверждается материалами дела.

Обществом 01.08.2017 и 31.08.2017 и 21.10.2017 представлены Заказчику следующие документы: акт выполненных работ, счет на оплату и счет-фактура. Оплата по данным документом Заказчиком не осуществлена.

Решение об одностороннем отказе получено Обществом по электронной почте 08.09.2017. Исходя из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе данное решение должно было вступить в силу 19.09.2017. Однако 02.10.2017 ООО «СпецСервис-74» получено письмо с приглашением на приемку результатов работ по уборке цветов после окончания сезона вегетации. Обществом также получено уведомление о необходимости выполнить данные работы до 10.10.2017. Направление Заказчиком данных писем Обществом расценено как продолжение исполнение сторонами обязательств по контракту, на основании чего Подрядчиком произведена уборка на объектах.

В связи с несогласием Подрядчика с актами приемке выполненных работ, Обществом 19.09.2017 в адрес Заказчика направлено письмо с уведомлением о проведении независимой экспертизы. Осмотр объектов экспертом назначен на 20.09.2017 в 10.00.

Согласно Акту экспертизы № 026-02-00500/2 от 20.09.2017, составленного Южно-Уральской торгово-промышленной палатой на основании договора от 18.09.2017, все рисунки цветников, наименование и ассортимент цветов на клумбах, расположенных в Металлургическом районе согласно Техническому заданию контракта № 14-ЭА/2017 от 05.05.2017, соответствуют эскизам и ассортименту цветов, предъявленных ООО «СпецСервис-74». Средняя плотность посадки цветов на клумбах соответствует условиям контракта.

Письмом от 23.10.2017 Заказчик сообщил о вступлении в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта 20.10.2017.

В ответ на решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта Обществом 27.10.2017 в адрес Администрации Металлургического района города Челябинска направлено письмо, в котором Подрядчик выразил несогласие с принятием Заказчиком указанного решения, пояснил, что работы выполнены Подрядчиком в полном объеме.

Также, в ответ на довод Заказчика о том, что цветники на объектах не соответствуют эскизам, Общество пояснило, что руководствовалось пунктом 5.3 Технического задания к контракту, согласно которому Подрядчик обязан обеспечить эстетичный вид всех цветников в течение летнего периода 2017 года, а в случае гибели цветочной рассады выполнить замену рассады за свой счет. Вместе с тем, в данном пункте отсутствует указание на необходимость замены рассады на вид цветов, предусмотренный первоначальным эскизом.

Изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено неоднократное нарушение Обществом условий контракта № 14-ЭА/2017 от 05.05.2017. Так, согласно пункту 1 раздела 6 Технического задания к контракту, Подрядчик обязан направить эскизы цветников №1-8,10,12- 17 на согласование Заказчику до 25.05.2017, вместе с тем, исходя из материалов дела данные эскизы предоставлены Обществом только 29.05.2017 и не в полном объеме.

Также, довод ООО «СпецСервис-74» о том, что по причине отсутствия согласования эскизов цветников от Заказчика Подрядчик не имел возможности своевременно приступить к работам, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку материалами дела установлен факт получения данных эскизов Заказчиком 29.05.2017 и их согласования 30.05.2017.

Согласно пунктам 2, 3 раздела 6 Технического задания к контракту посадка рассады в прямоугольные цветники перед памятником (№ 9) – до 08.05.2017, посадка рассады в цветники (кроме № 9) - не ранее 01.06.2017, но не позднее 10.06.2017. Материалами дела установлено, что на 16.06.2016 цветники № 1-7, 10-15 - не оформлены; цветник № 2 не подготовлен; цветники № 8,9 – не в полной мере советуют условиям контракта; цветники № 16 – цветочная рассада не посажена (кроме 2-х вазонов перед зданием по ул. Богдана Хмельницкого, 6).

Согласно пункту 4 раздела 6 Технического задания к контракту Общество должно осуществляться прополка и рыхление цветников. Вместе с тем, Актами от 01.08.2017 и от 11.08.2017 установлено, что Обществом не соблюдено данное условие контракта, а также условия пункта 4.2 Технического задания.

В соответствии с Актами проверки исполнения муниципального контракта от 28.07.2017, 01.08.2017, 11.08.2017 рисунки ряда цветников не соответствует эскизам, для цветников использованы цветы, не указанные в данных эскизах.

Довод Общества о том, что высадка цветов, не соответствующих эскизам, проводилась на основании пункта 5.3 Технического задания к контракту, в котором говориться, что в случае гибели цветочной рассады выполняется замена рассады за счет Подрядчика, без уточнения, что данная замена должна соответствовать первоначальному эскизу, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку Обществом не доказан факт изначальной высадки цветов в соответствии с эскизами и пунктом 4.1 Технического задания к контракту.

Комиссия Челябинского УФАС России относится критически к Акту экспертизы № 026-02-00500/2, представленному Обществом в качестве подтверждения выполнения работ по контракту № 14-ЭА/2017 от 05.05.2017, поскольку данный акт составлен 20.09.2017, в то время как решение об одностороннем отказа от исполнения контракта принято Заказчиком 08.09.2017. Более того, работы, предусмотренные данным контрактом, согласно пункту 6 Технического задания к контракту выполнялись поэтапно в течение периода с 05.05.2017 по 30.09.2017, следовательно, невозможно дать оценку действиям ООО «СпецСервис-74» в течение данного периода на основании однократного осмотра объектов 20.09.2017.

Также, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что эскизы, переданные Заказчику на согласование и представленные в материалах дела не в полной мере соответствуют эскизам, являющимся приложением к Акту экспертизы № 026-02-00500/2. Так, например, согласно эскизам, представленным на согласование Заказчику, для цветника круглого у стеллы используются цинерация, тагетес желтый, тагетес оранжевый и сальвия. В эскизах данного цветника, представленных в приложении к акту экспертизы, указаны бархатцы, алиссум, агератум и сальвия. Таким образом, Акт экспертизы № 026-02-00500/2 не может расцениваться как подтверждение соответствия выполненных ООО «СпецСервис-74»работ условиям контракта.

Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «СпецСервис-74» нарушений существенных условий муниципального контракта № Ф.2017.156408 от 10.05.2017, выразившихся в выполнение работ с неоднократным нарушением сроков, предусмотренных контрактом, а также непредставлении Заказчику части эскизов цветников, ежедневных отчетов о проделанных работах, выполнении работ не в соответствии с условиями контракта, невыполнении части работ.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено неоднократное нарушение ООО «СпецСервис-74» существенных условий муниципального контракта № 14-ЭА/2017 от 05.05.2017.

Исходя из указанного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «СпецСервис-74» признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Администрацией Металлургического района города Челябинска, об ООО «СпецСервис-74» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Включить сведения, представленные Администрацией Металлургического района города Челябинска, о директоре ООО «СпецСервис-74» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные Администрацией Металлургического района города Челябинска, об учредителе ООО «СпецСервис-74» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны