Решение б/н Решение № РНП-74-161/2016 по обращению МБУЗ ГКБ № 6 от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-161/2016

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных Поставщиков

 

03 октября 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«_»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

«_»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

    «_»

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение МБУЗ ГКБ № 6 (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  (далее – РНП) ООО «Огни»  (далее – Общество, Подрядчик, победитель, участник закупки), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО «Огни» в РНП в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона 16-36605Э на выполнение работ по замене деревянных окон  главного терапевтического корпуса (извещение № 0169300000116004219) (далее - Аукцион), в присутствии:

-представителя Управления муниципального заказа администрации г.Челябинска (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 4 от 29.01.2016;

-представителя МБУЗ ГКБ № 6, действующего на основании доверенности от 01.09.2016, б/н;

-представителя Общества, действующего на основании доверенности № 5 от 20.12.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 23.09.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение МБУЗ ГКБ № 6 о включении в РНП ООО «Огни».

Согласно пояснениям Заказчика, ООО «Огни» в установленный законодательством о контрактной системе срок не подписало контракт и не представило обеспечение исполнения контракта. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не настаивали на включении участника закупки в РНП.

Контракт по итогам проведения закупки со вторым участником электронного аукциона контракт не заключен.

Представитель Общества пояснил, что намерений уклоняться от заключения Контракта у Участника закупки не имелось. Неподписание Контракта связано с  невозможностью предоставления обеспечения исполнения обязательств по контракту в связи с не поступлением денежных средств от заимодавца по заключенному договору займа. Уведомление о невозможности выдать займ поступило в адрес ООО «Огни» 06.09.2016.

Обществом проводились переговоры с Заказчиком по вопросу урегулирования возникшей ситуации.

Указанные обстоятельства подтверждены представителем Заказчика при рассмотрении настоящего дела.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных Подрядчиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о Подрядчиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно представленным документам Уполномоченным органом и Заказчиком 12.08.2016 объявлено о проведении электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения          № 0169300000116004219 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 627 490, 34 рублей.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 29.08.2016.

На участие в Аукционе поступило 4 заявки, все участники закупки допущены и признаны участниками аукциона.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом                                           подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2016 №0169300000116004219-3 победителем признано  ООО «Огни» с ценовым предложением 1 155 517 рублей 84 копеек (снижение составило 29,00%).

МБУЗ ГКБ № 6 31.08.2016 посредством технических средств электронной площадки направлен участнику закупки на подписание проект контракта.

Заказчиком 12.09.2016 составлен протокол отказа от заключения муниципального контракта с Победителем аукциона в связи с тем, что Участник закупки в установленный законодательством о контрактной системе срок до 12.09.2016 не подписал контракт и не представил обеспечение исполнения контракта.

Следовательно, действия МБУЗ ГКБ № 6 о признании победителя электронного аукциона уклонившемся от заключения контракта соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Однако 09.09.2016 в адрес второго участника ИП Семина С.М. Заказчиком направлен проект контракта с предложением заключить контракт на выполнение работ по замене деревянных окон  главного терапевтического корпуса.

ИП Семиным С.М. в срок до 19.09.2016 Контракт не подписан.

Таким образом, со вторым участником электронного аукциона контракт не заключен.

Заказчиком 28.09.2016 составлен протокол отказа от заключения муниципального контракта со вторым участником электронного аукциона в связи с тем, что Участник закупки в установленный законодательством о контрактной системе срок до 19.09.2016 не подписал контракт и не представил обеспечение исполнения контракта.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном Поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о включении лица в РНП антимонопольный орган не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В силу части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Как следует из Письма ФАС России от 14.07.2015 № МО/35467/15                             «О рассмотрении обращения по вопросу направления заказчиком сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участнике, признанном победителем закупки, впоследствии уклонившемся от заключения контракта, в случае, если второй участник уклонился от заключения контракта» при поступлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов об уклонившемся победителе закупки при отсутствии подтверждения заключения контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> уполномоченный орган возвращает поступившие документы и информацию по причине нарушения заказчиком порядка направления обращения для включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренного статьей 104 Закона о контрактной системе. 

Таким образом, заказчиком не соблюден предусмотренный законом порядок направления в антимонопольный орган сведений о включении                                          ООО «Огни» в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных Подрядчиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МБУЗ ГКБ № 6 в отношении ООО «Огни», учредителе и лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в РНП не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны