Решение б/н Решение № РНП-74-164/2018 по обращению ОКУ ЦЗН г. Челябинска... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-164/2018

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

  •  

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение от ОКУ ЦЗН г. Челябинска (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ПРОСПЕКТ», учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «ПРОСПЕКТ» (далее – Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № Ф.2018.457503 от 02.10.2018, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (профессиональной переподготовке) безработных граждан по программе бухгалтерский учет (извещение №0369200001518000121), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 05 от 09.02.2018;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 63 от 04.12.2018

- в отсутствие представителей Общества, надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии (по электронной почте и телеграммой),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО «ПРОСПЕКТ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ПРОСПЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № Ф.2018.457503 от 02.10.2018, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (профессиональной переподготовке) безработных граждан по программе бухгалтерский учет (извещение № 0369200001518000121) (далее – Аукцион, закупка).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Исполнитель не приступил к оказанию услуг в установленный контрактом срок, на основании чего ОКУ ЦЗН г. Челябинск принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьями 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно представленным документам 10.09.2018 Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 810,64 рублей.

Материалами дела установлено, что победителем закупки признано ООО «ПРОСПЕКТ».

Между Заказчиком и Обществом заключен контракт Ф.2018.457503 от 02.10.2018.

Согласно пункту 1.1 данного контракта предметом является оказание услуг по профессиональному обучению (профессиональной переподготовке) безработных граждан города Челябинска и Сосновского муниципального образования в 2018 году по профессии (специальности) бухгалтерский учет.

Также в разделе 1 контракта указано:

«1.2. Исполнитель оказывает услуги по профессиональному обучению (профессиональной переподготовке) граждан по месту своего нахождения в городе Челябинске.

1.3. Срок оказания услуг – с момента заключения настоящего Контракта по 25 декабря 2018 года.

1.4. Периоды оказания услуг – по мере подачи заявок Государственным заказчиком».

В пункте 2.2 контракта указано:

«Исполнитель обязуется:

2.2.1. Осуществлять по направлению Государственного заказчика профессиональное обучение (профессиональную переподготовку) граждан, по профессии (специальности) указанной в пункте 1.1.

2.2.2. В течение 3-х (трёх) рабочих дней со дня заключения настоящего Контракта, предоставить Государственному заказчику учебный план по профессии (специальности), указанной в п. 1.1. настоящего Контракта.

2.2.3. Обеспечить полный объем и качество профессионального обучения по профессии (специальности) в соответствии с утвержденными в установленном порядке учебными планами и программами, высокий уровень теоретического и производственного обучения, и своевременную выдачу гражданам, успешно прошедшим обучение, свидетельства, образца установленного образовательным учреждением.

2.2.4. Предоставлять Государственному заказчику выписки из приказов (либо копии приказов) о зачислении на обучение граждан направленных Государственным заказчиком в день зачисления.

2.2.5. Предоставлять Государственному заказчику выписки из приказов (либо копии приказов) об отчислении граждан в день окончания обучения.

2.2.6. Вести постоянный учет и контроль посещаемости занятий гражданами, направленными Государственным заказчиком на профессиональное обучение. Исполнитель предоставляет Государственному заказчику индивидуальную справку о посещении занятий и успеваемости граждан для начисления и выплаты им стипендии в следующие сроки:

- ежемесячно не позднее последнего дня отчетного периода в течение всего срока обучения;

- в день завершения обучения, для граждан, завершивших обучение в отчетном месяце.

2.2.7. Нести ответственность в период обучения граждан, направленных на обучение Государственным заказчиком, за соблюдение Правил охраны труда и техники безопасности.

2.2.8. По окончании обучения граждан, предоставить Государственному заказчику заверенные копии свидетельств, подтверждающих получение гражданином профессии (специальности).

2.2.9. Уведомлять Государственного заказчика об отчислении граждан направленных на профессиональное обучение до окончания срока обучения».

В силу пункта 5.1 контракта по окончании срока обучения лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство, образца, установленного образовательным учреждением, о профессии рабочего, должности служащего (в соответствии с п.13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013г. № 292).

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта предусмотрен разделом 10.2 контракта.

В письме № 1104 от 05.10.2018 ОКУ ЦЗН г. Челябинска потребовало от Общества в срок до 08.10.2018 предоставить учебный план по профессии кладовщик. Данное письмо направлено в адрес ООО «ПРОСПЕКТ» по электронной почте 05.10.2018, что подтверждается материалами дела.

В материалах дела представлена служебная записка директору Заказчика от начальника отдела организации активных направлений ОКУ ЦЗН г. Челябинска, в которой указано на невыполнение Обществом обязательств по рассматриваемому контракту.

Также Заказчиком в адрес ООО «ПРОСПЕКТ» направлена претензия № 1116 от 10.10.2018 с требованием уплаты штрафных санкций.

Поскольку взятые на себя обязательства по контракту не исполнялись ООО «ПРОСПЕКТ» в установленные таким контрактом сроки, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта №1119 от 10.10.2018.

Решение направлено в адрес Исполнителя 10.10.2018 заказным письмом с уведомлением и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 10.10.2018.

По мнению Заказчика Исполнитель считается надлежащим образом уведомленным 09.11.2018 (по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе) и согласно информации, размещенной в реестре контрактов, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта вступило в силу 20.11.2018.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что ООО «ПРОСПЕКТ» не выполнило взятые на себя обязательства по контракту Ф.2018.457503 от 02.10.2018 по профессиональному обучению (профессиональной переподготовке) безработных граждан по профессии (специальности) кладовщик, что подтверждается письмом № 1105 от 05.10.2018, служебной запиской директору Заказчика от начальника отдела организации активных направлений ОКУ ЦЗН г. Челябинска, претензией № 1117 от 10.10.2018.

Таким образом, установлено нарушение ООО «ПРОСПЕКТ» положений пунктов 1.2, 1.3, 2.2.1, 2.2.2 контракта Ф.2018.457503 от 02.10.2018, что лишило Заказчика того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

Представители Общества на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, пояснений и ходатайств не заявляли, о дате и времени рассмотрения вопроса о включении ООО «ПРОСПЕКТ», его директора и учредителей, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уведомлены надлежащим образом (по электронной почте, телеграммой).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт нарушения ООО «ПРОСПЕКТ» существенных условий муниципального контракта Ф.2018.457503 от 02.10.2018.

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным принять решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПРОСПЕКТ», его директоре и учредителях.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные ОКУ ЦЗН г. Челябинск, об ООО «ПРОСПЕКТ» (692768, Приморский край, г. Артем, ул. Солнечная, д. 26а ИНН 2502055053, КПП 250201001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  1. Включить сведения, представленные ОКУ ЦЗН г. Челябинск, о директоре ООО «ПРОСПЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные ОКУ ЦЗН г. Челябинск, об учредителе ООО «ПРОСПЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны