Решение б/н Решение № РНП-74-166/2018 по обращению МОУ «Средняя общеобра... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-166/2018

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 11 декабря 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение от МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Магнитогорска (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «Альянс-Н», учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Альянс-Н» (далее – Исполнитель, Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 01/10/18-у от 21.09.2018, заключенного по результатам электронного аукциона 21134-2018-ЭА-2412 на услуги по уборке зданий и помещений в соответствии с техническим заданием (извещение №0169300000318002482), в присутствии:

- представителя Заказчика., действующей на основании доверенности от 03.08.2018;

- директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Магнитогорска Б., действующего на основании Приказа № 492-К от 05.09.2018;

- в отсутствие представителей ООО «Альянс-Н», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания комиссии (телеграммой и по электронной почте),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Альянс-Н», учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Альянс-Н» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 01/10/18-у от 21.09.2018, заключенного по результатам электронного аукциона №21134-2018-ЭА-2412 на услуги по уборке зданий и помещений в соответствии с техническим заданием (извещение № 0169300000318002482) (далее – Аукцион, закупка).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Исполнитель оказывал услуги не в соответствии с условиями контракта, а в последствии перестал оказывать такие услуги по уборке зданий Заказчика, на основании чего МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Магнитогорска принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьями 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно представленным документам 30.08.2018 Заказчиком и Управлением муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (далее - Уполномоченный орган) объявлено о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 445 704,66 рублей.

Материалами дела установлено, что в победителем закупки признано ООО «Альянс-Н».

Между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт 01/10/18-у от 21.09.2018.

Согласно пункту 1.1 контракта Исполнитель обязался по заданию Заказчика оказывать услуги по уборке помещений в соответствии с техническим заданием (Приложение №1) (далее услуги), а Заказчик обязался принять и оплатить услуги в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

В силу пункта 1.3 контракта срок оказания услуг: с 01.10.2018 по 31.12.2018 г, в соответствии с техническим заданием.

В пункте 2.1 указано:

«Исполнитель обязуется:

  1. Оказать услуги с надлежащим качеством;
  2. Оказать услуги в срок, указанный в п. 1.3. настоящего контракта.
  3. Оказать услуги в соответствии с техническим заданием Приложение № 1 к контракту.
  4. Соблюдать строгую конфиденциальность в отношении информации, полученной от Заказчика в связи с исполнением настоящего контракта.
  5. Согласовать с Заказчиком не позднее 5 рабочих дней с даты заключения контракта:список работников (персонала), включая резерв, с отметками о прохождении ими медицинского обследования, согласно установленного порядка, гигиенической подготовки, с отметками о наличии прививок, в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям, с указанием убираемых площадей (кабинетов и (или) помещений) и времени уборки, график поставки и номенклатурный перечень химических средств и инвентаря, должностные инструкции уборщицы, технологические карты на предоставляемые услуги. (приложением № 2)
  6. Обеспечить персонал форменной спецодеждой, необходимым и исправным инвентарем, оборудованием, моющими средствами и расходными материалами к началу срока исполнения контракта и в процессе исполнения контракта.
  7. После оказания услуг персонал Исполнителя обязан закрыть закрепленные за ним кабинеты и (или) помещения и ключ сдать на вахту по подпись.
  8. Информировать Заказчика о предполагаемых изменениях и последствиях, которые могут возникнуть у Заказчика в ходе или в результате оказания услуг, если таковые изменения и последствия предвидятся Исполнителем и не противоречат действующему законодательству.
  9. Устранять выявленные в ходе проверки замечания и претензии по качеству услуг, предоставляемые в утреннее и дневное время, в течение 60 минут. Замечания и претензии по качеству услуг, предоставляемых в вечернее время, выявленные при утреннем осмотре помещений, устранять до начала образовательной деятельности (до 08-30 часов).
  10. Своевременно производить замену отсутствующего персонала. При замене персонала незамедлительно сообщать в письменной форме Заказчику.
  11. Исполнитель несет ответственность за надежность, исправность, правильность и правомерность использования инвентаря и оборудования при оказании услуг.
  12. Исполнитель обязан обеспечить постоянное присутствие во время оказания услуг своего представителя, уполномоченного на решение необходимых организационных вопросов, связанных с исполнением контракта; обеспечить в необходимых случаях ограждение мест оказания услуг, защиты от случайных падений предметов с высоты и т.д.
  13. Исполнитель обязан оказывать услуги не нарушая работу Заказчика.
  14. Исполнитель обязан при оказании услуг использовать химические средства (моющие, полирующие, дезинфицирующие, пятновыводители, шампуни, антистатики, мастики, защитные составы и пр.), а также инвентарь и оборудование в соответствии с инструкциями производителя. Качество и безопасность средств, инвентаря и оборудования должно быть подтверждено в установленном законодательством порядке.
  15. Оказывать услуги с соблюдением правил внутреннего распорядка, требований охраны труда и промышленной безопасности, а также требований по антитеррористической безопасности объектов с массовым пребыванием людей.
  16. Все работники Исполнителя, привлекаемые для оказания услуг, обязаны перед началом проведения работ пройти вводный инструктаж у представителя Заказчика, ответственного за охрану труда и пожарной безопасности.
  17. Обеспечить ежедневное присутствие своего представителя(-лей) (менеджера(-ов). Вменить в его (их) обязанности согласование и подписание с Заказчиком, по окончании каждого рабочего дня, объемов и качества фактически оказанных услуг в «Журнале чистоты» Заказчика (приложение №3 к контракту).
  18. Исполнитель совместно с Заказчиком осуществляет контроль качества проделанной уборки помещений в соответствии с Приложением А к ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия».

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта предусмотрен пунктом 8.5 контракта.

Заказчиком на электронную почту Общества 26.09.2018 отправлено письмо с просьбой в кратчайшие сроки направить в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Магнитогорска официального представителя для решения неотложных вопросов по исполнению условий контракта.

Согласно пояснениям Заказчика, а также журналу регистрации проверок санитарного состояния помещений, представленного в материалах дела, уборка школы осуществлялась ООО «Альянс-Н» с нарушением условий контракта, не в полном объеме (с 01.10.2018 по 05.10.2018 осуществлялась выборочная уборка помещений, так, например, 01.10.2018 оба здания Заказчика мыли 2 человека, в течение дня уборка осуществлялась только в 1 здании, не убраны кабинеты – 1, 28, 39, столовая 2-го здания, 38, 2-6, 28, 29, 29а, 7, 9, 27, административные кабинеты, библиотека, 40-42, 20), а с 07.10.2018, согласно отметке в данном журнале, услуги перестали осуществляться Обществом.

Указанные нарушения условий контракта также зафиксированы Заказчиком в Актах проверки от 01.10.2018, 02.10.2018, 03.10.2018, 04.10.2018, 05.10.2018, 06.10.2018, 08.10.2018, 09.10.2018, 10.10.2018, 11.10.2018, 12.10.2018, 15.10.2018, 16.10.2018, 17.10.2018, 18.10.2018, 19.10.2018, 20.10.2018, 22.10.2018.

В материалах дела представлена Претензия Заказчика в адрес Общества № 218 от 03.10.2018, в которой МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Магнитогорска потребовало немедленного устранения выявленных нарушений условий контракта. Данная претензия направлена Исполнителю электронной почтой 03.10.2018 и заказным письмом с уведомлением 03.10.2018, что подтверждается материалами дела и получена директором Кочетовым И.В. 12.10.2018, согласно отметке на уведомлении.

Также Заказчиком составлена претензия № 1528 от 12.10.2018, в которой МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Магнитогорска потребовало от Общества устранить выявленные нарушения в срок до 20.10.2018. Данная претензия направлена по электронной почте и курьерской компанией «City Expres» 12.10.2018, вручено директору Кочетову И.В. 18.10.2018, согласно отметке на накладной.

Поскольку требования Заказчика не выполнены в установленный в претензии № 1528 от 12.10.2018 срок, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Магнитогорска принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта от 22.10.2018.

Решение направлено в адрес Исполнителя 22.10.2018 курьерской компанией «City Expres» (лицензия на почтовые услуги № 163353 от 15.12.2015) и по электронной почте, размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 22.10.2018.

Общество считается надлежащим образом уведомленным с 31.10.2018 (получение информации от «City Expres» об отсутствии получателя по указанному адресу (письмо от 31.10.2018).

По мнению Заказчика и согласно информации, размещенной в реестре контрактов, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта вступило в силу 22.11.2018. Информация о расторжении контракта размещена Заказчиком в ЕИС 22.11.2018.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что ООО «Альянс-Н» не выполняло взятые на себя обязательства по контракту 01/10/18-у от 21.09.2018 по уборке зданий и помещений в соответствии с техническим заданием.

Данный факт подтверждается журналом регистрации проверок санитарного состояния помещений, согласно которому с 07.10.2018 помещения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Магнитогорска не убирались. Более того, нарушение условий контракта Обществом зафиксировано Актами проверки от 01.10.2018, 02.10.2018, 03.10.2018, 04.10.2018, 05.10.2018, 06.10.2018, 08.10.2018, 09.10.2018, 10.10.2018, 11.10.2018, 12.10.2018, 15.10.2018, 16.10.2018, 17.10.2018, 18.10.2018, 19.10.2018, 20.10.2018, 22.10.2018.

О данных фактах Обществу сообщено в претензиях № 218 от 03.10.2018, № 1528 от 12.10.2018, с требованием устранить выявленные нарушения в срок до 20.10.2018. Однако сотрудники ООО «Альянс-Н» в предложенный срок к выполнению своих обязанностей не приступили.

Таким образом, ООО «Альянс-Н» нарушены условия пунктов 1.1, 2.1 контракта №01/10/18-у от 21.09.2018, что лишило Заказчика того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора - на услуги по уборке зданий и помещений в соответствии с техническим заданием.

Представители Исполнителя на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, пояснений и ходатайств не заявляли. О дате и времени рассмотрения вопроса о включении ООО «Альянс-Н», его директора и учредителей, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уведомлены надлежащим образом (по электронной почте, телеграммой).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт нарушения ООО «Альянс-Н» существенных условий муниципального контракта 01/10/18-у от 21.09.2018.

 

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным принять решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Альянс-Н», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Магнитогорска, об ООО «Альянс-Н» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 74, литера А, оф. 605, ИНН 6150068802, КПП 616401001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  1. Включить сведения, представленные МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Магнитогорска, о директоре ООО «Альянс-Н» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные Министерством МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Магнитогорска, об учредителе ООО «Альянс-Н» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны