Решение б/н Решение № РНП-74-167/2016 по обращению Министерства социальн... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-167/2016

о включении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

13 октября 2016 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя  Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Министерства социальных отношений Челябинской области о включении Общества с ограниченной ответственностью «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» (далее – Общество, Участник закупки, Победитель аукциона), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (абсорбирующее белье (подгузники для детей-инвалидов)) для инвалидов (изв. № 0169200000116000242) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителей Министерства социальных отношений Челябинской области (далее – Заказчик, Минсоцотношений), действующих на основании доверенностей № 2-Ю,  № 3-Ю, № 4-Ю от 09.03.2016, № 18-Ю от 28.09.2016;

в отсутствие представителей ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии Челябинского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 30.09.2016 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлен Аукцион путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 29.07.2016 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 840 952 рубля 50 копеек.

Контракт № Ф.2016.270166/2.425 от 27.09.2016 по итогам Аукциона заключен с ООО «Триединство».

            Согласно обращению Заказчика, ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» в установленный частью 3 статьи 70, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе срок не подписал контракт и не представил обеспечение исполнения контракта, предусмотренное извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы обращения поддержали в полном объеме.

ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» в установленный законом срок не размещен в единой информационной системе подписанный Обществом проект контракта, а также не размещен подписанный усиленной электронной подписью Общества документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. В связи с чем, ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» признано уклонившимся от заключения контракта.

Представители ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям», уведомленные надлежащим образом, на заседании Комиссии не присутствовали, направили письменные пояснения (вх. от 13.10.2016 №14202), из которых следует, что Обществом при заполнении первой части заявки допущена техническая ошибка в части указания информации о наличии на верхнем покровном слое подгузника индикатора влагонасыщения. ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» незамедлительно сообщило заказчику о невозможности поставки товара с указанным индикатором, а также обратилось с просьбой о внесении изменений в техническое задание к контракту в части исключения из него слов «индикатор влагонасыщения».

Как считает ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям»,  Общество предприняло все надлежащие действия, направленные на заключение контракта с Заказчиком.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.08.2016 следует, что на участие в Аукционе поступило четыре заявки от участников закупки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Согласно материалам дела, протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован на электронной площадке ООО «РТС-тендер», в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 22.08.2016. Победителем аукциона признано ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям», предложившее наименьшую цену контракта 3 456 857 рублей 10 копеек (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 10%).

Заказчиком 23.08.2016 в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.

ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» 29.08.2016 отклонило направленный заказчиком проект контракта и опубликовало протокол разногласий, в котором обратилось с просьбой о внесении изменений в спецификацию к контракту в части установления цены за единицу товара в размере 12.47 рублей, а также пропорционального увеличения количества поставляемого товара на 15%.

Далее заказчиком 30.08.2016 размещен доработанный проект контракта для дальнейшего его подписания победителем аукциона.

ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» 02.09.2016 опубликовало протокол разногласий, в котором обратилось с просьбой к заказчику о внесении в пункт 17 контракта изменений относительно информации об адресе электронной почты.

Заказчиком 06.09.2016 опубликован доработанный проект контракта для дальнейшего его подписания Обществом.

По состоянию на 09.09.2016 контракт ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» не подписан, обеспечения исполнения контракта заказчику не представлено. В связи с этим, Общество 12.09.2016 признано уклонившимся от заключения контракта. Протокол об отказе от заключения контракта опубликован заказчиком на электронной площадке ООО «РТС-тендер», в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 12.09.2016.

Согласно представленным Обществом письменным пояснениям, ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» при заполнении первой части заявки была допущена техническая ошибка в части указания информации о наличии на верхнем покровном слое подгузника индикатора влагонасыщения. Общество незамедлительно сообщило заказчику о невозможности поставки товара с указанным индикатором, а также обратилось с просьбой о внесении изменений в техническое задание к контракту в части исключения из него слов «индикатор влагонасыщения».

По мнению ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям»,  Общество предприняло все надлежащие действия, направленные на заключение контракта с заказчиком.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В целях обеспечения эффективного функционирования контрактной системы в целом законодателем установлен императивный порядок заключения контракта, предписывающий заказчику и победителю в регламентированные сроки совершить обязательные действия.  За нарушение сторонами процедуры заключения контракта предусмотрена ответственность в виде начисления штрафных санкций, включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В данном случае, ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» в установленный законом срок не исполнило обязанность по размещению в единой информационной системе подписанного Обществом проекта контракта, а также подписанного усиленной электронной подписью Общества документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

Довод ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» относительно того, что в целях заключения контракта Обществом заказчику предложено внести изменения в спецификацию к контракту путем исключения из нее слов «индикатор влагонасыщения», не может быть принят во внимание Комиссией антимонопольного органа, поскольку законодательством о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения объекта закупки, указанного в предложении Общества. Более того, в соответствии с частью 1  статьи 34, частями 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Внесение изменений в спецификацию к контракту путем исключения из нее слов «индикатор влагонасыщения» могло бы привести к заключению контракта не на условиях заявки участника, содержащей сведения о наличии у предлагаемого к поставке товара индикатора влагонасыщения, а также нарушению части 1 статьи 34, частей 1, 2  статьи 70 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу законодательства о контрактной системе ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» несет ответственность за достоверность указываемой в заявке информации.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий,  осуществленных с указанной целью, или бездействия, а также в совершении таких действий по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил и порядка, установленного законодательством о контрактной системе, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, в том числе в части представления надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на поставку технических средств реабилитации (абсорбирующее белье (подгузники для детей-инвалидов)) для инвалидов.

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.

Субъектом уклонения от заключения контракта является Участник закупки.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного договора и/или обеспечения его исполнения, соответствующего требованиям документации об Аукционе и законодательства  о контрактной системе.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как вследствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Сущность требований, установленных статьи 45, частью 3 статьи 96  Закона о контрактной системе, заключается в установлении дополнительных охранительных функций по обеспечению исполнения контракта.

Императивные нормы, содержащиеся в статье 45 части 3 статьи 96, части 13 статьи 70, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, устанавливают порядок поведения для всех субъектов правоотношений в сфере законодательства о контрактной системе, соблюдение которого позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков поставки товара.

В силу требований законодательства о контрактной системе материально-правовую ценность для Заказчика представляет электронно-цифровая подпись уполномоченного лица Участника закупки при подписании контракта, действительность и своевременное представление документа об обеспечении исполнения контракта, его соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

Доказательств невозможности соблюдения ООО «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» положений действующего законодательства о контрактной системе по причинам, не зависящим от него, в материалы дела, не представлено, факт недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении участником закупки требований документации об Аукционе и статьи 70 Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, подтвержден материалами дела.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьи  104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Министерством социальных отношений Челябинской области, об Обществе с ограниченной ответственностью «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» (127018, г. Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, д. 40, строение, этаж 2, пом. II, ком. 22 ИНН 9715241716, КПП 771501001) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

2. Включить сведения, представленные Министерством социальных отношений Челябинской области, об учредителях Общества с ограниченной ответственностью «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» <...> (ИНН 482413521360), Обществе с ограниченной ответственностью «ЮГ-ЭНЕРГОРЕСУРС»

 (ИНН 2014012120), <...> (ИНН 540600317256) сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные Министерством социальных отношений Челябинской области, о генеральном директоре Общества с ограниченной ответственностью «ВЛД-Групп «Все Лучшее Детям» <...> (ИНН 482413521360) сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны