Решение б/н Решение № РНП-74-168,169/2014 по обращению Управления ФКУ УО... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-74-168,169/2014

о невключении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

02 декабря 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления ФКУ УОДОП ФСИН России по Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Школа-Офис», признанного победителем по итогам проведения запроса котировок на поставку шредеров (изв. № 0369100043814000008), а также об ИП Стругове Андрее Викторовиче, занявшего второе место после победителя по результатам проведения указанного запроса котировок в присутствии:

- представителя Управления ФКУ УОДОП ФСИН России по Челябинской области, действующего на основании доверенности от 02.12.2014 года;

- представителя ООО «Школа-Офис», действующего на основании доверенности № 003 от 20.06.2014 года;

в отсутствие представителя ИП <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Управления ФКУ УОДОП ФСИН России по Челябинской области о признании ООО «Школа-Офис», ИП <...> уклонившимися от заключения контракта, по итогам проведения запроса котировок на поставку шредеров (изв. № 0369100043814000008) (далее – запрос котировок).

Извещение № 0369100043814000008 о проведении запроса котировок опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.10.2014 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 111 448 рублей 00 копеек.

Окончание срока подачи заявок на участие в запросе котировок — 05.11.2014 в 10:00 минут.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.11.2014 года №П1 на участие в закупке поступило 2 заявки. Победителем запроса котировок признано ООО «Школа-Офис» с ценой контракта 111 200 рублей 00 копеек. Второе после победителя место в закупке присвоено ИП <...> с предложением о цене контракта 111 400 рублей 00 копеек.

Исходя из сведений, представленных на заседание Комиссии, контракт по итогам проведения закупки в настоящее время не заключен, поскольку оба участника признаны уклонившимися от заключения контракта.

Согласно доводам, изложенным в обращении, ООО «Школа-Офис», ИП <...> отказались от заключения контракта по итогам проведения закупки, о чем свидетельствует направленные в адрес заказчика письма, содержащие отказ данных участников от заключения контракта по цене предложенной в заявках.

Представитель ООО «Школа-Офис» с доводами, изложенными в обращении, не согласился, и пояснил следующее.

Основанием направления обществом отказа от заключения контракта послужили изменения экономической ситуации в стране, а именно в связи с резким изменением курса евро относительно рубля повысился рост отпускных цен на предлагаемый к поставке товар.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Часть 13 статьи 78 Закона о контрактной системе устанавливает, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Извещение об осуществлении закупок, фактически дублирует положения части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе в части установления срока для подписания проекта контракта победителем закупки, указывая последний срок для подписания проекта контракта – не более 20 дней.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, составленный по итогам проведения закупки, размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.11.2014 года.

На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что с 05.11.2014 года между ООО «Школа-Офис» и заказчиком посредствам электронной почты велась переписка по вопросу заключения контракта. В результате данной переписки заказчиком 12.11.2014 года на адрес электронной почты ООО «Школа-Офис» gayduk@sphera-s.com направлен проект контракта. Обществом факт получения проекта контракта на заседание Комиссии не отрицается.

Однако обществом подписанный проект контракта в адрес заказчика не представлен. При этом направлено информационное письмо с указанием, на отказ данного участника от заключения контракта по итогам проведения закупки, поскольку в связи с резким повышением курса евро относительно рубля цена на данный товар значительно возросла.

Из пояснений представителя заказчика следует, что при получении указанного письма во исполнение требований части 12 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчиком предложено ИП <...>, предложение которого является следующим после победителя, заключить контракт по результатам проведения закупки.

В ответ на данное предложение ИП <...> также направлено информационное письмо, которое содержит отказ участника от заключения контракта в связи с изменением отпускных цен поставщика на предложенный заказчику товар.

Таким образом, принимая во внимание, что участники закупки отказались от заключения контракта по итогам проведения закупки, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий заказчика в части признания участников, уклонившимися от заключения контракта и о направления сведений о данных участниках в Челябинское УФАС России для решения вопроса о включении сведений об ООО «Школа-Офис», ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Доводы общества и индивидуального предпринимателя, согласно которым заключение контракта стало невозможным по причинам, независящим от участников, а именно из-за увеличения стоимости оборудования, не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В соответствии с частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника денежных средств.

Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой страх и риск. То есть опасность недополучения дохода, возникновения материальных и финансовых потерь в предпринимательской деятельности.

Доказательств невозможности соблюдения участниками положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от них, в материалах дела не имеется, участниками не представлено.

Таким образом, участниками закупки не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью заключения контракта, в поведении участников усматриваются признаки недобросовестности.

Вместе с тем, заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Как уже отмечалось ранее частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в адрес победителя закупки направляется как проект контракта, так и один экземпляр протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Вместе с тем, в нарушение данного положения законодательства о контрактной системе заказчиком в адрес победителя закупки протокол, составленный по итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок не направлен, а победителем не получен, что не отрицается представителями заказчика и победителя.

Кроме того, исходя из требований части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе данный протокол, а также проект контракт передается победителю в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола.

Согласно представленным документам протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписан котировочной комиссией 05.11.2014 года.

Вместе с тем, проект контракта направлен победителю на адрес электронной почты gayduk@sphera-s.com только 12.11.2014 года, о чем свидетельствует представленные заказчиком скриншоты с почты upr-chel@rambler.ru.

Таким образом, проект контракта направлен по истечении двух дней с даты подписания протокола, что также свидетельствует о нарушении заказчиком процедуры заключения контракта, предусмотренной частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Кроме того, не соответствуют требованиям части 12 статьи 78 Закона о контрактной системе действия заказчика по направлению проекта контракта участнику, предложившему вторую после победителя цену контракта, поскольку проект контракта фактически ИП Стругову Андрею Викторовичу заказчиком не направлялся. В связи с чем у индивидуального предпринимателя не имелось возможности исполнить своей обязанности по подписанию контракта.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о невозможности включения ООО «Школа-Офис», ИП Стругова Андрея Викторовича в реестр недобросовестных поставщиков в виду несоблюдения заказчиком установленного порядка заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением ФКУ УОДОП ФСИН России по Челябинской области в отношении ООО «Школа-Офис», ИП Стругова Андрея Викторовича, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

В.А. Ливончик

Члены Комиссии:

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны