Решение б/н Решение № РНП-74-168/2015 по обращению МДОУ детского сада «М... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-168/2015

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

18 октября 2016 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение МДОУ детского сада «Мальвина» с. Ваганово Октябрьского муниципального района о включении Индивидуального предпринимателя Карапетяна Ваге Атомовича (далее – ИП Карапетян, Подрядчик), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МДОУ детский сад Мальвина по ул. Колхозная, 9, с. Ваганово, Октябрьский район, Челябинская область (извещение № 0169300040416000046), в присутствии:

- представителя Индивидуального предпринимателя Карапетяна Ваге Атомовича, действующего на основании доверенности  от 17.10.2016,

- представителя МДОУ детского сада «Мальвина» с. Ваганово Октябрьского муниципального района, действующего на основании доверенности  №1/16 от 12.10.2016,

- представителя Администрации Октябрьского муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности №16/16  от 16.06.2016,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 05.10.2016 поступило обращение МДОУ детского  сада «Мальвина» с. Ваганово Октябрьского муниципального района (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя Карапетяна Ваге Атомовича, в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком и Комитетом экономики Администрации Октябрьского муниципального района Челябинской области (далее – Уполномоченный орган) объявлен Аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 17.06.2016 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 088 320,00 рублей.

Победителем аукциона признан ИП Карапетян, контракт № 2016.118747 заключён 15.07.2016.

Из обращения Заказчика следует, что ИП Карапетян обязан выполнить работы по капитальному ремонту кровли здания МДОУ детского сада «Мальвина» в срок до 14.08.2016, в соответствии с контрактом, однако к указанной дате Подрядчик не приступил к работе.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ИП Карапетяна поясняет,  что работы не начаты в предусмотренный контрактом срок по причине выбора Заказчиком дорогостоящего цвета материала, используемого для ремонта, превышающего стоимость, предусмотренную локальной сметой, являющейся приложением к муниципальному контракту.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

            В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В силу подпункта б) пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Между Заказчиком и ИП Каряпетяном 15.07.2016 заключен Контракт № 2016.118747 на капитальный ремонт кровли здания МДОУ детский сад Мальвина по ул. Колхозная, 9, с. Ваганово, Октябрьский район, Челябинская область (извещение № 0169300040416000046).

Согласно пункту 2.2 контракта работы, поручаемые Подрядчику по контракту, подлежат выполнению в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта.

Пунктом 9.4 Контракта предусмотрено, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и законодательством о контрактной системе.

В Приложении 2 к  муниципальному контракту «Локальная смета № 4» установлено: «10. С101-3035 Профилированный настил окрашенный С21-1000-0,7. 1.

11. С999-1 Коньковый элемент ( Чел сцена 08.02.609.) 197,42/5,07=38,94, м/п».

В соответствии с доводами представителя Заказчика в период, регламентированный контрактом, работы не были начаты. Связаться по телефону лично с ИП Карапетяном не удалось, бухгалтер пояснения по поводу непроведения работ не дал.

Данный факт подтверждается письмом от 19.08.2016  ООО «Агроинвестстрой», осуществляющее строительный контроль на объекте по рассматриваемой закупке по договору № 26.2016 от 25.07.2016, направленным в адрес начальника Управления образования Октябрьского муниципального района Челябинской области сообщается, что на текущий момент ИП Карапетян не приступил к выполнению работ.

Подрядчиком направлено письмо  Заказчику и главе сельского поселения Ваганово 17.08.2016, сообщающее, что ремонт кровли здания Детского сала с. Ваганово по Муниципальному контракту № 2016.118747 откладывается ИП Караметяном в связи со сдвигом сроков работ на другом объекте в городе Кургане, произошедшем по причине избыточного количества осадков. К письму приложена копия справки о количестве осадков в городе Кургане в июле 2016 года.

Заказчиком 19.08.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжением контракта. Решение направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением, по электронной почте и размещено в Единой информационной системе 19.08.2016.

            Решение об одностороннем отказе получено ИП Карапетяном 23.08.2016.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный частями 12-26 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе  и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Заказчиком и организацией ООО «Агроинвестстрой», осуществляющей строительный контроль на объекте, установлен факт непроведения работ в регламентированный контрактом срок, что не отрицается представителем Заказчика.

На заседании Челябинского УФАС России представитель ИП Карапетяна поясняет, что по причине отсутствия в аукционной документации и муниципальном контракте цвета материала, используемого для ремонта кровли (указано только его название в пунктах 10 и 11 Локальной сметы № 4) Подрядчиком 12.07.2016 сделан запрос на уточнение необходимого цвета по классификации цветов в системе  RAL.

В ответ на данный запрос ИП Карапетяну поступило письмо от главы сельского поселения Ваганово и директора МДОУ детского сада «Мальвина», в котором выбраны цвета профнастила для устройства кровли детского сада «Мальвина» в системе  RAL: 2002 и 8012.

Представитель Заказчика обращает внимание, что выбор цвета носил рекомендательный характер, документы о согласовании цветов не подписывались.

Исходя из указанного, Комиссия Челябинского УФАС России не принимает во внимание довод Подрядчика о невозможности начать работы в связи с выбором Заказчика цвета материала, превышающего стоимость, предусмотренную локальной сметой, являющейся приложением к муниципальному контракту, поскольку документацией об электронном аукционе и муниципальным контрактом не предусмотрен цвет материала или обязанность Подрядчика согласовать цвет используемых материалов с Заказчиком.

Также, Комиссия Челябинского УФАС России, изучив письмо от 17.08.2016, направленное ИП Карапетяном в адрес Заказчика и главы сельского поселения Ваганово, в котором поясняется, что Подрядчик не приступил к работам в срок, установленный муниципальным контрактом, по причине сдвига сроков работ на другом объекте в городе Кургане, произошедшем в связи с избыточным количеством осадков, считает данную причину несостоятельной, поскольку согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Таким образом, установлено, что ИП Карапетяном нарушены существенные условия муниципального контракта № 2016.118747 заключённым 15.07.2016.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Индивидуального предпринимателя Карапетяна Ваге Атомовича признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

            Включить сведения, представленные МДОУ детским садом «Мальвина» с. Ваганово Октябрьского муниципального района, об Индивидуальном предпринимателе Карапетяне Ваге Атомовиче (ИНН 741115148070, ОГРН 315743000005401, 456609, Челябинская обл., г. Копейск, ул. Строммашина, д. 10) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

           

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны