Решение б/н Решение № РНП-74-168/2017 по обращению ФГКУ комбинатом «Наша... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-168/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 16 ноября 2017 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

.

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ФГКУ комбинатом «Наша марка» Росрезерва (далее - Заказчик) о включении ООО «АРТСНАБ ПЛЮС», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта №0369100003517000018-0002021-01 от 17.04.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на приобретение весов платформенных электронных ВПП-2 (извещение № 0369100003517000018) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 13.11.2017,

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 13.11.2017,

- в отсутствие представителя ООО «АРТСНАБ ПЛЮС», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания комиссии (по электронной почте, телеграммой),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении ООО «АРТСНАБ ПЛЮС», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 21.03.2017 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 190 000,00 рублей.

Победителем аукциона признано ООО «АРТСНАБ ПЛЮС», контракт №0369100003517000018-0002021-01 заключен 17.04.2017.

Из обращения Заказчика следует, что Общество не выполнило свои обязательства по поставке товара, соответствующего условиям контракта, и его установке, в результате чего Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В силу пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 0369100003517000018-0002021-01 от 17.04.2017 на приобретение весов платформенных электронных ВПП-2.

В разделе 1 контракта установлено:

«1.1. В соответствии с настоящим Контрактом Поставщик обязуется поставить весы платформенные электронные ВПП-2 для нужд ФГКУ комбинат «Наша марка» Росрезерва (далее – Товар), а Государственный заказчик обязуется обеспечить надлежащую приемку Товара и оплатить его в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом. Наименование, количество, ассортимент подлежащего поставке Товара определяется в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1), являющееся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

1.2. Поставщик обязуется передать, а Заказчик – принять и оплатить весы платформенные электронные ВПП-2 (далее Товар), наименование, количество, номенклатура (ассортимент) которых указаны в Спецификации.

1.3. Место поставки товара: 454079, г. Челябинск, 2-ой Стройгородок.

1.4. Товар поставляется Заказчику по ценам, наименованиям, в количестве и ассортименте, соответствующим указанным в Спецификации (Приложение № 1) к настоящему Контракту. При поставке Товара должны быть предоставлены документы от производителя, подтверждающие технические характеристики Товара. Товар в полном объеме должен быть поставлен до 31 июля 2017 года».

Согласно пункту 3.4. контракта Поставщик обязан:

  1. Своевременно и надлежащим образом поставить Товар надлежащего качества и представить Государственному заказчику отчетную документацию в соответствии с п. 5.1. Контракта по итогам исполнения настоящего Контракта.

3.4.2. Обеспечивать соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам техническим условиям и т.п.), лицензирования, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

3.4.3. Обеспечить устранение недостатков и дефектов, выявленных при приеме-передаче (при необходимости - и в течение гарантийного срока) за свой счет».

В соответствии с пунктом 2.4 контракта срок гарантии на товар составляет 24 месяца со дня ввода в эксплуатацию, но не менее срока, установленного заводом изготовителем.

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта предусмотрено разделом 8 контракта.

Согласно пояснениям представителя Заказчика товар поставлен 21.07.2017.

В соответствии с заключением экспертизы, проведенной собственными силами 21.07.2017, выявлены следующие несоответствия условиям контракта:

1) гарантийные обязательства не соответствуют требованиям (требовалось 24 месяца, предоставлено – 12 месяцев);

2) дискретность весового оборудования не соответствует требованиям на закупку изделия (требовалось d - 0,5 кг, предоставлено d – 1,0 кг);

3) степень пыле-влагозащиты не соответствует техническим требованиям (требовалось IP-68, предоставлено IP-66);

4) температурный режим работы весов и терминалов не соответствует техническим требованиям (требовалось от -30 °C до + 40°C, предоставлено – 10 °C до + 40°C);

5) монтаж весового оборудования с подключением и проверкой на работоспособность не проведен;

6) монтаж и установка рамы ограждения не произведены.

На основании данного заключения на электронный адрес поставщика направлен Акт № б/н от 24.07.2017, в котором указывалось, что поставленный товар не соответствует требованиям контракта и не может быть принято Заказчиком.

Также, Заказчиком на электронную почту Общества направлена Претензия №500 от 24.07.2017 с требованием уплаты неустойки и замены поставленного товара.

Данная претензия получена Обществом, что подтверждается Письмом № 025 от 26.07.2017, в котором Поставщик выразил сомнение по поводу способа проверки дискретности оборудования при приемке товара, указал, что гарантийный срок, установленный в контракте, не регламентирован иными документами, кроме документации об электронном аукционе, также выразил несогласие с требованиями к степени пыле-влагозащиты и температурного режима работы весов, установленных в контракте.

Письмом от 27.07.2017 № 515 Заказчик разъяснил, что все требования к поставляемому товару установлены в документации об электронном аукционе и контракте, следовательно, подав заявку на участие в данной закупке ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» согласилось поставить товар на указанных условиях.

Претензией от 28.08.2017 № 584 Заказчик потребовал устранить нарушения, выявленные при приемке товара в срок до 20.09.2017. Данная претензия направлена Поставщику по электронной почте и получена Обществом 29.08.2017, что подтверждается материалами дела.

В связи с тем, что в установленный в Претензии от 28.08.2017 № 584 срок ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» не устранило недостатки, выявленные в ходе приемки товара, Заказчиком 22.09.2017 принято решение об отказе от исполнения контракта и расторжении контракта. В этот же день решение направлено в адрес Поставщика по электронной почте, заказным письмом с уведомлением и экспресс-почтой, размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.

Отправление принято ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» 11.10.2017, о чем свидетельствует информация, предоставленная по запросу Заказчика ООО «Dimex».

Решение Заказчика об одностороннем отказе от заключения контракта вступило в законную силу 22.10.2017.

Информация о расторжении контракта размещена в Единой информационной системе 30.10.2017.

Согласно пояснениям Заказчика, Информация о расторжении контракта размещена в Единой информационной системе с нарушением срока, предусмотренного Законом о контрактной системе по причине смены руководителя ФГКУ комбинат «Наша марка» Росрезерва.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что Поставщиком неоднократно нарушен срок поставки товара, что является основанием для принятия Заказчиком решения об отказе от исполнения контракта и расторжении контракта в силу пункта 2 статьи 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Так, Обществом не поставлен товар, соответствующий условиям контракта, в срок до 31 июля 2017 года. Более того, ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» не устранены нарушения, выявленные Заказчиком при приемке товара в срок до 20.09.2017, установленный в Претензии от 28.08.2017 № 584.

Также, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что в нарушение части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком не размещена информация о расторжении контракта в Единой информационной системе в сфере закупок в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение не повлияло на права ООО «АРТСНАБ ПЛЮС», поскольку информация о принятии решения о расторжении контракта была размещена Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок своевременно, Общество было уведомлено о принятом решении надлежащим образом.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено нарушение ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» существенных условий муниципального контракта № 0369100003517000018-0002021-01 от 17.04.2017, выразившихся в неоднократном нарушении сроков поставки товара, соответствующего условиям контракта.

Исходя из указанного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные ФГКУ комбинатом «Наша марка» Росрезерва, об ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  • 2. Включить сведения, представленные комбинатом «Наша марка» Росрезерва, о директоре ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные ФГКУ комбинатом «Наша марка» Росрезерва об учредителе ООО «АРТСНАБ ПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны