Решение б/н Решение № РНП-74-169/2016 по обращению Муниципального бюджет... от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-169/2016

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

18 октября 2016 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

   

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

    .           

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения «Отдых» города Магнитогорска о включении ООО «МЗС», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «МЗС» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 108 от 24.05.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещения зрительного зала "Нежилое здание, 2-этажный, литера А" (Клуб-столовая) инвентарный номер МА1010112905 в ДЗК "Абзаково" (извещение № 0169300000316000699), в присутствии:

- представителей Муниципального бюджетного учреждения «Отдых» города Магнитогорска (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от № 63 от 17.10.2016, №64 от 17.10.2016;

- представителей ООО «МЗС» (далее – Общество, Подрядчик), действующих на основании доверенностей от № 19 от 02.09.2016, № 18 от 02.09.2016,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 05.10.2016 поступило обращение Заказчика о включении ООО «МЗС», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «МЗС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 108 от 24.05.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещения зрительного зала "Нежилое здание, 2-этажный, литера А" (Клуб-столовая) инвентарный номер МА1010112905 в ДЗК "Абзаково" (извещение № 0169300000316000699) (далее – Аукцион, закупка).

Представители Заказчика на заседании комиссии пояснили, что Поставщик ненадлежащим образом  выполнил работы, предусмотренные контрактом, недостатки, выявленные Заказчиком, не устранены, что послужило основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Представитель Общества поясняет, что ООО «МЗС» не уклонялось от выполнения обязательств, предусмотренных контрактом. По инициативе Заказчика Подрядчиком разработан новый дизайн-проект помещения, в соответствии с которым велись работы. Невыполнения в срок обязательств связано с непредставлением Заказчиком необходимого оборудования и затягиванием согласования отдельных видов товаров, используемых при проводимых работах.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

         В силу части 6 статьи 94 Закона о контрактной системе, о решению Заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Согласно представленным документам, 13.04.2016 Муниципальным бюджетным учреждением «Отдых» города Магнитогорска и Администрацией города Магнитогорска объявило о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 374 161,75 рублей.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 10.05.2016.

Материалами дела установлено, что в соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2016 №0169300000316000699-3 победителем признано  ООО «МЗС».

Между Заказчиком и победителем Аукциона заключен Контракт № 108 от 24.05.2016 капитальный ремонт помещения зрительного зала "Нежилое здание, 2-этажный, литера А" (Клуб-столовая) инвентарный номер МА1010112905 в ДЗК "Абзаково".

В соответствии с контрактом срок начала работ: с 23.05.2016 года, срок окончания работ: по 14.07.2016 года.

Пунктом 8.5. Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика осуществляется в соответствии с частями 10-16 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2.1.1 контракта Заказчик обязан за 3 календарных дня до начала проведения работ предоставить площадку и место проведения работ Подрядчику, ознакомить его с правилами и требованиями, действующими на территории, где находится объект капитального ремонта. 

В соответствии с пунктом 2.3.11 контракта Подрядчик обязан провести все необходимые согласования для выполнения работ по настоящему контракту. Однако данный пункт контракта не уточняет. Какие именно согласования необходимо произвести и в какой срок.

В Приложение № 5 документации об аукционе «Технические характеристики материалов и оборудования» указано:

8

64

Гранит керамический многоцветный неполированный.

Неглазурованные керамические плитки  размером 300х600х10 мм, 600х600х10 мм  для полов, предназначенные для покрытия полов помещений жилых и общественных зданий и в бытовых помещениях промышленных зданий.

10

68

Панели акустические.

Представляет собой декоративную акустическую панель.  Применяется для звукоизоляции помещений.  Изготовлена из вспененного меламина.

Размеры 600х600 мм., Толщина 40 мм. Цвет белый.

11

80

Линолеум коммерческий гомогенный

Предназначено для устройства полов в зданиях и сооружениях типа А, Б, В, включая детские и медицинские учреждения. Соответствует 34/43 классу применяемости по EN ISO 10874 (EN 685), толщина 2 мм,  пож. безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2

 

 

1

62

Кресло для актового зала

- эргономичный дизайн

- металлический каркас и металлические несущие узлы;

- выполнение соединения сидения с каркасом усиленными петлями;

- антикоррозийная обработка поверхности металлических деталей и узлов, покрытие порошковой  краской;

- деревянные части  из массива древесины хвойных пород дерева;

- гнутоклеенные детали из березовой влагостойкой фанеры не ниже 2 сорта;

- лакокрасочное покрытие древесных частей полуглянцевое, высокой степени стойкости к внешним воздействиям;

- цвет тонировки деревянных элементов – по согласованию;

- ткань триплированная поролоном 2 мм и тканью основы;

- специальная мебельная ткань (для общественной мебели), с высокой цветоустойчивостью, стойкостью к истиранию, с грязеотталкивающими свойствами, допускает  сухую чистку;

- цвет обивочной ткани – бордовый (оттенок по согласованию с заказчиком).

- кресла изготовлены с условием мобильности и возможностью крепления кресел к полу

- кресла изготавливаются секциями по  4  посадочных  места на единой станине, что предоставляет возможность легко и быстро переносить секции, тем самым освободить зал

-  четырехместная секция  состоит из трех опор–стоек, пяти боковин с накладками подлокотников, несущего каркаса, четырех спинок и четырех  откидных сидений

- несущий каркас кресла из стальных профильных труб прямоугольного сечения

торцы опоры закрыты внешними заглушками-опорами из высококачественного пластика

- форма накладки подлокотника с лицевым торцом  радиусной формы R15мм, тыльным торцом радиусной формы R15мм

 

- сиденья кресел анатомической формы

- передние углы сидений имеют радиусную форму R50мм

- чехол сиденья составной, состоящий из центральной и двух боковых частей,  из  обивочной ткани, чехол имеет на лицевой стороне рельефную декоративную прострочку в виде двух двойных вертикальных линий

- чехол съемный, оснащен застежкой-молнией

- чехол съемный, оснащен застежкой-молнией

- спинка кресла анатомической формы, имеет изгибы соответствующие изгибам в лопаточной и поясничной зонах позвоночника человека

- чехол сиденья составной, состоящий из центральной и двух боковых частей,  из  обивочной ткани, чехол на лицевой стороне имеет рельефную декоративную прострочку в виде двух двойных вертикальных линий 

- чехол съемный, оснащен застежкой - молнией.

- по осям подлокотников 490-530  мм;

- высота –  920-960 мм;

- ширина посадочного места –440-480 мм;

- высота сидения –   420-460   мм;

- глубина при опущенном сидении – 630-670 мм;

- глубина при поднятом сидении –  470-510 мм;

- длина  четырехместной секции –   2100-2160 мм;

- боковины кресла в виде криволинейной трапеции с двумя (передним верхним и задним нижним) углами, антивандальные металлические из коробчатого профиля  25-30х25-30 мм и 50-55х25-30 мм, толщина стенки   не менее 3 мм, бесшовная труба прямоугольного сечения.

-размеры боковины кресел: высота 645-655 мм; ширина – 390-410 мм; толщина – 30-40 мм.

-несущий каркас из профильной трубы прямоугольного сечения размерами   50-55*25-30 мм, не выходит за пределы прилегающей облицовки боковины;

- стойка из профильной трубы прямоугольного сечения размерами   50-55*25-30 мм;

- габаритный размер опоры  420-450*20-30*20-30 мм, торцы опоры закрыты внешними заглушками-опорами из высококачественного пластика;

- накладки подлокотников кресел размерами: длиной 300-320 мм; высотой 25-40 мм; шириной 45-50 мм; из массива древесины хвойных пород (цельный брус, не склеенные и не шпонированные детали);

- накладки подлокотников имеют фрезерованную посадочную канавку глубиной 15-17 мм в которую при установке утапливается металлический профиль каркаса боковины кресла;

- анатомическая форма сиденья достигается за счет каплеобразного подколенного валика в передней части сиденья размером: ширина  460-480 мм; толщина  80-100 мм; и прогиба в задней части сиденья размером: ширина  460-480 мм; толщина 60-80 мм;

- радиус скругления передней кромки подколенного валика  35-45 мм;

- размеры сиденья кресел: длина 490-510 мм; ширина –   460-480 мм; толщина –   85-95  мм, в области подколенного валика –  65-75 мм;  в задней части сиденья;

- основание сиденья из гнутоклееной фанеры толщиной  10-13 мм   не ниже 2 сорта, передний край овальной формы;

- наполнитель сиденья многослойный, состав наполнителя: пенополиуретан плотностью   не менее 35 кг/м3; - размеры спинки кресел: высота 550-570 мм; ширина  –   480-500 мм; толщина в нижней части спинки – 85-95 мм в 160 мм от верхней кромки спинки (лопаточная зона изгиба). В верхней части спинки толщина –  70-80 мм.

- каркас спинки  несущий, невидимый из гнутоклееной фанеры толщиной   10-12 мм не ниже 2 сорта, правильной прямоугольной формы с эллипсоидным верхом, R   1150 мм

- наполнитель сиденья состав: формированный пенополиуретан плотностью    не менее 35кг/м3

 

2

65

Комплект Одежды сцены из ткани портьерной СОФТ.

Антрактно-раздвижной занавес-2шт (В/Ш:5,7х7м)

Задник Маркиза-1шт (В/Ш:5,7х12,8м)

Кулисы-2шт (В/Ш:5,7Х2м, складки 50%)

Падуга-1шт (В/Дл: 1х9м, складки 50%)

Арлекин-1шт (В/Дл: 1х12,2, складки 50%)

Лицевой материал: ткань портьерная СОФТ

коротковорсовая 

Подкладка: бязь.

Задник: ткань портьерная средней плотности.

Все ткани имеют противопожарную пропитку.

-

В Приложении №1 к документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание» указано:

62

Потолки

- Над сценой зрительного зала выполнить выравнивание потолков улучшенной штукатуркой и окрасить акриловыми водостойкими красками на водной основе белого цвета.

-В зрительном зале устройство подвесного потолка с акустическими панелями, соответствующими классу пожарной опасности не более чем КМ2(Г1, В1, Д3, Т2, РП1)

10

Пожарная сигнализация.

Монтажные работы вести в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Статья 12, П 15.; РД 78.145-93 «Руководящий документ. Системы и комплексы охранной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ»; СП 5.13.130.2013 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

-Монтаж извещателей пожарных дымовых.

-Монтаж извещателей  пожарных ручных.

-Монтаж устройств  оптической связи.

-Монтаж оповещателей световых.

-Монтаж оповещателей звуковых.

-Монтаж проводки кабелем КПСЭнг(А)-FRLS в кабель-каналах сечением 25х16мм. и гофрированных трубах из самозатухающего ПВХ d=20мм.

11

Пуско-наладочные работы пожарной сигнализации.

Работы вести в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; РД 78.145-93 «Руководящий документ. Системы и комплексы охранной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ»; СП 5.13.130.2013 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

-Выполнить пуско-наладку автоматизированной системы управления II категории.

            В соответствии с комиссионным актом приемки выполненных работ по контракту от 14.07.2016, составленного в ходе осмотра объекта, в составе четырех членов комиссии: главного инженера МБУ «Отдых», директора ДЗК «Абзаково», инженера АУП МБУ «Отдых» и инженера ДЗК «Абзаково», установлено, что Подрядчиком не выполнены работы:

- устройство архитектурного портала на сцене;

- устройство покрытий из керамогранита;

- устройство подвесных потолков типа «Эхокор»;

- устройство покрытий из линолеума;

- не установлены дверные блоки ПВХ;

- не смонтированы закладные детали для крепления выносных ферм;

-не смонтирована пожарно-охранная сигнализация;

- не смонтированы приборы электроосвещения (светильники, розетки, выключатели;
- не устроены зрительные кресла;

- не смонтирован комплект одежды сценического занавеса.

            Комиссией предложено Подрядчику в десятидневный срок устранить выявленные нарушения.

            В связи с нарушением сроков работ ООО «МЗС» направлена претензия № 780 от 18.07.2016.

            Общество обращает внимание, что на момент приемки выполненных работ от 14.07.2016 Заказчиком не предоставлен ряд документов, необходимый для дальнейшего ведения работ, запрошенный в письме Общества от 27.05.2016.

            В акте оценки качества работ по контракту от 09.08.2016, составленного в ходе осмотра объекта комиссией в составе трех членов: главного инженера МБУ «Отдых», юрисконсульта МБУ «Отдых», заместителя директора по воспитательной работе ДЗК «Абзаково» отражено, что при осмотре кресел для актового зала выявлены несоответствия техническим характеристикам материалов и оборудования, установленных аукционной документацией, а именно:

- отсутствуют гнутоклееные детали из березовой влагостойкой фанеры не ниже 2 сорта, по факту установлены детали из ДСП;

- отсутствует триплирование ткани поролоном 2 мм,

- не предоставлены документы на мебельную ткань, при визуальном осмотре установлено, что ткань тонкая, плохого качества, отсутствуют грязеотталкивающие свойства.

- отсутствуют накладки подлокотников;

Отсутствует анатомическая форма кресел;

- на чехлах сиденья и спинки отсутствуют две боковые части, отсутствуют декоративная прострочка в виде двух вертикальных линий;

- чехлы на сиденья и спинки не съемные, замками не оснащены;

Переменные показатели не соответствуют техническим характеристикам материалов и оборудования, согласно Приложению № 2 к контракту, а именно:

- высота – 940 мм, по факту – 900мм;

- ширина посадочного места – 460 мм, по факту – 480 мм;

- боковые кресла в виде криволинейной трапеции с двумя (передним верхним и задним нижним) углами, антивандальные металлические из коробчатого профиля – 26х26 мм, по факту – 20х20 мм и 54х28 мм, по факту – 50х30, толщина стенки не менее 3 мм, по факту – 1 мм;

- размеры боковины кресел: высота 650 мм, по факту 670 мм, ширина 400 мм, по факту 365 мм, толщина 35 мм, по факту 20 мм;

- накладки подлокотников кресел отсутствуют;

- отсутствует анатомическая форма сиденья, отсутствует каплеобразный подколенный валик в передней части сиденья размером: ширина 470 мм, по факту – 440 мм, толщина 90 мм, по факту 50 мм, и прогиба в задней части сиденья размером: ширина 470 мм, по факту 440 мм, толщина 70 мм, по факту 50 мм;

- отсутствует радиус скругления передней кромки подколенного валика;

- размеры сиденья кресел: длина 500 мм, по факту – 480 мм, ширина 470 мм, по факту 480 мм, толщина 90 мм, по факту 50 мм;

- размеры спинки кресел 560 мм, по факту 460 мм  толщина в нижней части спинки 90 мм, по факту 50 мм. В верхней части спинки толщина 75 мм, по факту 50 мм;

- каркас спинки выполнен из ДСП;

- отсутствуют документы на наполнитель сидения и спинки кресел, состав не соответсвует заявленным требования.

            По результатам осмотра линолеума:

- не представлены документы, подтверждающие предназначение для устройства полов в здания и сооружениях типа А, Б, В, включая детские и медицинские учреждения;

- толщина линолеума по контракту 2 мм по факту 1 мм;

            По результатам осмотра панелей акустических:

- В соответствии с контрактом панели акустические должны быть изготовлены из вспененного меламина, толщиной панели 40мм, по факту – панели изготовлены из стекловолокна, толщина – 30 мм. На лицевую поверхность нанесено микропористое покрытие, белого цвета. Тыльная сторона панели покрыта неокрашенным стеклохолстом.

            После подведения итогов оценки качества работ в адрес Подрядчика направлена претензия № 905 от 12.08.2016, в которой Обществу предложено устранить все выявленные замечания в срок до 16.08.2016.

            Актом оценки качества работ по контракту от 16.08.2016, составленным в ходе осмотра объекта комиссией в составе пяти человек: главного инженера МБУ «Отдых», юрисконсульта МБУ «Отдых», директора ДЗК «Абзаково, ведущего специалиста по безопасности и директора ООО «Системы защиты», установлен факт несоответствия системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре действующим нормам пожарной безопасности.

            Также выявлено, что Подрядчиком не смонтированы закладные детали для крепления выносных ферм; не смонтирован комплект одежды сценического занавеса,    не установлены кресла для актового зала в соответствии с техническими характеристиками материалов и оборудования. При повторном осмотре линолеума выявлено соответствие толщины линолеума с толщиной, указанной в Приложении № 2 к контракту. Подрядчиком не представлены документы, подтверждающие улучшение характеристик и качества материалов поставленных акустических панелей, которые не соответствуют техническим характеристикам материалов и оборудования, согласно приложения № 2 к контракту.

            Письмом от 17.08.2016 исх. № 20 Подрядчик просит провести независимую экспертизу смонтированной автоматической пожарной безопасности и дает пояснения по пунктам акта оценки качества работ по контракту от 16.08.2016, в том числе, указывает на тот факт, что комплект одежды сцены не смонтирован в связи с отсутствием согласования Заказчиком цвета одежды.

            На основании приемки выполненных работ Заказчиком 18.08.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 108 от 24.05.2016.

            Данное решение направлено подрядчику заказным письмом с уведомлением 19.08.2016, по электронной почте и размещено в Единой информационной системе 22.08.2016.

            В связи с тем, что Заказчиком не получено уведомление о вручении решения Подрядчику, контракт считается расторгнутым с 03.10.2016 в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

            В соответствии с материалами дела, находит подтверждение факт отступления Подрядчика от условий, предусмотренных контрактом при выполнении работ по капитальному ремонту помещения зрительного зала "Нежилое здание, 2-этажный, литера А" (Клуб-столовая) инвентарный номер МА1010112905 в ДЗК "Абзаково", что подтверждается актами оценки качества работ по контракту от 09.08.2016, от  09.08.2016 и от 16.08.2016.

Представитель Общества поясняет, что по инициативе Заказчика Подрядчиком разработан новый дизайн-проект помещения, в соответствии с которым велись работы, поскольку при выезде на объект Подрядчиком выяснилось, что дизайн-проект, предусмотренным контрактом, не соответствует реальным потребностям Заказчика.

Однако данное пояснение не может быть принято во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, так как документарного подтверждения указанного согласования не представлено.

Вместе с тем, изучив переписку Заказчика и ООО «МЗС» в период выполнения предусмотренных контрактом работ, Комиссия Челябинского УФАС России усматривает в действиях Заказчика намерение согласовать работы по предложенному Обществом дизайн-проекту, что могло ввести в заблуждение Подрядчика. Так, например, в письме Заказчика № 583 от 08.06.2016 указано: «По представленному Вами дизайн-проекту направляем Вам предложения по внесению следующих изменений», «Прошу Вас произвести расчет стоимости с учетом внесенных изменений в прилагаемый дизайн-проект, а также представить измененный дизайн-проект с учетом представленных предложений». Также в письме Заказчика № 586 от 09.06.2016 говорится: «По представленному Вами дизайн-проекту сообщаем, что внутренне устройство актового зала, а именно:

- конструктивное размещение кресел;

- устройство места звукооператора;

- устройство сцены;

- устройство потолка и освещения;

согласовывается для дальнейшего его исполнения».

            Также, Заказчиком оказывалось влияние на сроки выполнения работ, в частности, Обществом неоднократно в письмах запрашивалось согласование представленные образцы материалов одежды сцены, которое откладывалось Заказчиком.

            Более того, в ходе заседания Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что Заказчиком, в нарушение части 6 статьи 94 Закона о контрактной системе, при приемке выполненных работ от 16.07.2016 и 09.08.2016 количество членов принимающей комиссии равнялось четырем и трем соответственно.

В нарушение пункта 2.1.1 проекта контракта, Заказчиком передан объект для проведения работ 23.05.2016, что подтверждается актом передачи объекта капитального ремонта помещения зрительного зала «Нежилое здание, 2-этажный, литера А» (Клуб-столовая) инвентарный номер МА1010112905.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, часть работ, выполненных ООО «МЗС» не соответствует требованиям, установленным контрактом, о чем свидетельствуют акты оценки качества работ по контракту от 09.08.2016, от  09.08.2016 и от 16.08.2016.

Принимая во внимание тот факт, Подрядчиком не выполнены работы в полном объеме, предусмотренном контрактом, а Заказчиком исполнена процедура одностороннего отказа в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, Подрядчиком, в свою очередь, в срок, установленный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе не устранены выявленные нарушения, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что у Заказчика имелись основания принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Однако, из совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, с учетом нарушений условий договора и законодательства о контрактной системе Заказчиком, наличия гражданско-правового спора, оценку которому может в полной мере дать только Арбитражный суд, а также учитывая то, что часть работ выполнена и это не отрицается сторонами, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением «Отдых» города Магнитогорска о включении ООО «МЗС», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «МЗС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны