Решение б/н Решение № РНП-74-17/2016 по обращению Муниципального учрежде... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-17/2016

о невключении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

01 февраля 2016 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Муниципального учреждения здравоохранения «Карталинская городская больница» о включении ИП Резниченко Н.В. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта, по итогам проведения электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 0169300012315001496), в присутствии:

- представителей ИП Резниченко Н.В., действующих на основании доверенностей от 01.02.2016 №№ 330,331;

в отсутствие

- представителя Муниципального учреждения здравоохранения «Карталинская городская больница» (далее – заказчика) (ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствие от 01.02.2016 исх. № 126);

- представителя Администрации Карталинского муниципального района (далее – уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Муниципального учреждения здравоохранения «Карталинская городская больница» о включении ИП Резниченко Н.В. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта, по итогам проведения электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 0169300012315001496) (далее – закупка).

Согласно представленным документам уполномоченным органом 30.10.2015 объявлено о проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300012315001496 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 245 741, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 14.11.2015 в 17 часов 00 минут.

Дата проведения аукциона — 20.11.2015.

Обеспечение исполнения контракта – 162 287 рублей 05 копеек.

В соответствии с протоколом № 0169300012315001496-3 подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2015 победителем признан ИП Резниченко Н.В. с ценой контракта 2 592 195 рублей 29 копеек.

На сегодняшний день контракт по итогам проведения закупки заключен с участником ООО «Регион», предложившим вторую после победителя цену контракта 2 608 424 рублей 00 копеек.

Заказчиком представлены письменные пояснения, из содержания которых следует, что обществом при подписании проекта контракта не представлено обеспечение исполнения контракта.

На заседании Комиссии представители ИП Резниченко Н.В. пояснили, что победитель закупки принял участие в аукционе руководствуясь тем, что, являясь субъектом малого предпринимательства, он освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, что было предусмотрено абзацем 3 пункта 7.2 проекта контракта.

Однако заказчик при повторном направлении проекта контракта на подпись участнику неправомерно в одностороннем порядке внес изменения в проект контракта, направленный заявителю на подпись, а именно: из пункта 7.2 проекта контракта исключен абзац 3, согласно которому обеспечение исполнения договора не устанавливается, в случае если участником закупки является только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года № 199.

 

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно требованиям части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Как следует из части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

Согласно протоколу № 0169300012315001496-3 подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2015 победителем признан ИП Резниченко Н.В. с ценой контракта 2 592 195 рублей 29 копеек, при начальной (максимальной) цене контракта в 3 245 741 рублей 00 копеек.

Согласно скриншотам с личного кабинета заказчика 30.11.2015 14:19 на электронную площадку загружен проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки. Победитель закупки в установленный законодательством о контрактной системе срок (04.12.2015) направил заказчику подписанный проект контракта без приложения документа, свидетельствующего об обеспечении исполнения контракта.

Заказчиком 07.12.2015 12:56 отозван проект контракта, подписанный победителем закупки, и направлен протокол разногласий № 001 от 07.12.2015, согласно которому заказчиком предлагалась, в том числе, новая редакция пункта 7.2 проекта контракта, а именно: из пункта 7.2 проекта контракта исключен абзац 3, согласно которому обеспечение исполнения договора не устанавливается, в случае если участником закупки является только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года № 199. Указанный протокол разногласий победителем подписан не был.

Между тем, 07.12.2015 13:05 заказчик направил повторно победителю на подписание проект контракта с включенными в него изменениями, согласно неподписанному протоколу разногласий от 07.12.2015.

14.12.2015 повторно направленный проект контракта подписан участником. При этом также не представлено обеспечение исполнения контракта.

16.12.2015 заказчиком представлен протокол отказа от заключения контракта № 2182 от 16.12.2015, согласно которому заказчик руководствуясь частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал ИП Резниченко Н.В. уклонившимся от подписания контракта в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта.

Согласно пояснениям представителей ИП Резниченко Н.В. победитель закупки принял участие в аукционе руководствуясь тем, что, являясь субъектом малого предпринимательства, он освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, что было предусмотрено абзацем 3 пункта 7.2 проекта контракта. Однако заказчик при повторном направлении проекта контракта на подпись участнику неправомерно в одностороннем порядке внес изменения в проект контракта, направленный заявителю на подпись, а именно: из пункта 7.2 проекта контракта исключен абзац 3, согласно которому обеспечение исполнения договора не устанавливается, в случае если участником закупки является только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года № 199.

Вместе с тем, следует отметить, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 162 287 рублей 05 копеек.

При этом ни в извещении об осуществлении закупки, ни в аукционной документации ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не установлено.

Следовательно, проект контракта в нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года № 199 «О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта» содержит противоречивую положениям извещения и аукционной документации информацию об освобождении от предоставления обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, победителем закупки не представлено обеспечение исполнения контракта, что является основанием для признания участника уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Однако включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия Челябинского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении ИП Резниченко Н.В. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрев извещение, аукционную документацию, первые части заявок участников закупки, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 17 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Приложение № 2 к аукционной документации содержит таблицу, в которой заказчиком указаны требования к техническим характеристикам поставляемого товара (Бензин АИ-80, Бензин АИ -92, Дизельное топливо (зимнее)).

Участником закупки с порядковым номером заявки № 3 в содержании первой части заявки представлены паспорта качества № 9522 на бензин марки АИ -92-К5, № 101 на бензин марки Регуляр-92 (АИ -92-К5) и № 198 на дизельное топливо. Следовательно, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме к бензину марки АИ-80, участником закупки с порядковым номером заявки № 3 в содержании первой части заявки не представлены.

С учетом изложенного, аукционной комиссией в нарушение частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допущен к участию в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки № 3 (ИП Резниченко Н.В.).

Кроме того, пункт 7.2 проекта контракта, размещенного в единой информационной системе, содержит противоречащую извещению, документации о закупке информацию, которая повлекла за собой непредставление победителем закупки обеспечения исполнения контракта при подписании проекта контракта на электронной площадке, и, как следствие, признание победителя закупки уклонившимся от подписания контракта.

В связи с чем, у антимонопольного органа отсутствуют основания для принятия решения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Резниченко Н.В.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

                              РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Муниципальным учреждением здравоохранения «Карталинская городская больница» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ИП Резниченко Н.В., в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать нарушения в действиях:

- заказчика - части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года № 199 «О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта»;

- аукционной комиссии – частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны