Решение б/н Решение № РНП-74-170/2017 по обращению ГУ – Челябинского рег... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-170/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

17 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

.

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ГУ – Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении ООО «Грин Медика», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Грин Медика» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № Ф.2017.265450/514 от 10.07.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку в 2017 году специальных средств при нарушениях функций выделения (моче- калоприемники) для обеспечения инвалидов, проживающим на территории Челябинской области (извещение №0269100000117000141) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 313 от 03.11.2017,

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 31 от 06.03.2017,

- в отсутствие представителей ООО «Грин Медика», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседаний Комиссии (по электронной почте, телеграммой),

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении ООО «Грин Медика», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Грин Медика» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 26.05.2017 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 053 285,00 рублей.

Победителем аукциона признано ООО «Грин Медика», контракт №Ф.2017.265450/514 заключен 10.07.2017.

Из обращения Заказчика следует, что Общество не выполнило свои обязательства по поставке товара в установленные контрактом сроки в полном объеме, а также не представило Заказчику документы, подтверждающие исполнение контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В силу пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Между Заказчиком и Обществом заключен контракт № Ф.2017.265450/514 от 10.07.2017 на поставку в 2017 году специальных средств при нарушениях функций выделения (моче- калоприемники) для обеспечения инвалидов, проживающим на территории Челябинской области.

Согласно пункту 2.1 контракта Поставщик обязался поставить Получателю товар в соответствии с Техническим заданием, на основании Реестра получателей товара (Приложение № 3) и Направления (Приложения № 2), а Заказчик обязался оплатить фактически поставленный Поставщиком товар получателю в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 2.2 контракта количество поставляемого товара указано в Техническом задании (Приложения №1).

Срок поставки Товара согласно пункту 2.4 контракта:

I этап - до 31.07.2017 поставить не менее 30% общего объема Товара,

II этап - до 31.08.2017 поставить не менее 70% общего объема Товара.

III этап - до 20.09.2017 поставить не менее 100% общего объема Товара.

Датой поставки является дата подписания Поставщиком и Получателем Акта сдачи-приемки Товара.

В пункте 2.5 контракта указано:

«Место поставки Товара - Челябинская область. Конкретное место и способ получения Товара определяется по выбору Получателя:

- по месту жительства Получателей (на условиях DDР),

- по месту нахождения пунктов выдачи,

- ином месте, указанном Получателем».

Согласно пункту 3.2 контракта Поставщик после поставки товара 1 раз в месяц, не позднее 10 числа каждого месяца, передает Заказчику документы для оплаты. Последняя дата предоставления документов для оплаты – не позднее 10.10.2017.

В пункте 5.1 контракта установлено:

«5.1. Поставщик обязан:

5.1.1. Согласовать с Получателями способ, место, и время поставки Товара, оформить Журнал телефонных звонков Получателей (Приложение № 10).

5.1.2. В течение 10 (десяти) календарных дней со дня, следующего за днем получения от Заказчика реестра Получателей, предоставить график обеспечения Получателей, предусматривающий ФИО инвалида, выбранный им способ и место поставки Товара, а также дату (период) поставки Товара. График обеспечения Получателей представляется также в электронном виде - в формате MS Excel (xls).

5.1.3. В течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты заключения Контракта организовать пункты выдачи Товара Получателям в следующих городах Челябинской области: г. Челябинск, г. Магнитогорск, г. Златоуст, г. Копейск, г. Миасс, г. Карталы, г. Кыштым, г. Южноуральск.

В течение 3 (трех) календарных дней со дня организации пунктов выдачи предоставить Заказчику список адресов и график работы пунктов выдачи Товара.

Исключить длительное ожидание выдачи Товара и обслуживания Получателей в пунктах выдачи Товара (более 30 минут).

5.1.7. После соблюдения процедуры, предусмотренной Разделом 8 настоящего Контракта, согласования с Получателем способа поставки Товара, выдать Товар Получателю на основании Реестра получателей Товара, в соответствии с графиком обеспечения при представлении им паспорта и Направления, выданного Заказчиком.

5.1.9. Оформить при выдаче Товара Акт сдачи-приемки Товара, который подписывается Поставщиком и Получателем (представителем Получателя).

Указанный Акт оформляется в 3 (трех) экземплярах, один из которых передается Заказчику, один остается у Поставщика, один – у Получателя.

Датой поставки по настоящему Контракту является дата подписания Поставщиком и Получателем (представителем Получателя) Акта сдачи-приемки Товара (Приложение №6).

5.1.10. Предоставить Заказчику в установленные настоящим контрактом сроки все необходимые документы для приемки и оплаты поставленного Товара. При наличии замечаний или недостатков в документах, представленных для оплаты, устранить замечания и недостатки в течение 2- х рабочих дней со дня получения претензии Заказчика.

5.1.11. Обеспечить поставку Товара соответствующего качества, в количестве и ассортименте, указанном в настоящем Контракте.

5.1.14. Вести аудиозапись телефонных разговоров с Получателями по вопросам получения Товара. Файлы телефонных разговоров предоставлять Заказчику на электронном носителе одновременно с документами, предусмотренными п. 3.3. настоящего Контракта.

5.1.15. Вести Журнал телефонных звонков Получателю (Приложение № 10) и предоставлять его Заказчику в электронном виде и на бумажном носителе одновременно с документами, предусмотренными п. 3.3. настоящего Контракта.

5.1.16. В срок до 10 ноября 2017 года предоставить Заказчику подписанный со своей стороны Акт выверки расчетов (Приложения № 9)».

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта предусмотрено разделом 11 контракта.

Согласно пояснениям представителя Заказчика по состоянию на 12.09.2017 Поставщиком представлены документы, подтверждающие исполнение контракта в количестве 6 773 штук на сумму 312 632,93 рублей, что составляет 3,44 % от общего объема товара.

В соответствии с актами проверки выполненных ООО «Грин Медика» обязательств, Заказчиком выявлено отсутствие даты поставки товара и подписей Граждан в экземплярах актов сдачи-приемки поставляемого товара.

Представитель Заказчика пояснил, что в период исполнения контракта Поставщиком в адрес Заказчика неоднократно поступали жалобы от граждан-получателей товара о нарушении сроков поставки.

Заказчиком 15.08.2017 в адрес Поставщика направлена Претензия № 01-16/04-4029 с указанием на нарушение Обществом срока первого этапа поставки товара, где указано, что на 15.08.2017 поставлено 0% от необходимого объема. В нарушение условий контракта Заказчику не представлен список адресов и график работы пунктов выдачи товара. Данная претензия направлена в адрес Общества заказным письмом с уведомлением.

Согласно пояснениям Заказчика выявленные нарушения условий контракта не устранены Поставщиком, также в результате анализа отчетной документации, установлено, что поставка указанного товара осуществляется в ненадлежащем объеме, исходя из чего 12.09.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта № Ф.2017.265450/514 от 10.07.2017.

Данное решение направлено в адрес Поставщика заказным письмом с уведомлением 12.09.2017, телеграммой 13.09.2017 и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 14.09.2017, что подтверждается материалами дела. Телеграмма Обществу не доставлена. Письмо получено адресатом 03.11.2017, согласно отчету об отслеживании почтового отправления.

В соответствии со служебной запиской начальника отдела социальных программ ГУ – Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, представленной в материалах дела, по состоянию на 26.10.2017 ООО «Грин Медика» предоставлены документы по контракту №Ф.2017.265450/514 заключенному 10.07.2017 на сумму 5 186 359,64 рублей в количестве 97 512 штук, что составляет 50,57 % от общего объема.

В связи с тем, что в течение срока, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, выявленные Заказчиком нарушения не были устранены, решение Заказчика об одностороннем отказе от заключения контракта вступило в законную силу 27.10.2017 и с указанной даты контракт считается расторгнутым. Информация о расторжении контракта размещена в Единой информационной системе 02.11.2017.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Так, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 5.1.3 контракта, Обществом в течение 3 календарных дней со дня, следующего за датой подписания государственного контракта, не переданы Заказчику список адресов и график работы пунктов выдачи товара.

ООО «Грин Медика» не выполнялись условия пункта 5.1.15 контракта о передаче Заказчику журнала телефонных звонков Получателю одновременно с документами на оплату.

Более того, согласно пункту 5.1.9 контракта датой поставки является дата подписания Поставщиком и Получателем Акта сдачи-приемки товара. Однако, как установлено на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, в экземплярах указанных актов Получателей отсутствуют подписи и даты поставки.

В связи с тем, что в экземплярах актов сдачи-приемки товара получателей отсутствуют даты поставки товара, невозможно достоверно установить дату указанной поставки, следовательно, в материалах дела не представлены доказательства исполнения Поставщиком обязательств в части сроков поставки товара, согласно пункту 2.4 контракта.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено нарушение ООО «Грин Медика» существенных условий муниципального контракта № Ф.2017.265450/514 от 10.07.2017.

Исходя из указанного, а также учитывая особую социальную значимость объекта закупки, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Грин Медика» признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Государственным учреждением – Челябинским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, об ООО «Грин Медика» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  • 2. Включить сведения, представленные учреждением – Челябинским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, о директоре ООО «Грин Медика» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные Государственным учреждением – Челябинским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации об учредителе ООО «Грин Медика» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

4. Включить сведения, представленные Государственным учреждением – Челябинским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, об учредителе ООО «Грин Медика» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны