Решение б/н Решение № РНП-74-172/2017 по обращению Администрации Металлу... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-172/2017

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

20 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Администрации Металлургического района города Челябинска (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя Шамшеевой Натальи Юрьевны (далее – ИП Шамшеева Н.Ю., Победитель) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию зеленых насаждений (изв. №0169300062217000043), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 1875-08 от 29.09.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 2090-08 от 26.10.2017;

- ИП Шамшеевой Н.Ю., действующего на основании свидетельства о регистрации в ЕГРИП,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Шамшеевой Н.Ю. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию зеленых насаждений (изв. № 0169300062217000043).

Согласно материалам дела, заказчик 15.09.2017 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 209 976,08 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 02.10.2017 в 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2017 №0169300062217000043, на участие в электронном аукционе подано 6 заявок.

Электронный аукцион состоялся 05.10.2017.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2017 №0169300062217000043 победителем признана ИП Шамшеева Н.Ю.

Срок подписания контракта ИП Шамшеевой Н.Ю. 16.10.2017 в 23:59 по московскому времени.

Вместе с тем, 16.10.2017 в 15:33 аукционной комиссией опубликован протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

ИП Шамшеевой Н.Ю. 17.10.2017 в адрес заказчика направлена претензия с приложениями одобренной банковской гарантии и информации о добросовестности участника закупки с просьбой отменить протокол от 16.10.2017 в виду нарушения срока принятия решения аукционной комиссии о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик 17.10.2017 отменил указанный протокол и вновь был направлен победителю аукциона. По согласованию с Заказчиком, заявитель прикрепил банковскую гарантию и информацию о добросовестности участника закупки.

Вместе с тем протоколом аукционной комиссии от 18.10.2017 ИП Шамшеева Н.Ю. признана уклонившейся от заключения контракта, в связи с неисполнением требований, предусмотренных частью 2, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

ИП Шамшеева Н.Ю. пояснила, что не имела намерений уклоняться от заключения контракта, предприняла все надлежащие действия, направленные на заключение контракта с Заказчиком.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 09.10.2017 опубликован проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) для дальнейшего его подписания победителем закупки.

В данном случае окончательной датой подписания контракта является 14.10.2017 (суббота). Но в силу статьи 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Соответственно, окончанием срока подписания контракта победителем является 16.10.2017 в 23.59.

Согласно статьи 194 Гражданского кодекса РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. В данном случае решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта опубликовано 16.10.2017 в 15:33. В то же время срок для подписания контракта победителем истекал 16.10.2017 в 23:59.

Вместе с тем, ИП Шамшеевой Н.Ю. 12.10.2017 оформлена банковская гарантия на обеспечение исполнение контракта, которая предварительно согласована с Администрацией Металлургического района города Челябинска.

Заказчиком 16.10.2017 в 15:33 опубликован протокол, в котором ИП Шамшеева Н.Ю. признана уклонившейся от заключения контракта, так как не разместила на электронной площадке подписанный контракт, а также не предоставила обеспечение исполнение контракта.

В связи с нарушением срока признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта, Заказчик 17.10.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок повторно разместил проект контракта для дальнейшего его подписания победителем аукциона.

Далее ИП Шамшеева Н.Ю. в регламентированный срок (17.10.2017) разместила в единой информационной системе подписанный контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а именно банковскую гарантию № БГ 282103110-2017 от 12.10.2017, в размере, указанном в извещении о проведении аукциона, а также информацию о добросовестности участника закупки.

Исходя из требований части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, представленные ИП Шамшеевой Н.Ю. в качестве добросовестности договоры от 17.06.2016, 15.08.2016, 23.08.2016, 26.07.2017, не соответствуют требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. В представленной информации, подтверждающей добросовестность победителя электронного аукциона, стоимость любого из контрактов меньше 457 887,22 рублей (20% от цены контракта, предложенной победителем).

На основании этого Заказчиком принято решение от 18.10.2017 о признании победителя уклонившимся от заключения контракта, так как размер банковской гарантии, предоставленной победителем в качестве обеспечения исполнения контракта не увеличен в полтора раза от размера обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о проведении аукциона, а добросовестность фактически не подтверждена. Заказчиком 18.10.2017 направлен протокол отказа от заключения контракта для размещения на электронной площадке ООО «РТС-тендер».

На заседании Комиссии ИП Шамшеева Н.Ю. пояснила, что имела намерения заключить контракт, но не обратила внимания на положения статьи 37 Закона о контрактной системе, понадеявшись на профессионализм Заказчика, который проверял соответствие документов об обеспечении контракта требованиям действующего законодательства до их прикрепления в карточке контракта.

Заказчиком заключен контракт с участником, занявшим второе место 03.11.2017.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Согласно материалам дела, размер банковской гарантии, предоставленной победителем в качестве обеспечения исполнения контракта не увеличен в полтора раза от размера обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о проведении аукциона, а добросовестность фактически не подтверждена.

Однако на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что 17.10.2017 ИП Шамшеева Н.Ю. подписала контракта и представила документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а именно банковской гарантии № БГ 282103110-2017 от 12.10.2017, в размере, указанном в извещении о проведении аукциона без применения антидемпинговых мер.

Более того, Победителем 20.10.2017 направлена жалоба в Челябинское УФАС России на действия Заказчика по признанию ИП Шамшеевой Н.Ю. уклонившейся от заключения контракта на оказание услуг по содержанию зеленых насаждений. Указанная жалоба признана Комиссией Челябинского УФАС России частично обоснованной.

Таким образом, Победителем совершено действие, подтверждающие его намерение заключить контракт.

Исходя из указанных фактов, Комиссия Челябинского УФАС России делает вывод о невозможности включения ИП Шамшеевой Н.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в результате уклонения от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию зеленых насаждений (изв. № 0169300062217000043), поскольку, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях ИП Шамшеевой Н.Ю. не усматриваются признаки недобросовестного поведения.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Администрацией Металлургического района города Челябинска, в отношении Индивидуального предпринимателя Шамшеевой Натальи Юрьевны в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны