Решение б/н Решение № РНП-74-172/2018 по обращению ГУ МВД России по Челя... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-172/2018

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 18 декабря 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ГУ МВД России по Челябинской области (далее - Заказчик) о включении ООО «В.И.Т.А.», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «В.И.Т.А.» (далее – Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 392 от 03.09.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания – нежилого здания – пристроя к зданию областного ГАИ (г. Челябинск, ул. Харлова, д. 20) (извещение № 0369100004418000102), в присутствии:

- представителя Заказчика., действующего на основании доверенности от 12.12.2018;

- представителя Заказчика действующего на основании доверенности от 12.12.2018;

- в отсутствие представителей ООО «В.И.Т.А», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии (телеграммой и по электронной почте),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО «В.И.Т.А.», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 392 от 03.09.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания – нежилого здания – пристроя к зданию областного ГАИ (г. Челябинск, ул. Харлова, д. 20) (извещение № 0369100004418000102) (далее – Аукцион, закупка).

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что ООО «В.И.Т.А.» не приступило к выполнению работ в установленный контрактом срок, на основании чего, ГУ МВД России по Челябинской области принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно представленным документам 31.07.2018 Заказчиком объявлено о проведении закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 № 0369100004418000102-0 победителем признано ООО «В.И.Т.А.».

Между Заказчиком и ООО «В.И.Т.А.» заключен Контракт 392 от 03.09.2018 на сумму 226 534,00 рублей.

В разделе 1 данного контракта установлено:

«1.2. Подрядчик обязуется выполнить по заданию Государственного заказчика работы, указанные в п. 1.3. настоящего контракта и сдать их результат Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить результат работ.

1.3. Подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту здания - нежилого здания – пристроя к зданию областного ГАИ (г. Челябинск, ул. Харлова, дом 20), в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение № 1 к контракту) с учетом требований к используемым материалам (Приложение № 2 к настоящему контракту).

1.4. Предусмотренные настоящим контрактом работы выполняются в полном соответствии с утвержденным локальным сметным расчетом (Приложение № 1) и требованиями к используемым материалам (Приложение № 2) по качеству, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов».

В пункте 4.4 контракта установлено:

«4.4.1. Выполнить и сдать работы в соответствии с утвержденной с Государственным заказчиком локальным сметным расчетом (Приложение № 1 к контракту), являющимися его неотъемлемой частью, в следующие сроки: с момента согласования Списка работников, указанного в п. 2.2 настоящего контракта; дата окончания и представления Государственному заказчику результат выполнения работ – с момента согласования Списка работников, но не позднее 10 октября 2018 года.

4.4.2. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку.

4.4.3. Своевременно и надлежащим образом выполнить работы из своих материалов, своими силами и средствами. При выполнении работ оформлять акты скрытых работ, соблюдать установленные правила по технике безопасности и противопожарной безопасности.

4.4.4. За свой счет устранить выявленные недостатки в сроки, определенные Государственным заказчиком, а если срок не определен, то в течение 10 дней с момента получения письменного извещения (требования) Государственного заказчика об устранении недостатков.

4.4.5. Вывезти за свой счет в 2-хдневный срок со дня подписания акта приема выполненных работ по контракту принадлежащие ему строительные машины и оборудование, инструменты, приборы, инвентарь, строительные материалы, изделия, конструкции.

4.4.6. При выполнении ремонта все виды огневых работ выполняются в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 25.04.2012 №390

4.4.7. Отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Государственного заказчика о принятом решение, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

4.4.8. Сдать Государственному заказчику по акту демонтированные металлические изделия (конструкции, оборудование) для последующей сдачи в металлолом или повторное использование.

4.4.9. Возместить Государственному заказчику расходы по потребленным Подрядчиком (его работниками, сотрудниками, субподрядчиками, иными лицами Подрядчика) во время проведения ремонтных работ на объекте Государственного заказчика коммунальным услугам (водопотребление, водоотведение, электроэнергия), либо при производстве работ использовать свои источники энерго-водоресурсы (автономное электропитание, привозная вода)».

Право Заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке предусмотрено пунктом 9.2 контракта.

Согласно пояснениям Заказчика после подписания контракта Общество не приступило к выполнению обязательств по контракту.

Письмом № 41/1460 от 03.10.2018 Заказчик уведомил Общество необходимости представить ГУ МВД России по Челябинской области результаты выполненных работ до 10.10.2018 в силу пункта 4.4.1 контракта.

Письмом № 41/1529 от 16.10.2018 Заказчик уведомил Общество о необходимости выполнить обязательства по контракту в течение 7 рабочих дней с момента получения настоящего письма. Данное уведомление вручено лично в руки директору Подрядчика Захарову В.Б. 16.10.2018, что подтверждается отметкой на экземпляре Заказчика.

Также Заказчиком составлен Акт о нарушении условий государственного контракта от 31.10.2018, в котором зафиксировано невыполнение Обществом своих обязательств по текущему ремонту здания.

В связи с неисполнением ООО «В.И.Т.А.» требований ГУ МВД России по Челябинской области, установленных в уведомлении № 41/1529 от 16.10.2018, Заказчиком принято решение о расторжении контракта 41/1620 от 01.11.2018 в одностороннем порядке.

Данное решение размещено в ЕИС 01.11.2018 и направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением 02.11.2018.

Конверт с решением вернулся Заказчику 26.11.2018, согласно отслеживанию по трек-коду отправления.

По мнению Заказчика Подрядчик надлежащим образом уведомлен 03.12.2018 (тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе). Контракт а расторгнут 03.12.2018. Информация о расторжении контракта размещено в ЕИС 03.12.2018.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт нарушения ООО «В.И.Т.А.» условий контракта 392 от 03.09.2018, выразившийся в невыполнении работ по текущему ремонту здания – нежилого здания – пристроя к зданию областного ГАИ (г. Челябинск, ул. Харлова, д.20) в срок до 10.10.2018.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

По мнению Заказчика Подрядчик надлежащим образом уведомлен 03.12.2018. Вместе с тем, контракт считается расторгнутым ГУ МВД России по Челябинской области 03.12.2018 и информация о расторжении размещена в ЕИС 03.12.2018.

Данные обстоятельства нарушает право Исполнителя на десятидневный срок для устранения выявленных Заказчиком нарушений условий контракта с момента надлежащего уведомления о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Более того, указанное обстоятельство свидетельствует о размещении Заказчиком информации о расторжении контракта в реестре контрактов ранее вступления в силу такого решения, что нарушает часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Также Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что Заказчиком использованы не все способы направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес Общества, предусмотренные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (отсутствует подтверждение направления решения телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Данный факт мог привести к отсутствию своевременного и надлежащего уведомления ООО «В.И.Т.А.» о принятии ГУ МВД России по Челябинской области рассматриваемого решения и нарушению его права на устранение выявленных Заказчиком недостатков.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «В.И.Т.А.», его директоре и учредителе.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГУ МВД России по Челябинской области об ООО «В.И.Т.А», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны