Решение б/н Решение № РНП-74-175/2017 по обращению ФКУЗ «Санаторий «Лесн... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-175/2017

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2017 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя Зуева Евгения Сергеевича (далее – ИП Зуев Е.С., Победитель) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку кухонного инвентаря (котлов наплитных с крышкой) (извещение № 0369100010917000126), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 8 от 24.11.2017;

- представителя ИП Зуева Е.С., действующего на основании доверенности от 01.11.2017;

- представителя ИП Зуева Е.С., действующего на основании доверенности от 01.11.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Зуева Е.С. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку кухонного инвентаря (котлов наплитных с крышкой) (извещение № 0369100010917000126).

Согласно представленным документам 27.09.2017 Заказчиком объявлено о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 281,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 № 0369100010917000126-1 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все участники допущены до участия в электронном аукционе.

Электронный аукцион состоялся 12.10.2017, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 17,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2017 №0369100010917000126-3, победителем закупки признан ИП Зуев Е.С.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 17.10.2017.

В регламентированный законом срок победитель закупки не подписал контракт, в результате чего признан уклонившимся от заключения контракта.

Представитель ИП Зуева Е.С. пояснил, что Победитель не имел технической возможности подписать контракт в установленный срок по причине выхода из строя компьютера, обеспеченного возможностью подписания договора электронной цифровой подписью. Вместе с тем Обществом на счет Заказчика перечислена сумма, равная размеру обеспечения исполнения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 17.10.2017 опубликован проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) для дальнейшего его подписания победителем закупки.

Согласно материалам дела ИП Зуевым Е.С. 24.10.2017 направлен протокол разногласий посредством электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», с уточнением контактного номера Победителя, установленного в контракте. Вместе с тем, срок для подписания контракта и направления протокола разногласий истек 23.10.2017.

Поскольку в регламентированный законом срок Победитель не опубликовал подписанный контракт в ЕИС и не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, 24.10.2017 Победитель признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям представителя ИП Зуева Е.С. 23.10.2017 Обществом на счет ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» Министерства внутренних дел Российской Федерации» перечислена сумма, равная размеру обеспечения исполнения контракта. Данный факт подтверждается платежным поручением № 254 от 23.10.2017 на сумму 4 328,1 рублей, а также выпиской из лицевого счета Заказчика № 05691475370 за 23.10.2017, свидетельствующую о поступлении указанной суммы.

Представитель ИП Зуева Е.С. на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что Общество не подписало контракт в регламентированный срок по причине выхода из строя компьютера, обеспеченного возможностью подписания договора электронной цифровой подписью. Данный факт подтверждается Актом проверки работоспособности локальной сети от 24.10.2017, составленным ООО «Центр-Инвест», согласно которому 24.10.2014 сотрудниками данной компании проведены работы по ремонту локальной компьютерной сети, а также программного обеспечения.

Также, Победителем направлено в адрес Заказчика письмо с просьбой осуществления подписания контракта на бумажном носителе. Ответ на данное обращение от Заказчика не последовал.

Представитель ИП Зуева Е.С. также указал, что Победитель не имело намерений уклониться от заключения контракта, отметил, что ИП Зуев Е.С. готов заключить указанный контракт и исполнить обязательства по нему в полном объеме.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Согласно материалам дела, Победитель электронного аукциона в регламентированный законом срок не подписал контракт.

Однако на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что 23.10.2017 Обществом на счет Заказчика перечислена сумма, равная размеру обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Победителем совершено действие, подтверждающие его намерение заключить контракт на поставку кухонного инвентаря.

Исходя из указанных фактов, Комиссия Челябинского УФАС России делает вывод о невозможности включения ИП Зуева Е.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку кухонного инвентаря (котлов наплитных с крышкой) (извещение № 0369100010917000126), поскольку, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях ИП Зуева Е.С. не усматриваются признаки недобросовестного поведения.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» Министерства внутренних дел Российской Федерации», в отношении ИП Зуева Е.С. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны