Решение б/н Решение № РНП-74-175/2018 по обращению Управления Федерально... от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-175/2018

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

.

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

  •  

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Агаркове Викторе Анатольевиче (далее – ИП Агарков В.А., победитель закупки) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию зданий и помещений Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в г. Миассе, г. Карабаше, г. Чебаркуле, Чебаркульском и Уйском районах (извещение № 0369100043318000157), в присутствии:

- представителя Заказчика., действующего на основании доверенности № 15/12-102 от 11.12.2018;

- представителя Заказчика., действующего на основании доверенности № 15/12-101 от 11.12.2018;

- представителя ИП Агаркова В.А.., действующего на основании доверенности от 13.12.2018;

- представителя ИП Агаркова В.А.., действующего на основании доверенности от 13.12.2018;

- ИП Агаркова В.А., действующего на основании свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Агаркове В.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию зданий и помещений Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в г. Миассе, г. Карабаше, г. Чебаркуле, Чебаркульском и Уйском районах (извещение № 0369100043318000157).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 31.10.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 109 800,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2018 №0369100043318000157-3 ИП Агарков В.А. признан победителем закупки.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 26.11.2018.

Срок подписания контракта победителем закупки истек 03.12 в 23.59, ИП Агарков В.А. не подписал контракт, не представил Заказчику обеспечение исполнения контракта, на основании чего признан Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области уклонившимся от заключения такого контракта 04.12.2018.

Представитель ИП Агаркова В.А. на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что победитель закупки не имел намерений уклониться от подписания контракта, регламентированный срок такого подписания пропущен ИП Агарковым В.А. в связи с поломкой блока питания ПК, на который установлена электронная цифровая подпись. Также победителем закупки представлено платежное поручение от 04.12.2018 на сумму в размере обеспечения исполнения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2018 №0369100043318000157-3 ИП Агарков В.А. признан победителем закупки.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 26.11.2018.

Срок подписания контракта победителем закупки истек 03.12 в 23.59, ИП Агарков В.А. не подписал контракт, не представил Заказчику обеспечение исполнения контракта, на основании чего, признан Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области уклонившимся от заключения такого контракта 04.12.2018.

Представитель ИП Агаркова В.А. на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что победитель закупки не имел намерений уклониться от подписания контракта. У ИП Агаркова В.А. отсутствовала возможности подписать контракт в регламентированный срок по причине поломки блока питания ПК, на который установлена электронная цифровая подпись. В подтверждение данного факта победителем закупки представлен Акт ООО «Инфотек» от 11.12.2018 о нахождении указанного компьютера на техническом обслуживании в связи с поломкой с 03.12.2018 по 04.12.2018.

Победителем закупки в материалах дела представлено платежное поручение №403 от 04.12.2018 на сумму, равную обеспечению исполнения контракта.

Заказчик подтвердил, что указанная сумма поступила на счет Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области 05.12.2018, представил указанное платежное поручение с отметкой Управления Федерального казначейства по Челябинской области о проведении платежа.

ИП Агарковым В.А. направлено письмо № 12-05/2018-1 от 05.12.2018 в адрес Заказчика с просьбой продлить срок подписания контракта. Данное письмо получено Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области 06.12.2018, согласно отметке на экземпляре победителя Закупки.

В ответном письме (№ 20/20-20849 от 11.12.2018) Заказчик сообщил о невозможности продления такого срока, уведомил, что ИП Агарков В.А. 04.12.2018 признан уклонившимся от подписания контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, учитывая наличие платежного поручения на сумму в размере обеспечения исполнения контракта и поступление данных средств на счет Заказчика и иные обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России полагает, что победитель закупки выразил намерения заключить рассматриваемый контракт, в связи с чем, считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Агаркове В.А.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области об Индивидуальном предпринимателе, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны