Решение б/н Решение № РНП-74-176/2017 по обращению ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздр... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-176/2017

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2017 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

.

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «АРТРОКОМ» (далее – Общество, Победитель), его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 4/292-2017 на поставку системы церебральной оксиметрии для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение №0369100043217000287), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 30.01.2017;

- директора ООО «АРТРОКОМ», действующего на основании Решения № 1 ООО «АРТРОКОМ» от 24.06.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «АРТРОКОМ», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 4/292-2017 на поставку системы церебральной оксиметрии для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение № 0369100043217000287).

Согласно представленным документам 19.10.2017 Заказчиком объявлено о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2017 № 0369100043217000287-1 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, заявка одного участника признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2017 №0369100043217000287-2, победителем закупки признано ООО «АРТРОКОМ».

Контракт направлен на подпись победителю закупки 31.10.2017.

В регламентированный законом срок победитель закупки не подписал контракт, в результате чего признан уклонившимся от заключения контракта.

Директор ООО «АРТРОКОМ» пояснил, что не имел технической возможности подписать контракт в установленный срок. Вместе с тем Обществом на счет Заказчика перечислена сумма, равная размеру обеспечения исполнения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 31.10.2017 опубликован проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) для дальнейшего его подписания победителем закупки. В регламентированный законом срок до 07.11.2017 Победитель не опубликовал подписанный контракт в ЕИС и не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя Заказчика 04.11.2017 Обществом на счет ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России перечислена сумма, равная размеру обеспечения исполнения контракта. Данный факт подтверждается платежным поручением № 137 от 04.11.2017 на сумму 360 000 рублей, а также выпиской из лицевого счета Заказчика № 20696У94640 за 07.11.2017, свидетельствующую о поступлении указанной суммы 04.11.2017.

Представитель ООО «АРТРОКОМ» на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что Общество не подписало контракт в регламентированный срок по причине отсутствия технической возможности (выхода в интерне), поскольку директор в рассматриваемый период находился в командировке в городе Оренбург.

Представитель Общества также указал, что Общество не имело намерений уклониться от заключения контракта, отметил, что ООО «АРТРОКОМ» готово заключить указанный контракт и исполнить обязательства по нему в полном объеме.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Согласно материалам дела, Победитель электронного аукциона в регламентированный законом срок не подписал контракт, не направил Заказчику протокол разногласий.

Однако на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что 04.11.2017 Обществом на счет Заказчика перечислена сумма, равная размеру обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Победителем совершено действие, подтверждающие его намерение заключить контракт на поставку системы церебральной оксиметрии.

Исходя из указанных фактов, Комиссия Челябинского УФАС России делает вывод о невозможности включения ООО «АРТРОКОМ», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков в результате уклонения от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона № 4/292-2017 на поставку системы церебральной оксиметрии для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение №0369100043217000287), поскольку, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях ООО «АРТРОКОМ» не усматриваются признаки недобросовестного поведения.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, в отношении ООО «АРТРОКОМ», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны