Решение б/н Решение № РНП-74-178/2017 по обращению Администрации Централ... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-178/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 01 декабря 2017 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Центрального района города Челябинска (далее - Заказчик) о включении ООО «Агро-С», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Агро-С» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № Ф.2017.337230 от 11.08.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене покрытия спортивной площадки по адресу: ул. Ак. Королева, 20 (извещение № 0169300062017000050) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 01-422 от 24.11.2017;

- директора ООО «Агро-С», действующего на основании Протокола № 1 собрания учредителей ООО «Агро-С»;

- учредителя ООО «Агро-С», действующего на основании Протокола № 1 собрания учредителей ООО «Агро-С»;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении ООО «Агро-С», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Агро-С» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 17.07.2017 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 200 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2017 №0169300062017000050-3, заявка ООО «Агро-С» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт № Ф.2017.337230 заключен 11.08.2017.

Согласно пояснениям представителя Заказчика Подрядчик не приступил к выполнению работ в предусмотренный контрактом срок, в результате чего Администрацией Центрального района города Челябинска принято решение об отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Представитель Общества на Заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что ООО «Агро-С» не имело возможности приступить к работам по причине отсутствия фрезы для срезки поверхностного слоя асфальтобетонного покрытия, поскольку Обществом получен отказ в предоставлении данного оборудования от специализирующихся на дорожных работах организаций по причине высокой загруженности в период проведения работ, предусмотренных контрактом.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Между Заказчиком и Обществом заключен контракт № Ф.2017.337230 от 11.08.2017 на выполнение работ по замене покрытия спортивной площадки.

В разделе 1 контракта установлено:

«1.2. По настоящему Контракту Подрядчик выполняет работы по замене покрытия спортивной площадки по адресу: ул. Ак. Королева, 20 (далее - работы) и передает качественно выполненные работы в полном объеме Заказчику. Работы по настоящему Контракту выполняются в соответствии с техническим заданием (приложение 1 к Контракту), локальной сметой (приложение 2 к Контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта.

1.3. Место выполнения работ: территория Центрального района города Челябинска, ул. Ак. Королева, 20.

1.4. Срок выполнения работ:

- начало выполнения работ: с момента заключения настоящего Контракта;

- окончание выполнения работ – в течение 20 (Двадцати) календарных дней с момента заключения настоящего Контракта».

Согласно пункту 3.2 контракта Подрядчик обязался:

«3.2.1. Выполнить работы в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, в соответствии с техническим заданием (приложение 1 к Контракту), условиями Контракта, и сдать результат выполненных работ Заказчику.

3.2.3. Поставлять на место производства работ необходимые материалы, оборудование, комплектующие изделия, конструкции, строительную технику, а также осуществлять их приемку, разгрузку и складирование.

3.2.4. Обеспечить соответствие результатов выполнения работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), установленным действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:

- «СанПин 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

- Правилами благоустройства территории города Челябинска, утвержденными решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32;

- ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»;

- ГОСТ Р ЕН 1177-2013 «Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения».

33.2.17. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других разделах настоящего Контракта».

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта предусмотрено пунктом 15.2 контракта.

В соответствии с Актом обследования объекта на территории Центрального района от 25.09.2017 инженером отдела благоустройства и обеспечения жизнедеятельности территории Вильчиком С.С. установлено, что Подрядчик не приступил к выполнению работ, предусмотренных контрактом № Ф.2017.337230 от 11.08.2017.

Согласно пояснениям представителя Заказчика работы по рассматриваемому контракту могут осуществляться только в летний период. Исходя из данного факта, Администрацией Центрального района города Челябинска 31.10.2017 в адрес Общества направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №01-378, принятое 31.10.2017 на основании части 2 статьи 715 Гражданского Кодекса Российской Федерации, а также Претензия № 01-380 с требованием уплаты штрафа.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Подрядчику по электронной почте 31.10.2017, вручено лично представителю ООО «Агро-С» 01.11.2017 и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 31.10.2017.

Письмом Главе Центрального района города Челябинска (вх. 01.11.2017) Общество уведомило о невозможности приступить к работам по причине отсутствия фрезы для срезки поверхностного слоя асфальтобетонного покрытия, поскольку Обществом получен отказ на предоставление данного оборудования от специализирующихся на дорожных работах организациях по причине высокой загруженности в период проведения работ, предусмотренных контрактом. ООО «Агро-С» в данном письме просило перенести сроки исполнения контракта на весну 2018 года.

Письмо с аналогичным содержанием направлено в адрес Заказчика в ответ на Претензию от 31.10.2017 (вх. № 01-380 от 07.11.2017).

Согласно пояснениям представителя Общества ответы на указанные письма от Заказчика не поступили. Представитель Заказчика указал, что разъяснения о невозможности продления срока исполнения обязательств по контракту даны Обществу в ходе телефонных переговоров.

Актом от 13.11.2017 Заказчиком зафиксировано, что Общество не приступило к выполнению работ по контракту в течение десятидневного срока, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Контракт считается расторгнутым 13.11.2017. Информация о расторжении контракта размещена в Единой информационной системе в сфере закупок 14.11.2017.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный частями 12-26 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Представитель Общества на Заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что ООО «Агро-С» не имело возможности приступить к работам по причине отсутствия фрезы для срезки поверхностного слоя асфальтобетонного покрытия, поскольку Обществом получен отказ в предоставлении данного оборудования от специализирующихся на дорожных работах организаций по причине высокой загруженности в период проведения работ, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, представитель ООО «Агро-С» обратил внимание, что Подрядчик не уклоняется от исполнения контракта и готов выполнить работы по контракту №Ф.2017.337230 от 11.08.2017 весной 2018 года. Намерение Общества исполнить обязательства по контракту подтверждается накладной № 218 от 30.08.2017 на оплату за полипласт. Согласно пояснениям представителя ООО «Агро-С» данный продукт необходим для выполнения работ по замене покрытия спортивной площадки.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий поставщика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

На заседании Челябинского УФАС России установлено, что Подрядчик в установленный контрактом срок не приступил к выполнению работ, предусмотренных контрактом, что является нарушением существенных условий контракта №Ф.2017.337230 от 11.08.2017.

Довод ООО «Агро-С» о том, что работы не проведены в установленный контрактом срок по причине отсутствия необходимого оборудования у Подрядчика, не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации данное обстоятельство является предпринимательским риском Подрядчика.

Довод Общества о том, что намерение ООО «Агро-С» исполнить обязательства по контракту подтверждается накладной на оплату за полипласт, не может быть рассмотрен Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку накладная не содержит информации о том, что указанный товар закупался именно для исполнения данного контракта. Более того, срок выполнения работ по контракту истекал 31.08.2017, а согласно накладной оплата за полипласт осуществлена 29.08.2017, что также не дает однозначного представления о том, что закупка указанного товара предназначена для выполнения работ по контракту № Ф.2017.337230 от 11.08.2017, поскольку сроки закупки полипласта не позволяют сделать вывод о возможности выполнения работ в сроки, предусмотренные контрактом.

Также, согласно Закону о контрактной системе срок выполнения работ является существенным условием контракта и не может быть изменен, следовательно, Заказчиком правомерно не дано согласие на перенос работ по контракту на весну 2018 года.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Агро-С» признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Администрацией Центрального района города Челябинска, об ООО «Агро-С» (454018, г. Челябинск, ул. Чайковского, д. 173, оф. 3 ИНН 7448193164, КПП 744701001) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  • 2. Включить сведения, представленные Центрального района города Челябинска, о директоре ООО «Агро-С» Мартынове Алексее Александровиче (ИНН 741508319442) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные Администрацией Центрального района города Челябинска, об учредителе ООО «Агро-С» Венгере Владимировиче Витальевиче (ИНН 745009185455) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

4. Включить сведения, представленные Администрацией Центрального района города Челябинска, об учредителе ООО «Агро-С» <...> (ИНН 741508319442) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

5. Включить сведения, представленные Администрацией Центрального района города Челябинска, об учредителе ООО «Агро-С» <...> (ИНН 744809097728) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны