Решение б/н Решение № РНП-74-179/2016 по обращению Областного казенного ... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                  РЕШЕНИЕ № РНП-74-179/2016

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

07 ноября 2016 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Областного казенного учреждения Центр занятости населения города Троицка (далее – ОКУ ЦЗН г. Троицка, Заказчик) о включении Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Колорит Плюс» (далее – ЧОУ ДПО «Колорит Плюс», Общество, Участник закупки, Исполнитель, Победитель), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № Ф.2016.16764 на оказание услуг по профессиональному обучению (по программе профессиональной переподготовки) безработных граждан профессии «маникюрша» от 21.03.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению (по программе профессиональной переподготовки) безработных граждан профессии "Маникюрша" (извещение № 0369200006316000007) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 4 от 03.11.2016;

-в отсутствие представителя Общества, уведомленных о дате, времени, месте рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 25 октября 2016 года поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ЧОУ ДПО «Колорит Плюс», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, ОКУ ЦЗН г. Троицка объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.02.2016 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 52 898 рублей 00 копеек.

Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что Обществом надлежащим образом не оказывались услуги (из десяти человек обучение прошли трое), в связи с чем контракт расторгнут в одностороннем порядке.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные нарушения обусловлены смертью единственного учредителя и директора юридического лица.

Представители Общества на заседании комиссии не явились, ходатайств и отводов не заявляли.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Частью 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен порядок одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг, согласно которому Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно представленным документам, 19.02.2016 года Заказчик объявил о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

На участие в Аукционе поступило 2 заявки, все участники закупки допущены к участию и признаны участниками аукциона.

В соответствии с протоколом № 0369200006316000007-3 подведения итогов электронного аукциона № 0369200006316000007 от 09.03.2016 победителем признано ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» с ценовым предложением 39000 рублей 00 копеек (понижение составило 26,27%).

Между Заказчиком и ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» 21.03.2016 заключен Контракт № Ф.2016.16764 на оказание услуг по профессиональному обучению (по программе профессиональной переподготовки) безработных граждан профессии «маникюрша».

Пунктом 9.2. Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 2.4.1. контракта Исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом оказывать услуги на условиях, предусмотренных Контрактом, Техническим заданием (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью контракта. Так, общий период обучения – не менее 1 месяца, не менее 160 час., в соответствии с конкретной программой профессионального обучения, разработанной на основе профессиональных стандартов и лицензий на образовательную деятельность, форма обучения дневная, очная, направленная на обучение индивидуально или группой, количество обучающихся граждан 10 человек, срок оказания услуг с момента заключения контракта по 01 декабря 2016 года.

Претензия о невыполнении обязательств по государственному контракту на профессиональное обучение безработных граждан № 878 от 12.08.2016, с требованием об оплате штрафа в размере 10% от цены контракта, направлена Заказчиком в адрес Общества заказным письмом с уведомлением и получено ЧОУ ДПО «Колорит Плюс» 15.08.2016.

В связи с неисполнением Исполнителем принятых на себя обязательств Заказчиком 09.09.2016 принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта в соответствии с пунктом 9.2 Контракта.

Указанное решение 09.09.2016 направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении, а также размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в разделе дополнительная информация о закупках, контрактах.

Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта не получено ЧОУ ДПО «Колорит Плюс», 14.09.2016 заказное письмо вернулось с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу». Контракт считается расторгнутым с 20.10.2016. Информация об исполнении (о расторжении) контракта опубликована в единой информационной системе.

Основанием для включения сведений в РНП в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем действий, свидетельствующих о нарушение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, приводящих к нарушению публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В качестве инструмента определения недобросовестного поведения лица, направленного на нарушение обязательств, предусмотренных контрактов, как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на оказание услуг по профессиональному обучению (по программе профессиональной переподготовки) безработных граждан профессии «маникюрша».

Под объективной стороной следует понимать действия (бездействие) Исполнителя, выразившиеся в неисполнении обязательств, предусмотренных Контрактом.

Субъектом действия (бездействия) является Исполнитель (сторона по Контракту), в рассматриваемом случае ЧОУ ДПО «Колорит Плюс».

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в РНП - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий Исполнителя, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Вместе с тем, пунктом 6.9. Контракта предусмотрено, что стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Контракту, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, катастрофы, забастовки, военные действия, вновь принятые нормативные акты РФ, препятствующие исполнению обязательств по контракту и другие обстоятельства, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить).

Специализированным отделом ЗАГС администрации г. Челябинска в адрес Челябинского УФАС России 20.09.2016 направлена справка № 5919 от 13.09.2016 о смерти «<…>», который согласно выписке из Единого реестра юридических лиц, является директором и единственным учредителем ЧОУ ДПО «Колорит Плюс».

Таким образом, неисполнение обязательств по настоящему контракту вызвано обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем, согласно пункту 6.9. Контракта Исполнитель освобождается от указанного вида ответственности.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Областным казенным учреждением Центр занятости населения города Троицка в отношении ЧОУ ДПО «Колорит Плюс», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

       Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны