Решение б/н Решение № РНП-74-179/2017 по обращению Управления делами Губ... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-179/2017

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 08 декабря 2017 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя Денищенко Максима Сергеевича (далее – ИП Денищенко М.С.) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и монтажу козырька из монолитного поликарбоната по металлическому каркасу с элементами ковки (извещение №0169200000817000360), после объявленного перерыва, в присутствии:

- ИП Денищенко М.С., действующего на основании свидетельства ОГРНИП ;

- в отсутствие представителей Заказчика, ходатайствовавших о проведении заседаний Комиссии без их участия,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Денищенко М.С. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и монтажу козырька из монолитного поликарбоната по металлическому каркасу с элементами ковки (извещение №0169200000817000360).

Согласно материалам дела, Заказчик 17.10.2017 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 121 766,67 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.10.2017 № 0169200000817000360-1 заявка ИП Денищенко М.С. признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Проект контракта направлен на подпись победителю 31.10.2017.

ИП Денищенко М.С. составлены протоколы разногласий и направлены Заказчику посредством электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» 31.10.2017 и 03.11.2017 и 09.11.2017.

Вместе с тем 08.11.2017 истек 13-дневный срок для направления протоколов разногласий, в результате чего участник признан уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком 14.11.2017 опубликован протокол отказа от заключения контракта.

Согласно пояснениям ИП Денищенко М.С. Победитель не имел намерений уклониться от заключения контракта, что подтверждается перечислением на счет Заказчика денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта 01.11.2017. Нарушение сроков направления протоколов разногласий произошло по причине незнания участником закупки положений части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 31.10.2017 опубликован проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) для дальнейшего его подписания победителем закупки.

Согласно материалам дела 31.10.2017 ИП Денищенко М.С., по причине обнаружения в цене контракта опечатки, направил Заказчику протокол разногласий.

Победителем закупки 01.10.2017 на счет Заказчика перечислена сумма, равная обеспечению исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением №5 от 01.11.2017 на сумму 12 176,67 и выпиской по операциям на счете организации №23-13/4237 от 05.12.2017. Также Заказчиком представлена выписка из лицевого счета 05303000057ВР за 01.11.2017, подтверждающая поступление денежных средств Управлению делами Губернатора и Правительства Челябинской области.

ИП Денищенко М.С. 03.11.2017 снова направлен протокол разногласий с просьбой внести изменения в цену контракта.

В связи с заменой паспорта ИП Денищенко М.С. 09.11.2017 посредством протокола разногласий попросил Заказчика внести изменения в данные, указанные в контракте.

Вместе с тем 08.11.2017 истек 13-дневный срок для направления протокола разногласий, предусмотренный частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в результате чего площадка ООО «РТС-Тендер» ограничила возможность подписание контракта победителем закупки.

Заказчиком 14.11.2017 опубликован протокол отказ от заключения контракта.

Согласно пояснениям ИП Денищенко М.С., представленным на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, Победитель не имел намерений уклониться от заключения контракта и выразил намерение исполнить обязательства по контракту в полном объеме.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Согласно материалам дела ИП Денищенко М.С. в регламентированный срок не подписал контракт и направил в адрес Заказчика протокол разногласий после истечения предусмотренного частью 13 статьи 69 Закона о контактной системе срока, в результате чего признан уклонившимся от заключения контракта.

Однако на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что 01.11.2017, в сроки, регламентированные на подписание контракта, ИП Денищенко М.С. на счет Заказчика перечислена сумма, равная обеспечению исполнения контракта, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, Победителем совершено действие, подтверждающие его намерение заключить рассматриваемый контракт.

Исходя из указанных фактов, Комиссия Челябинского УФАС России делает вывод о невозможности включения ИП Денищенко М.С. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и монтажу козырька из монолитного поликарбоната по металлическому каркасу с элементами ковки (извещение №0169200000817000360), поскольку, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях ИП Денищенко М.С. не усматриваются признаки недобросовестного поведения.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области, в отношении Индивидуального предпринимателя Денищенко Максима Сергеевича в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны