Решение б/н Решение № РНП-74-18/2018 по обращению Муниципального бюджетн... от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-18/2018

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 февраля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2018 года

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<<…>>

 

<<…>>

Членов Комиссии:

<<…>>

-

<<…>>

 

<<…>>

-

<<…>>

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения Озерского городского округа «Парк Культуры и отдыха» (далее - Заказчик) о включении ООО «НПП «ГЕФЕСАТОМ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «НПП «ГЕФЕСАТОМ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0169300044217000341-0103438-02 от 30.10.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку минитрактора в комплекте с навесным и дополнительным оборудованием (извещение № 0169300044217000341), после объявленного перерыва, в присутствии:

- представителя Заказчика <<…>>;

- представителя Заказчика <<…>>;

- представителя ООО «НПП «ГЕФЕСАТОМ» <<…>>,

У С Т А Н О В И Л А :

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО «НПП «ГЕФЕСАТОМ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «НПП «ГЕФЕСАТОМ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0169300044217000341-0103438-02 от 30.10.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку минитрактора в комплекте с навесным и дополнительным оборудованием (извещение №0169300044217000341) (далее – Аукцион, закупка).

Согласно материалам дела Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 02.10.2017 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 рублей.

Победителем аукциона признано ООО «НПП «ГЕФЕСАТОМ», контракт № 0169300044217000341-0103438-02 заключен 30.10.2017.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Обществом поставлен товар, не соответствующий требованиям контракта № 0169300044217000341-0103438-02 от 30.10.2017, на основании чего Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Представитель Общества на заседании Комиссии, пояснил, что МБУ «ПКиО» провели повторную приемку товара в отсутствие представителя ООО «НПП «ГЕФЕСАТОМ». Общество также обращает внимание о готовности устранения выявленных недостатков для повторной приемки товара Заказчику.

 

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно представленным документам, 02.10.2017 Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО «НПП «ГЕФЕСАТОМ».

Между Заказчиком и победителем Аукциона заключен Контракт № 0169300044217000341-0103438-02 от 30.10.2017. Срок поставки товара определен с момента заключения контракта до 01.12.2017 с правом досрочной поставки в полном объеме.

В разделе 3 контракта установлено:

«3.1. Передача товара производится в месте поставки, указанном в пункте 1.6. настоящего Контракта. Приемка товара Заказчиком осуществляется с обязательной проверкой соответствия товара требованиям, указанным в Спецификации, Техническом задании (Приложение № 1 и 2 к настоящему контракту) и сопроводительных документах, а также проверкой технического состояния, в том числе на наличие нехарактерных шумов, скрипов, вибраций, а также проверкой внешнего вида (отсутствие коррозии, царапин, вмятин, других механических повреждений и недостатков), комплектности товара и качества проведения предпродажной подготовки по всем единицам техники. При приемке проверяются необходимые принадлежности и документы, передаваемые Заказчику вместе с товаром, правильность оформления платежных документов.

3.2. Одновременно с товаром Поставщик обязан передать Заказчику надлежащим образом оформленные документы: паспорт самоходной машины (ПСМ) на трактор колесный, на поливомоечное оборудование (прицеп-цистерна), на прицеп одноосный самосвальный, а также дополнительный договор купли-продажи в 4-х (четырех) равноценных экземплярах для постановки на учет в Ростехнадзоре техники в количестве 3 единиц, инструкцию (руководства) по эксплуатации на русском языке на соответствующий вид техники, документы (при наличии) на установленное оборудование или агрегаты, выданные производителем, оформленную Поставщиком товарную накладную и Акт сдачи приемки товара. Указанные документы предоставляются поставщиком в оригиналах.

3.4. Приемка товара осуществляется приемочной комиссией в ходе передачи товара Заказчику в месте поставки в течение 2 (двух) рабочих дней после получения от Поставщика товарной накладной (без претензий к поставляемому товару) в двух экземплярах. В состав приемочной комиссии включаются надлежаще уполномоченные представители сторон. Приемочная комиссия принимает товар и подписывает акт сдачи-приемки товара по Контракту (приложение №3к настоящему контракту), либо в случае обнаружения недостатков фиксируется перечень недостатков (повреждений, дефектов), сроки их устранения поставщиком и дату повторной приемки товара. Подписанный Акт сдачи-приемки, подтверждающий факт надлежащей поставки товара в соответствии с контрактом, является основанием для подписи товарной накладной в день подписания Акта сдачи-приемки.

3.5 В случае отказа Заказчика от принятия поставленного товара в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки поставленного товара Поставщик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки и/или произвести доработки за свой счет.

3.6. Решение о приемке поставленного товара может приниматься Заказчиком после проведения обязательной экспертизы силами Заказчика либо с привлечением независимых экспертов/экспертных организаций на предмет соответствия их объема и качества требованиям, установленным настоящим Контрактом. В случае установления по результатам экспертизы факта поставки товара ненадлежащего качества, Поставщик обязан компенсировать Заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы расходы, по предъявлении Заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения экспертизы, других документов, подтверждающих затраты Заказчика.

3.7. Обязательство Поставщика по поставке товара считается исполненным с момента удостоверения факта надлежащей поставки товара в соответствии с условиями настоящего Контракта, а именно с даты (дня) подписания сторонами акта приема-передачи товара (приложение №3к настоящему контракту) и товарной накладной».

В силу пункта 4.4 Контракта Поставщик обязался:

«4.4.1. Своевременно и надлежащим образом поставить Заказчику комплект товара в полном объеме и в соответствии с наименованием, количеством, комплектности и иными техническими характеристиками поставляемого товара, указанными в Спецификации (Приложение № 1к настоящему контракту) и Техническом задании (приложение №2к настоящему контракту), предоставить Заказчику документы, предусмотренные Контрактом. До момента передачи товара подписать на бумажном носителе настоящий контракт и все приложения к нему в 5 (пяти) равнозначных экземплярах, три из них для регистрационных действий в Ростехнадзоре, и по одному на бумажном носителе для каждой стороны;

4.4.2. Обеспечить передачу товара в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом;

4.4.3. Передать Заказчику товар соответствующего качества согласно разделу 5 Контракта;

4.4.4. Обеспечить устранение выявленных недостатков товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом;

4.4.5. В течение 1 (одного) рабочего дня информировать Заказчика о невозможности поставить товар в надлежащем объеме, в предусмотренные Контрактом сроки, надлежащего качества.

4.4.6. Представить Заказчику сведения об изменении своего фактического местонахождения в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня соответствующего изменения. В случае непредставления уведомления об изменении адреса фактическим местонахождением Поставщика будет считаться адрес, указанный в Контракте.

4.4.7. Обеспечить конфиденциальность информации, предоставленной Заказчиком в ходе исполнения обязательств по Контракту.

4.4.8. Исполнять иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Контрактом».

Право заказчика на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено пунктом 10.5 Контракта.

Согласно материалам дела, по согласованию сторон товар поставлен в адрес Заказчика 23.11.2017, что подтверждается товарной накладной №13, счетом-фактурой №13, счетом на оплату №15 от 23.11.2017, актом сдачи-приемки товара по контракту №0169300044217000341-0103438-02 от 30.10.2017 (далее – акт приемки от 23.11.2017).

При приемке товара Заказчиком установлены несоответствия товара условиям контракта, а именно:

- наличие зазора в примыкании двери к ветровому стеклу;

- имеется необходимость подтверждения, что представленное руководство по эксплуатации НО3.00.300 РЭ применяется для щеток навесных всех модификаций, в том числе для исполнения – 01. Представление данного подтверждения возлагается на Поставщика в срок до 29.11.2017;

- имеется необходимость выяснения соответствия заполнения паспорта самоходной машины (далее – ПСМ) в отношении трактора по строке модель, номер двигателя в части фразы «отсутствует»;

- неисправность электрооборудования трактора;

- отсутствует защитная крышка штепсельного соединения (разъем) для подключения электрооборудования прицепных устройств;

- не работает индикатор левого поворотника, расположенного на тумблере в кабине;

- необходимо переделать схему подключения сигнального маячка (дополнительного оборудования) в кабине;

- устранить местные дефекты (царапины, сколы) нарушения лакокрасочного покрытия трактора и полуприцепа;

- дополнить страховочные цепи цистерны и полуприцепа элементами фиксации к раме трактора.

По акту приемки от 23.11.2017 выявленные нарушения Поставщик обязался устранить до 29.11.2017 с повторной приемкой Товара до 01.12.2017. До следующей приемки Товара сторонами принято решение о передаче трактора с навесным оборудованием Заказчику на ответственное хранение.

Вместе с тем, Южно-Уральской торгово-промышленной палатой 28.11.2017 проведена экспертиза минитрактора в комплекте с навесным и дополнительным оборудованием. В заключении экспертизы №026-02-0622 указано:

«1. Трактор колесный JINMA-УРАЛЕЦ 244, страна происхождения КНР – 1 шт. имеет следующие выявленные недостатки:

- в ПСМ RU TK 115162 - на трактор JINMA-УРАЛЕЦ 244, в разделе «Модель номер двигателя» не указана модель двигателя, что является нарушением муниципального контракта №0169300044217000341-0103438-02;

- имеются механические повреждения в виде царапин, задиров и притертостей обнажающих металлическую поверхность на лакокрасочном покрытии различных элементов. Нарушение условий контракта п.1.3;

- передняя правая дверь в закрытом состоянии, не обеспечивают герметичность по периметру дверного проёма кабины. Устройство нормализации микроклимата не будет работать эффективно, кроме того не выполнено требование пунктов 2.10 и 2.11 ГОСТ 12.2.120-88;

- место для крепления государственного регистрационного знака – не установлено. Не выполнено требование пункта 4.6, ГОСТ 12.2.140-2004;

- место для размещения аптечки первой медицинской помощи – не установлено. Не выполнено требование пункта 5.8, ГОСТ 12.2.140-2004;

- устройств для крепления первичных средств пожаротушения (огнетушитель, штыковая лопата) – не обнаружено. Не выполнено требование пункта 4.7, ГОСТ 12.2.140-2004;

- семиконтактный разъем для соединения электрических цепей трактора с электрическими цепями буксируемых ими прицепов не имеет крышки с запирающим устройством. Не выполнено требование пункта 2.22, ГОСТ 9200-76;

- аккумуляторная батарея «REACTOR-750», 6 СТ – 75, 12В не имеет защитного кожуха. Клеммы АКБ и стартера не защищены. Не выполнено требование пункта 4.10, ГОСТ 12.2.140-2004;

- контрольная лампа индикации указателя поворота правого, расположенная в клавишном переключателе, находится в нерабочем состоянии, индикация о включении правого поворота – отсутствует;

- подключение проблескового маячка оранжевого цвета, установленного на крыше кабины трактора, выполнено кустарным способом.

2. Поливомоечное оборудование полуприцепное, модель ПМ-01, страна происхождения РФ, имеет недостаток в виде отсутствия возможности фиксации страховочной цепи прицеп-цистерны на тягаче (тракторе).

3. Прицеп одноосный самосвальный, полуприцеп тракторный, модель П03.00.400, страна происхождения РФ, имеет следующие недостатки:

- на идентификационной табличке, расположенной на дышле прицела не указана полная масса, не указана нагрузка на ось, нагрузка на тягово-сцепное устройство, не соответствие требованиям ГОСТ Р 52746-2007 пункт 6.1;

- на бортах полуприцепов или другом видном месте не нанесены надписи о недопустимости перевозки людей в кузове, о порядке пользования запорами платформы при работе с гидроподъемниками и предохранительной стойкой при ремонте и техническом обслуживании. Не выполнено требование ГОСТ Р 52746-2007 пункт 5.13;

- знак ограничения максимальной скорости и предельной грузоподъемности – отсутствует. Не выполнено требование ГОСТ Р 52746-2007 пункт 5.14;

- противооткатные упоры – отсутствуют. Не выполнено требование ГОСТ Р 52746-2007 пункт 5.3;

- фиксация страховочной цепи полуприцепа, на тягаче (тракторе) не предусмотрена».

Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что ГОСТы в рассматриваемом контракте и Техническом задании не конкретизированы.

Далее Заказчиком 24.11.2017 направлен запрос изготовителю навесной щетки о подтверждении руководства по эксплуатации НО3.00.300 РЭ для применения щеток навесных всех модификаций. Ответом на запрос №288 от 24.11.17 изготовитель подтверждает возможность использования указанного руководства по эксплуатации. Кроме того, в адрес Заказчика 28.11.2017 направлено техническое решение ООО «Трактор» о конструктивных особенностях трактора JINMA-УРАЛЕЦ 244. В техническом решении указано следующее:

«Рассмотрев конструктивные особенности устройства кнопки включения указателя поворота выяснили, что представленная схема подключения не позволяет подавать сигнал указателя поворота «лево» на кнопку, так как имеется только одна лампочка, которая включает индикатор «вправо». Кроме того установлено, что индикация поворота (лево, право), имеется на приборной панели и указанная индикация работает исправно. Рассмотрев конструктивные особенности устройства кабины, условия эксплуатации изделий, выяснили, что в соответствии с нормативной документацией на изготовление изделий допускаются конструктивные зазоры между дверью и ветровым стеклом. Так же отметили, что кабина отапливаемая и установленная печь работает исправно. Указанные отклонения не влияют и не ухудшают ходовые, технические и эксплуатационные характеристики оборудования.

Решили: для устранения разночтений произвести отключения лампочки индикации кнопки «право». Допустить к использованию оборудование с имеющимся конструктивным зазором».

Далее по соглашению между сторонами 30.11.2017 состоялась повторная приемка после устранения недостатков по товару, что подтверждается актом сдачи-приемки товара (повторная приемка) от 30.11.2017. При приемке товара приемочной комиссией выявлены следующие недостатки:

- в ПСМ не указана модель двигателя;

- наличие зазора в примыкании двери к ветровому стеклу;

- подтверждение руководства по эксплуатации НО3.00.300 РЭ по применению для щеток навесных всех модификаций, в том числе для исполнения – 01 на момент составления акта отсутствует;

- нарушения, установленные экспертом в заключении экспертизы Южно-Уральской торгово-промышленной палатой РФ №026-02-00622 от 28.11.2017 не устранены.

На основании указанного акта Заказчиком принято решение не принимать минитрактор JINMA-УРАЛЕЦ 244 с навесным и дополнительным оборудованием. В то же время Поставщик в акте приемки от 30.11.2017 указывает, что ПСМ на минитрактор колесный поставлен в надлежащем виде (имеются подписи, печати, документ оригинальный) оборудование к возврату не принимается. Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России акт сдачи-приемки товара (повторная приемка) от 30.11.2017 является мотивированным отказом, переданный в этот же день нарочно представителю Поставщика.

Обществом 01.12.2017 направлено письмо в адрес Заказчика с просьбой о передаче Поставщику паспорта самоходной машины на поставленный трактор колесный (по контракту 0169300044217000341-01034-38-02 от 30.10.2017) с целью получения письменных комментарий от органов государственной регистрации и устранения возникших разногласий. В этот же день паспорт самоходной машины на минитрактор JINMA-УРАЛЕЦ 244 получен представителем Поставщика, что подтверждается материалами дела.

Заказчиком 06.12.2017 получено письмо от ООО «Трактор», с указанием о том, что в адрес Управления Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства Челябинской области направлен запрос о наличии ошибок, допущенных при заполнении паспорта самоходной машины № RU TK 115162 Челябинской таможней на основании представленных данных в процессе продажи, а именно:

- в поле ПСМ «выдан» указано «отсутствует», а должно быть «Орган по сертификации продукции «ООО «ГАРАНТ-ПЛЮС»;

- в поле ПСМ «тип двигателя» указано «дизельный», а должно быть «двигатель внутреннего сгорания»;

- в поле ПСМ «модель, номер двигателя» указано «отсутствует, L740641556В», а должно быть «КМ385ВТ, L740641556В»;

- в поле ПСМ «габаритные размеры» указано «3080х1440х1438», а должно быть «3080х1440х2270».

В этом же запросе ООО «Трактор» просит в соответствии с пунктом 8 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии №100 от 18.08.2015 внести соответствующую исправленную информацию в ПСМ при регистрации трактора.

Обществом в адрес Заказчика направлено письмо с передачей ПСМ на минитрактор JINMA-УРАЛЕЦ 244, а также указывает на то, что исправлением ошибок при оформлении ПСМ уполномочен Гостехнадзор. В своем письме Поставщик уведомляет Заказчика о составлении обращения к Начальнику управления Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства Челябинской области с просьбой о корректировке ПСМ, на что был получен положительный ответ о внесении изменений при постановке трактора на учет с предложением прибыть представителям МБУ «ПКиО» 11.12.2017 для регистрации указанного трактора.

Далее Заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх. №01-24/181 от 06.12.2017), в котором Заказчик указывает на устранение выявленных недостатков при повторной приемке минитрактора JINMA-УРАЛЕЦ 244 в комплекте с навесным и дополнительным оборудованием до 15.12.2017. В этот же день указанное письмо передано нарочно представителю ООО «НПП «ГЕФЕСАТОМ». Также дополнительно Заказчик уведомляет Общество посредством электронной почты о проведении осмотра техники 15.12.2017 в 14:00 с присутствием представителя Поставщика.

Вместе с тем, Обществом в адрес Заказчика направлено письмо (исх. №245 от 15.12.2017) о невозможности присутствия представителя Поставщика ввиду осуществления предприятием отгрузки изготовленного крупного гамбитного оборудования, в связи с чем в настоящее время на погрузке в автотранспорт заняты все специалисты (которые входят в состав комиссии по приемке минитрактора с навесным и дополнительным оборудованием) и с просьбой о переносе осмотра техники на 18.12.2017. Указанный факт подтвержден фотографиями с места погрузки, транспортной накладной от 15.12.2017, а также товарно-транспортной накладной №15 от 15.12.2017.

В тоже время Заказчиком 15.12.2017 составлен акт осмотра техники и документов, приемке устраненных недостатков и фиксации устранения (не устранения), экспертизе по контракту № 0169300044217000341-0103438-02 от 30.10.2017. В акте осмотра Заказчик ссылается на не устраненные недостатки, выявленные при повторной приемке Товара от 30.11.2017, а также экспертизы Южно-Уральской торгово-промышленной палатой РФ №026-02-00622 от 28.11.2017. Указанный акт не передан в адрес Общества. Представители МБУ «ПКиО» на заседании Комиссии Челябинского не смогли пояснить причину, по которой Заказчик не передал акт осмотра 15.12.2017 в адрес ООО «НПП «ГЕФЕСАТОМ».

В тоже время представитель Общества пояснил антимонопольному органу о возможности устранения выявленных Заказчиком недостатков при осмотре техники 15.12.2017 и оказание содействия сотрудникам МБУ «ПКиО» для устранения разногласий по Контракту.

Вместе с тем, Заказчиком 15.12.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0169300044217000341-0103438-02 от 30.10.2017. Данное решение направлено электронной почтой, заказным письмом с уведомлением 15.12.2017, размещено в Единой информационной системе 19.12.2017.

Далее Обществом в адрес Заказчика направлено письмо (исх. №250 от 25.12.2017) с указанием на возможность регистрации минитрактора JINMA-УРАЛЕЦ 244 в комплекте с навесным и дополнительным оборудованием в Гостехнадзоре. Кроме того, Поставщик говорит в своем письме о выполнении всех условий, предусмотренных контрактом № 0169300044217000341-0103438-02 от 30.10.2017.

Исходя из информации, размещенной в Единой информационной системе, датой надлежащего уведомления поставщика указана 15.12.2017. Необходимо отметить, что Обществом по юридическому адресу отправление получено 16.01.2018, а письмо (исх. №250 от 25.12.2017) Поставщика направлено в адрес Заказчика 25.12.2017. Вместе с тем, указанные основания не могут являться надлежащим уведомлением Поставщика ввиду того, что 15.12.2017 Заказчиком только принимается решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта. Кроме того, как следует из смысла части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении Поставщику указанного уведомления.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Однако из представленных документов следует, что датой расторжения контракта указана 05.01.2018. В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный частями 12-26 статьи 95 Закона о контрактной системе, так как в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В то же время решение об одностороннем отказе вступило в законную силу 05.01.2018 (нерабочий день), размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок 09.01.2018, что не соответствует положениям, установленными Гражданским кодексом РФ и Законом о контрактной системе.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что ООО «НПП «ГЕФЕСАТОМ» поставлен товар с характеристиками, не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Вместе с тем, указанные несоответствия выявлены в ходе осмотре товара 15.12.2017, при проведении которой Поставщик не мог присутствовать по объективным причинам.

По мнению Комиссии Челябинского УФАС России в действиях ООО «НПП «ГЕФЕСАТОМ» проявлялись намерения по исполнению контракта, поскольку при поставке товара у Общества были попытки устранения выявленных Заказчиком недостатков. Кроме того, по мнению представителя Общества, возможно устранить недостатки, указанные в акте осмотра от 15.12.2017, и оказать любое содействие Заказчику для удовлетворения его потребности.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и учитывая совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «НПП «ГЕФЕСАТОМ».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

Р Е Ш И Л А :

 

Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением Озерского городского округа «Парк Культуры и отдыха», об ООО «НПП «ГЕФЕСАТОМ» учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «НПП «ГЕФЕСАТОМ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны