Решение б/н Решение № РНП-74-180/2017 по обращению ФКУЗ «Санаторий «Лесн... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-180/2017

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 07 декабря 2017 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ИКЦ «ПромБезопасность», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ИКЦ «ПромБезопасность» (далее – Общество, Победитель) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку рукавиц, перчаток, маски для сварщика (изв. № 0369100010917000125), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 8 от 24.11.2017;

- представителя Общества, действующего на основании доверенности № 65 от 28.11.2017;

- представителя Общества, действующего на основании доверенности № 65 от 28.11.2017,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ИКЦ «ПромБезопасность», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ИКЦ «ПромБезопасность» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку рукавиц, перчаток, маски для сварщика (изв. №0369100010917000125).

Согласно материалам дела, Заказчик 20.09.2017 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 67 985,06 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 20.09.2017 в 08:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2017 №0369100010917000125, на участие в электронном аукционе подано 8 заявок.

Электронный аукцион состоялся 09.10.2017. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составила 56,97 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2017 №0369100010917000125 победителем признано ООО «ИКЦ «ПромБезопасность».

Обществом 17.10.2017 в качестве обеспечения исполнения рассматриваемого контракта оформлено платежное поручение № 5505 на сумму 6 798,51 руб.

Победителю электронного аукциона 17.10.2017 направлен проект контракта для подписания.

В тот же день проект контракта подписан победителем аукциона, однако Заказчику проект контракта направлен только 24.10.2017 с обеспечением исполнения контракта, но без учета антидемпинговых мер.

Срок подписания контракта заявителем истекал 26.10.2017 в 23:59 по московскому времени.

Вместе с тем, протоколом от 27.10.2017 ООО «ИКЦ «ПромБезопасность» признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с неисполнением требований, предусмотренных частью 2, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

После опубликования протокола уклонения участника от заключения контракта обществом 27.10.2017 направлено письмо в адрес Заказчика, в котором ссылаются на техническую ошибку и невнимательность сотрудника, ответственного за участие в торгах, в результате чего победитель не предоставил обеспечение исполнение контракта с учетом антидемпинговых мер.

В тот же день Общество внесло недостающую сумму обеспечения исполнения контракта, но технической возможности прикрепить к карточке новый платежный документ не представлялось возможным ввиду окончания срока подписания контракта со стороны заказчика.

По мнению представителя Общества, ООО «ИКЦ «ПромБезопасность» не имело намерений уклоняться от заключения контракта, предприняло все надлежащие действия, направленные на заключение контракта с Заказчиком.

Согласно пояснениям представителя Заказчика ООО «ИКЦ «ПромБезопаность» в установленный законом срок не размещен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер. В связи с чем, Общество признано уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 18.10.2017 опубликован проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) для дальнейшего его подписания победителем закупки.

Вместе с тем, Обществом 17.10.2017 оформлено платежное поручение № 5505 на сумму 6 798,51 рублей на обеспечение исполнение контракта. Однако ООО «ИКЦ «ПромБезопасность» не были учтены антидемпинговые меры, где сумма обеспечения исполнения контракта была недостаточной для подписания контракта победителем закупки.

Победителем аукциона проект контракта подписан 17.10.2017, который, в свою очередь, направлен Заказчику только 24.10.2017.

На основании данного факта Заказчиком принято решение от 27.10.2017 об уклонении победителя электронного аукциона на заключение контракта, так как размер платежного поручения, предоставленный победителем в качестве обеспечения исполнения контракта не увеличен в полтора раза от размера обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о проведении аукциона, а добросовестность фактически не подтверждена, и Зказчиком 27.10.2017 направлен протокол отказа от заключения контракта для размещения на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

После опубликования протокола уклонения участника от заключения контракта Обществом 27.10.2017 направлено письмо в адрес Заказчика, в котором ООО «ИКЦ «ПромБезопасность» ссылается на техническую ошибку и невнимательность сотрудника, ответственного за участие в торгах, в результате чего победитель не предоставил обеспечение исполнение контракта с учетом антидемпинговых мер.

В тот же день Общество внесло недостающую сумму обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 5567 от 27.10.2017 на сумму 3 399,26 рублей), но технической возможности прикрепить к карточке новый платежный документ не представлялось возможным ввиду окончания срока подписания контракта со стороны Заказчика.

Также, 02.11 2017 в ООО «ИКЦ «ПромБезопасность» направлена жалоба в Челябинское УФАС России на действия Заказчика по признанию Победителя закупки уклонившимся от заключения контракта. Решением комиссии №784-ж/2017 от 08.11 2017 доводы жалобы признаны необоснованными, а действия Заказчика по признанию Общества уклонившимся от заключения контракта соответствующими Закону о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что ООО «ИКЦ «ПромБезопасность» имело серьезные намерения исполнить обязательства по контракту и предприняло все зависящие от него меры, направленные на заключение указанного контракта.

Заказчиком заключен контракт с участником, занявшим второе место 21.11.2017.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь серьезный экономический характер.

Согласно материалам дела, размер обеспечения исполнения контракта, предоставленный Обществом, не увеличен в полтора раза от размера обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о проведении аукциона, а также не подтверждена добросовестность Победителя закупки.

Однако на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что 24.10.2017 ООО «ИКЦ «ПромБезопасность» подписало контракт и представило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта без применения антидемпинговых мер.

Более того, Победителем 02.11.2017 направлена жалоба в Челябинское УФАС России на действия Заказчика по признанию ООО «ИКЦ «ПромБезопасность» уклонившимся от заключения контракта на поставку рукавиц, перчаток, маски для сварщика.

Таким образом, Победителем совершено действие, подтверждающие его намерение заключить рассматриваемый контракт.

Исходя из указанных фактов, Комиссия Челябинского УФАС России делает вывод о невозможности включения ООО «ИКЦ «ПромБезопасность», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ИКЦ «ПромБезопасность» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку рукавиц, перчаток, маски для сварщика (изв. №0369100010917000125), поскольку, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях Общества не усматриваются признаки недобросовестного поведения.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Администрацией Металлургического района города Челябинска, в отношении ООО «ИКЦ «ПромБезопасность», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ИКЦ «ПромБезопасность» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны