Решение б/н Решение № РНП-74-183/2016 по обращению Муниципального бюджет... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-183/2016

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

17 ноября 2016 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35» (далее – Заказчик, МБОУ СОШ № 35) о включении «<…>»в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на электроосвещение спортивного зала МБОУ СОШ №35 п. Метлино Озерский городской округ (извещение № 0169300044216000390) (далее - Аукцион), в присутствии:

- представителя МБОУ СОШ № 35, действующего на основании распоряжения № 354лс от 30.08.2007;

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013                       N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение МБОУ СОШ № 35 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об «<…>» в связи с уклонением от заключения контракта.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300044216000390 опубликовано на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 19.09.2016 в 14:56.

Начальная (максимальная) цена контракта – 309 533 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке — 27.09.2016 в 10:00.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169300044216000390 от 27.09.2016.

Протокол проведения электронного аукциона от 30.09.2016, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 37,23%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300044216000390 от 30.09.2016

Протокол о признании участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта по электроосвещению спортивного зала МБОУ СОШ №35 п. Метлино Озерский городской округ (извещение № 0169300044216000390) от 20.10.2016.

Государственный контракт № 0169300044216000390-0169966-05 на выполнение работ по электроосвещению спортивного зала МБОУ СОШ №35 заключен с «АМ-ИНДУСТРИЯ» 02.11.2016.

В соответствии с доводами обращения МБОУ СОШ №35, направленный «<…>» проект контракта в установленный срок не был подписан, обеспечение исполнения контракта также не предоставлялось. «<…>» направил в адрес МБОУ СОШ №35 11.10.2016 протокол разногласий, фактически содержащий просьбу о расторжении контракта. Заказчиком протокол разногласий рассмотрен, проект контракта повторно направлен Участнику закупки, однако, в регламентированный срок (до 19.10.2016) контракт не подписан.

Как следует из представленных «<…>» письменных пояснений, регламентированная дата направления контракта Заказчиком Победителю аукциона 05.10.2016 23:59. Фактически МБОУ СОШ №35 направило проект контракта 06.10.2016 в 08:00. В связи с тем, что до 06.10.2016 проект контракта не поступил, «<…>» направил имеющуюся для обеспечения исполнения контракта по рассматриваемому Аукциону денежную сумму на другие закупки, денежных средств на обеспечение исполнения контракта по Закупке (извещение № 0169300044216000390) не осталось.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу статьи 37 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника.

Согласно материалам дела, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169300044216000390 от 27.09.2016 опубликован на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», в ЕИС 27.09.2016. Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169200000816000312 от 19.09.2016 опубликован 19.09.2016. Согласно протоколу подведения итогов, победителем Аукциона признан «<…>».

Заказчиком в адрес Победителя аукциона 06.10.2016 направлен проект контракта.

«<…>» 11.10.2016 подготовлен протокол разногласий.

В связи с тем, что протокол разногласий фактически содержал просьбу расторгнуть контракт по соглашению сторон, Заказчиком осуществлен ответ об отказе в согласовании и принятии протокола разногласий. Проект контракта отправлен Победителю аукциона повторно 14.10.2016, в срок до 19.10.2016 проект контракта Участником закупки не подписан.

Протоколом о признании участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта по электроосвещению спортивного зала МБОУ СОШ №35 п. Метлино Озерский городской округ (извещение № 0169300044216000390) от 20.10.2016 «<…>» признан участником закупки, уклонившимся от заключения контракта.

В письменных пояснениях «<…>» объясняет случившееся поздним направлением Заказчиком проекта контракта, отсутствием денежных средств для предоставления обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий, осуществленных с указанной целью, или бездействия, а также в совершении таких действий по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил и порядка, установленного законодательством о контрактной системе, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на электроосвещение спортивного зала МБОУ СОШ №35.

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.

Субъектом уклонения от заключения контракта является Участник закупки.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и/или обеспечения его исполнения, соответствующего требованиям документации об Аукционе и законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Комиссия антимонопольного органа отмечает в действиях МБОУ СОШ №35 нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе (установленного срока для направления проекта контракта на подписание участнику). Нарушение требований Закона о контрактной системе, допущенное Заказчиком, повлекло за собой не подписание контракта Победителем аукциона и не предоставление обеспечения исполнения контракта. Объективных причин нарушения срока направления проекта контракта Заказчиком не предоставлено.

Комиссией Челябинского УФАС России при рассмотрении обращения МБОУ СОШ № 35 принято во внимание объяснение «<…>» и последствия нарушения процедуры заключения контракта, предусмотренной законодательством о контрактной системе, со стороны Заказчика.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

            Сведения, представленные Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 35», в отношении «<…>» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны